0
466
Газета Акцент Печатная версия

16.05.2003

Римские открытия

Тэги: балет, лиепа, спектакли


22.05-24.05. Балеты "Игры", "Весна священная", "Шехеразада". Балет Римской оперы. Новая сцена Большого театра.

Андрис Лиепа дружит с Карлой Фраччи. Если б они не имели отношения к искусству, это обстоятельство так и оставалось бы фактом их личной биографии. Но Лиепа занимается различными балетными проектами, а Фраччи три года руководит балетной труппой Римской оперы. В результате три майских дня москвичи могут смотреть римский балет с российской по происхождению гастрольной программой. Нам покажут один опус Михаила Фокина и два - Вацлава Нижинского, который был не только выдающимся танцовщиком, но и самобытным хореографом.

С Фокиным все более или менее ясно: балет "Шехеразада", во-первых, идет в Мариинском театре (с подачи того же Андриса Лиепы), а во-вторых, составляет часть личного репертуара Илзе Лиепы. Вместе с Николаем Цискаридзе она выступит в одном из вечеров вместе с итальянцами и станцует главную героиню, распутную восточную одалиску из сказок "Тысяча и одной ночи".

С двумя другими балетами широкой российской публике предстоит познакомиться. И если уж делать это, то как раз сейчас, потому что ровно девяносто лет назад, весной 1913 года, новехонькие постановки Нижинского были показаны в Париже "Русским балетом" Сергея Дягилева. Невиданное зрелище, отменяющее каноны классического балета, произвело то, что более всего добивался Дягилев: скандал. Но оба балета в репертуаре не удержались. Имена Дебюсси и Бакста (в "Играх"), Рериха и Стравинского (в "Весне священной") не вызвали зрительского трепета. Для нас эти художники - классики искусства, а для современников они были странными молодыми и не очень молодыми людьми, о творениях которых ожесточенно спорили дилетанты и профессионалы.

По прошествии времени стало ясно, что Нижинский прозрел новый хореографический язык, свободный от классических канонов и раскрепощающий тело. Чем ближе к нашим дням, тем больше интереса проявляли балетные потомки к постановке великого предка. Специалисты по реконструкции балетов загорелись желанием восстановить постановки Нижинского. В 80-е годы воссозданную "Весну" показала американская труппа "Балет Джоффри". С 1997 года спектакль числится в репертуаре Римской оперы. За год до этого в Италии был восстановлен второй спектакль Нижинского - "Игры", и Карла Фраччи участвовала в премьере. Став во главе Римской оперы, она перенесла балет в Вечный город.

Балеты очень разные. Если в "Весне" танцевально воссоздан языческий обряд жертвоприношения, то в "Играх" показаны спортивные молодые люди начала двадцатого века, играющие в теннис. Под Стравинского тяжело топает дикарская толпа, под Дебюсси флиртуют трое, юноша и две девушки.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Галилейское море балета

Галилейское море балета

Сергей Макин

По глади лебединого озера легкой поступью движется спасительница души

0
224
Героем «Свадебки» стал Нижинский

Героем «Свадебки» стал Нижинский

Анастасия Попова

В Театре им. Наталии Сац состоялась премьера балетов Сергея Прокофьева и Игоря Стравинского

0
1257
Концерт. Сергей Полунин в шоу "Satori"

Концерт. Сергей Полунин в шоу "Satori"

0
1776
"Русские сезоны" в Рурской области оказались популярнее футбола

"Русские сезоны" в Рурской области оказались популярнее футбола

Наталия Звенигородская

В Дортмунде с аншлагами прошли гала звезд петербургского балета

0
1161

Другие новости

Загрузка...
24smi.org