0
851
Газета Акцент Печатная версия

14.09.2005

Капля в небе

Тэги: аэростат, воздушный шар, сергиев посад, небо святого сергия


аэростат, воздушный шар, сергиев посад, небо святого сергия Основная проблема аэростатов с 'затеями' – плохая устойчивость в воздухе.

В минувший уикенд в Сергиевом Посаде на четвертый по счету Фестиваль тепловых аэростатов специальных форм «Небо Святого Сергия» собрались воздухоплаватели со всех концов России. Небо оказалось благосклонно к пилотам. В его сплошной голубизне – лишь маленькое серповидное облачко.

В лесу из воздушных шаров на просторной площадке стадиона гордо колышутся «Царь-колокол» (корзинка под ним играет роль языка), желтый «Денежный мешок», необыкновенно красивый серебристый аэростат «Царь-колокол», огромная «Желтая подводная лодка» и «Водовзводная башня Кремля», выполненная в натуральную величину - 58 метров. Самая причудливая форма этого года – аэростат «Стегозавр», над которым работали около трех лет. При накачивании и нагревании воздуха в «Стегозавре» выясняется проблема: максимально укороченная шея и маленькая головка зеленого гиганта не мешают полету, зато сморщенные, поникшие лапы и хвост, болтающиеся внизу, явно страдают от недостатка воздуха.

По устойчивости выигрывает другая новинка. Аэростат «Казань» сделан в честь 1000-летия города: полукруглый низ разрисован багровыми языками огня, верхнее полушарие символизирует сам город, увенчанный мусульманской мечетью и православным храмом. Некоторые берут за основу и более прозаичные идеи: есть «Банка пива» и «Бутылка водки», и даже «Пачка сигарет». Не дождались только «Розового слона» из Голландии...

 

Как надуть шарик

 

Картина подготовки воздушного шара к взлету – занимательная штука. В специальном прицепе его доставляют доставляют к месту взлета. Безвольный сдутый мешок распластывают на траве и прицепляют к опрокинутой набок корзине. Затем включают вентилятор и дуют холодным воздухом внутрь оболочки. Шар начинает расти. Люди, суетящиеся вокруг шара, включают горелку, направляя огонь в нижнее отверстие шара. Лохматое пламя, подобно драконьему языку, вырывается на несколько метров, согревая накачанный холодный воздух. Рвущуюся вверх махину, помимо привязных канатов, удерживают 10–15 крепких мужчин. И вот, наконец, аэростат обретает надлежащую форму – перевернутой капли. Эта форма оптимальна для воздушного шара.

Цветная расписная оболочка аэростата – основа основ, святая святых воздушного шара. На ней держится все. Она шьется из синтетических материалов и крепится на контакте продольных и поперечных лент, являющихся своего рода матерчатым каркасом. Нижняя часть оболочки (та, что прямо возле пламени), делается из негорючих материалов. Корзина-гондола вручную сплетена из ивовых прутьев, внутри нее нехитрая газовая система.

Средство управления воздушным шаром – горелка. Подогреваешь газ - увеличиваешь высоту. Не подогреваешь - газ остужается, и шар спускается ниже. В помощь горелке на макушке аэростата есть зонтик-клапан для стравливания чересчур разогретого воздуха. Перемещение в горизонтальной плоскости – по воле ветра.

Аэростаты (в зависимости от сложности выполнения) мастерят 1–5 месяцев. Они бывают разных размеров и вместительности - от двух до пяти-шести человек. На серийном аэростате можно болтаться в воздухе до трех часов на разрешенной высоте до 900 метров. Спортсмены же штурмуют высоты 4 тыс. м и более.

 

Продавцы воздуха

 

Включишь горелку – шар плывет вверх. Выключишь – опускается.  Фото Артема Житенева (НГ-фото)Для самостоятельных полетов на воздушном шаре необходимо иметь специальный диплом (обучение длится 10-15 дней), сертификат и страховку, аэростат должен периодически подвергаться техосмотру.

Воздушный шар – это не слишком дорого. Случается, экстравагантный супруг вместо драгоценного колье радует свою вторую половину аэростатом, начертав, скажем, на нем ее имя. Проката аэростатов в полном смысле этого слова не бывает - шары вещь капризная, и несведущий человек запросто может загубить дорогой транспорт. Зато так называемые коммерческие полеты (на шаре вас поднимает в небо профессиональный пилот) с успехом практикуются.

В последнее время воздухоплавание все чаще используют в развлекательных целях: на шарах отмечают дни рождения, юбилеи, а порою даже справляют свадьбы в воздухе. Правда, шар находится не в свободном полете, а закреплен на земле тросами, и свадебную клятву молодым придется повторить потом в ЗАГСе.

 

Мягкой посадки и крепкой корзинки

 

Если клиент вменяемый, то ему вполне могут разрешить потешиться и пару-тройку раз дернуть за рукоятку горелки. Для новичков устраивают обряд посвящения в воздухоплаватели. Пассажиры встают на колени перед аэростатом, и пилот зачитывает им торжественную речь. Затем головы им посыпают землей и травкой (чтобы посадка мягкая была!), а после посадки, по традиции, идущей еще со времен братьев Монгольфье, пилот дарит новоявленным воздухоплавателям ту землю, над которой они пролетели, ну, скажем, город Тверь, и выдает им почетные дипломы.

Полет над Москвой – задача хлопотная. Для того чтобы продефилировать над столицей, нужно множество лицензий и бумаг. Рассказывают, в начале 90-х проедалать это было гораздо легче, и еще Михаил Горбачев подписывал разрешения на первые полеты. Теперь летают, как правило, в специально выделенных зонах. Это окрестности Истры, Звенигорода и Рузы, пространство на запад от Москвы до города Гагарина, просторы от Дмитрова до Сергиева Посада.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости

Загрузка...
24smi.org