0
2086
Газета Акцент Печатная версия

31.03.2017 00:01:00

Выставка. «Новое искусство нового государства»

Тэги: выставка, эрмитаж, искусство, авангард, дизайн, архитектура, мебель


выставка, эрмитаж, искусство, авангард, дизайн, архитектура, мебель Диван-лира из гарнитура Народного комиссариата обороны. 1938. Частная коллекция. Фото пресс-службы галереи «Эритаж»

Галерея «Эритаж»

ул. Петровка, 20/1, подъезд № 2

С 30 марта


Выставка показывает две полярные и в то же время связанные системы в искусстве послереволюционного периода – русский авангард и агитационное искусство – как идеологические противовесы в культуре эпохи. 

Именно в сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего», которые выставка демонстрирует через редчайшие предметы мебели 1920-х годов авторства Бориса Иофана из «Дома на Набережной», а также через примеры агитационного мебельного дизайна – мемориальный кабинет Народного Комиссариата Обороны «Ворошиловский уголок», гарнитур в стиле советского ар-деко из Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей № 5, мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненная по проекту архитектора А. Дмитриева, учителя М. Гинзбурга. Все эти единичные образцы, которые проектировались и создавались по высочайшим стандартам мастерства, чтобы в будущем стать эталонами для широкого распространения. Этому не суждено было осуществиться.

Поскольку мебель – это архитектура малых форм, то на выставке она показана в контексте проектов ведущих архитекторов времени – А. Щусева, И. Фомина, К. Алабяна, Д. Чечулина, В. Щуко, В. Гельфрейха и др.

Особый раздел выставки посвящен послереволюционному театру и работам в этой области таких мастеров, как А. Веснин, В. Стенберг. Центральной работой этого раздела является занавес Большого театра 1937 года, созданный по эскизам Федора Федоровского.






Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Занозистый Бурлюк с парохода современности

Занозистый Бурлюк с парохода современности

Дарья Курдюкова

"Отец русского футуризма" занял Музей русского импрессионизма

0
841
Станет ли Китай "старшим братом" России

Станет ли Китай "старшим братом" России

Ирина Дронина

Владимир Щербаков

Airshow China 2018 как индикатор безудержного роста оборонной промышленности КНР

0
1126
Кирилл Серебренников обвинил Минкульт в удушении современного искусства

Кирилл Серебренников обвинил Минкульт в удушении современного искусства

Елизавета Авдошина

0
901
За Россию – вне России

За Россию – вне России

Виктор Леонидов

Иконописец и «пропагандист» русского искусства Евгений Климов

0
974

Другие новости

Загрузка...
24smi.org