0
1211
Газета Антиквариат Интернет-версия

19.11.2004 00:00:00

И живопись, и книги, и монеты

Тэги: антиквариат, аукционы, выставки


антиквариат, аукционы, выставки Гуашь «В парке Минеральных Вод» Адольфа Шарлеманя на пражском аукционе Мейсснер-Ньюманн поднялась со старта в 633 евро до 7 тысяч.

Много разных событий происходит на русском антик-рынке. Зачастую о многих приходится говорить скороговоркой, лишь называя какие-то события, уже прошедшие либо грядущие. Вот и сейчас мы расскажем о том, что случилось или случится на антик-рынке русского искусства.

***

Как уже сообщалось ранее, в Праге, столице Чехии, пять раз в год проходят крупные аукционы фирмы Мейсснер-Ньюманн (Meissner-Neumann). Четвертый по счету состоялся недавно, а именно – 6 декабря. На нем ощущалось и русское присутствие – было три русских лота. Это полотно Константина Коровина «Марсель» (х/бум; 24х32; 1920-е; подпись; старт 15 тыс. евро). И две гуаши Адольфа Шарлеманя «Павильон Минвод» и «В парке Минеральных Вод» (обе – 22х30, овал; 1862), стартовавшие с небольшой суммы в 633 евро каждая. В результате торгов работа Коровина получила вполне скромные 28 тыс. долл. Зато оба Шарлеманя поднялись очень сильно. Второй рисунок достиг 7 тыс. долл., а первый и вовсе 9 тыс. долл.

***

В прошлую субботу, 13 ноября, начал свой традиционный разбег Аукцион Чапкиной. Коллекция, наверное, снова будет разбита на три части из-за огромного количества выставляемых лотов – их около тысячи. Мария Чапкина просто физически не успевает их обрабатывать и каталогизировать, в этом одна из причин временного разброса торгов. Вторая в том, что и покупателям, и аукционатору трудно выдерживать напряжения нескольких часов торговли. Кстати, аукцион снова вел Алексей Савинов.

Итак, на Гоголевском бульваре в субботу разыгрывались лоты от «А» до «И» включительно. По отзывам специалистов, «все было как обычно» – большой процент продаж, не уходили только дешевые и не очень интересные лоты. Самым дорогим лотом в этот день оказалась книга на немецком языке, выпущенная в 1920-е гг. в берлинском издательстве «Петрополис». Книга с названием «Boui Bouis» была выпущена тиражом в 500 нумерованных экземпляров. Продавался № 14. Обложку для книги делал Борис Григорьев. Старт лота составлял 500 долл. Конечная цена – 2000.

***

26 ноября дом Гелос, вернее, его подразделение – галерея «Гелос-Наследие» проведет очередной аукцион «Живопись XX века». Это один из последних по времени проектов Гелоса, фиксирующий внимание на столь бурно развивающемся сейчас секторе антик-рынка, каким является советская живопись и графика. Аукцион пройдет в один день с сезонными торгами дома, на которых выставляется традиционный набор антикварных лотов.

Здесь, в соседнем здании, посетителям будет предложено 100 лотов. Набор фамилий довольно традиционен для сложившейся системы «советских» аукционов. Н.Адронов, С.Герасимов, Н.Гиппиус, В.Егоров, П.Крылов и Кукрыниксы, Б.Орлов, Б.Пыриков, И.Рубан, А.Тышлер, Б.Щербаков. Есть и несколько собственных «разработок» Гелоса – художников, ставших привычными на их торгах. Это Марина Тиме-Блок и Галина Герасимова, дочь Сергея Герасимова. Нечасто встречаются на аукционах советов работы художников-нонконформистов 1960–1980-х. А вот Гелос, «привыкший» к этим мастерам еще со времен знаменитой распродажи коллекции Инкомбанка, с легкостью включает в каталог вещи А.Зверева, О.Рабина, О.Целкова. Эти лоты, кстати, будут самыми дорогими на торгах 26-го: два полотна Оскара Рабина «Натюрморт с чесноком» (65х82; 1990) и «Le March Franprix» (65х81; 1993) получили одинаковые эстимейты по 8–10 тыс. долл.

***

Слово «впервые» по праву является ключевым в описываемых ниже событиях, связанных с нумизматическим рынком столицы. Так, фирма «Монеты и медали» впервые проводит свои нумизматические аукционы в помещении Музея современной истории России (бывший Музей революции) на Тверской. Впервые она выступит от своего имени, а не от антикварного салона «Екатерина». Впервые 4 и 5 декабря пройдут специализированные аукционы. Первый называется «Российские медные монеты», второй – «Награды России».

Коллекция для аукциона «Российские медные монеты», а это только его первая часть, она посвящена времени с 1802 по 1916 г., собиралась в течение нескольких лет и состоит из лучших монет проводившихся ранее аукционов и продававшихся коллекций. (Кстати, XVIII век будет выставлен на аукцион 25 июня 2005 г.) Поэтому неудивительно, что покупателям будут представлены 895 лотов, а сам аукцион пройдет в две сессии с часовым перерывом между ними. Среди них часть монет из коллекции норвежца Брекке, которая считается самой известной коллекцией русских медных монет.

К наиболее интересным следует отнести лоты с пробными монетами. Это три лота под номерами 191, 192 и 194, за которыми кроются 10, 5 и 2 копейки 1830 г., цены которых располагаются в пределах 2–4 тыс. долл., а также лот № 887 – набор из 6 пробных монет 1916 г. (5, 3, 2 и 2 штуки по 1 копейке) оцененный в 25–30 тыс.

Аукцион «Награды России», который пройдет 5 декабря, состоит из 137 лотов. Из них можно отметить золотую медаль «На сооружение четырех флотов» в два червонца 1711 г. и Георгия II степени из золота, вручаемого для лиц нехристианского вероисповедания, оцененных по 30–35 тыс. долл. за каждый лот. А также Орден Белого Орла 1863 г. (35–40 тыс.) и знак 51-го пехотного Литовского полка – 15–18 тыс. долл.

***

Сегодня в Санкт-Петербурге пройдет второй по счету аукцион галереи «Львиный мостик» – «дочернего» подразделения московских галерей Леонида Шишкина. Он называется «Мастера советской живописи» и, как и в Москве, включает ровно 100 лотов.

Пока, по отзывам специалистов, питерская аукционная покупательская активность несравнима со столичной. Там в основном тоже приобретают москвичи. Однако галерея не собирается прекращать свою деятельность, и уже на 17 декабря заявлен следующий аукцион «Львиного мостика». Это, несомненно, положительный факт, так как Питер до сих пор считается только лишь «поставщиком» антикварной продукции для Москвы, а собственного полноценно функционирующего антик-рынка там, в общем-то, нет.

На предстоящих торгах участниками в основном станут художники «питерского происхождения», что и немудрено. Цены в среднем ниже, чем в Москве: редко кто доходит в оценке до 1000 условных единиц. Любопытно, что самый дорогой по эстимейту лот вообще имеет нижегородское происхождение – это полотно известного местного пейзажиста Михаила Каманина «Волга под Городцом» (58х100; 1955), высоко оцененное в 8–10 тыс. долл. Вторая сумма – московская. Предварительная оценка картины Виктора Чуловича «Вологда. Купола» (75х95; 1964) составила 6–8 тыс. долл.

А третий по дороговизне лот вообще имеет украинские корни. Пейзаж Ивана Коваленко «Март. Тает снег» (100х118; 1971), написанный в импрессионистических традициях, оценен в 4–5 тыс.

Стоит отметить в питерской аукционной коллекции присутствие лота с работой редко встречающегося на рынке президента АХ СССР В.Серова. Его карандашный этюд к картине «Похороны Ленина» будет продаваться за 500–700 долл.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
291
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
376
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
300
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
263

Другие новости