0
625
Газета Антиквариат Интернет-версия

21.11.2008 00:00:00

Русские торги в Америке провалились

Тэги: аукцион, торги


Осень – традиционное время широкомасштабных русских торгов, которые проводят различные аукционы Европы и Америки. Вслед за русскими торгами Stockholm Auktionsverk, Aguttes, Damien Leclere, Bloomsbury свои подборки русского искусства представили французский комиссар – призер Coutau-Begarie, а также американские аукционные дома Gene Shapiro из Нью-Йорка и Heritage из Далласа. Последний провел русский аукцион только во второй раз, торгам предшествовала презентация каталога в Москве. Правда, аукционному дому это не помогло – из 480 лотов было продано только 15%, от надписи not sold в результатном каталоге рябило в глазах. Были куплены лишь редкие, как будто случайные вещи – несколько икон, работы Давида Бурлюка, хорошо известного и популярного в самой Америке (художник эмигрировал туда в 1922 году и оставил там большое наследие), литография Шагала, а также работы мало известных художников. Самыми дорогими лотами стали живописная работа «Африка» Александра Яковлева, проданная за 74 тыс. долл., а также «Обнаженная» Веры Рохлин (41 тыс. долл.), русской художницы-эмигрантки, работы которой в последнее время активно скупаются после случайного успеха на торгах в Лондоне в июне этого года, где ее полотно было продано за абсурдные 2 млн. фунтов.

На торгах Shapiro, где были выставлены классическая русская живопись и бронзовая скульптура, работы художников начала XX века и русской эмиграции, а также шестидесятники и современные русские живописцы, ситуация сложилась немного более удачно. Хотя, несмотря на невысокие эстимейты, большая часть работ также осталась непроданной (аукционному дому удалось реализовать только 40% лотов). В первую очередь это касается графических работ и художников второй половины XX века, которые за редким исключением покупателей не заинтересовали (из графики особое внимание привлекли разве что эротические литографии Михаила Зичи). Из живописи XIX – первой половины XX века хорошо была продана только подборка из 15 работ Давида Бурлюка, причем большинство работ – с превышением эстимейта, как, например, типичная для творчества художника ностальгическая сценка деревенского чаепития, оцененная в 8–12 тыс. долл., а проданная за 22 тыс. долл. Сомневаться в подлинности этих работ вряд ли стоит – Бурлюк создавал их в большом количестве очень похожие друг на друга и теперь продающиеся на рынке сравнительно дешево.

Самыми дорогими работами стали два холста, принадлежащие художникам-авангардистам. «Композицию с коричневым многоугольником» 1926 года Ивана Клюна эксперты аукционного дома оценили в 250–350 тыс. долл., «Композицию с наложенными треугольниками» 1918 года Александра Родченко – в 200–300 тыс. долл. Проданы обе работы за 240 тыс. долл. каждая. Здесь возникают серьезные опасения – подлинные работы этих авторов на рынке стоят на порядок дороже и скорее их появление следовало бы ожидать у более крупных и серьезных игроков, таких как Sotheby’s и Christie’s. Работа Клюна, происходящая из неназванной европейской частной коллекции, имеет технологическую экспертизу и подтверждена внучкой художника Светланой Клюнковой. Среди коллекционеров и дилеров есть мнение, что этот эксперт ошибается довольно часто, и даже в выпущенной ею книге о творчестве своего деда встречаются, как говорят профессионалы, неправильные работы. Полотно Родченко происходит из знаменитой коллекции Соломона Шустера. А также имеет сертификат сотрудника Русского музея Михаила Германа, но не подтверждена экспертом Александром Лаврентьевым, которому больше всего доверяют коллекционеры, когда речь идет о творчестве Родченко и Степановой.

Около 330 лотов выставил и Coutau-Begarie. Основную коллекцию аукциона составили предметы декоративно-прикладного искусства, но в торги также была включена небольшая подборка икон и графики. Большая часть предметов была оценена очень недорого – не более 3 тыс. евро, но было несколько более ценных вещей. Например, два хрустальных сосуда с серебряными навершиями выставлялись с эстимейтом 35–40 тыс., а веер конца XIX века – 30–35 тыс. евро. К сожалению, на момент подписания номера в печать результаты торгов были неизвестны, но можно предположить, что Coutau-Begarie вряд ли выбился из общей тенденции неудачных торгов, учитывая то, что недорогие мелкие предметы сейчас мало пользуются спросом – покупатели предпочитают вложения в проверенные рынком вещи и имена.

В разделе русского искусства впереди нас ждет специализированная неделя торгов в Лондоне, а также аукционы Bukowskis и Uppsala.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
391
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
380
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
568
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
333

Другие новости