0
968
Газета Печатная версия

10.12.2010

"Мастер и Маргарита" уже на подходе

Тэги: мастер и маргарита, фильм, кара


мастер и маргарита, фильм, кара Сергей Гармаш (Бездомный), Валентин Гафт (Воланд), Александр Филиппенко (Фагот).
Фото пресс-службы «Люксор»

История со снятым в 1994 году, но не вышедшим на экраны фильмом Юрия Кары «Мастер и Маргарита» наделала в свое время много шума. Инвестировавшая его компания «ТАМП» отказалась выпускать картину, ссылаясь на необходимые доработки. Режиссер подал в суд, который признал компанию обладателем всех авторских прав на фильм. Постфактум говорили тогда всякое. Что копия, существующая в единственном экземпляре, спрятана спонсорами в далеком банке и даже у режиссера нет к ней доступа. Что картина безвозвратно утеряна, и, видно, Михаилу Афанасьевичу на небесах так угодно. А может, и кому статусом повыше. Поговорили и забыли, и смирились с тем, что не видать нам великого Михаила Ульянова в роли прокуратора Иудеи и очаровательной Анастасии Вертинской в роли Маргариты. Однако редкие клубные показы все же случались, появилась и пиратская копия в Интернете. Шли годы. Мастером экранизаций классики, режиссером Владимиром Бортко, был снят одноименный телесериал с не менее великим Кириллом Лавровым в роли Понтия Пилата и Анной Ковальчук в роли возлюбленной Мастера. Сериал был показан по «России» – как водится, частью аудитории принят, частью – нет.

И вот на прошлой неделе в «Аргументах и фактах» состоялась пресс-конференция, посвященная выходу картины Юрия Кары (и Владимира Скорого, как значилось в пресс-релизе. За годы «лежания» у фильма образовался соавтор в виде того самого президента фирмы «ТАМП», который заявлял в свое время, что требуется перемонтаж с другим режиссером).

Выходу, судя по всему, триумфальному – сделана тысяча копий для проката, показ будет предварять мощная рекламная кампания, по городам и весям поедут творческие группы. Произойдет это в марте следующего года – премьера приурочена к 120-летию Михаила Булгакова.

Сперва собравшимся (Круглый зал «АиФ» был полон, одних телекамер выстроилось с десяток в ряд) показали первые полчаса картины. Что сказать? Конечно, Ульянов очень хорош, его прокуратор – всепонимающий хозяйственник, играющий по принятым правилам. Не менее хорош Сергей Гармаш в роли поэта Бездомного – он очень органичен и убедителен и, возможно, после премьеры критики назовут эту роль его лучшей ролью в кино. Иешуа Николая Бурляева абсолютно иконописен и каноничен и являет собой воплощенные кротость и смирение.


Сами создатели фильма не сомневаются – картина станет большим событием в мире кино.
Кадр из фильма

Однако любой фильм устаревает, все же прошло 17 лет с момента, когда он был снят... Мы знаем еще только одну картину с подобной судьбой – это «Проверки на дорогах» Алексея Германа. Гендиректор компании «Мастер Дистрибьюшен» (создана под прокатный проект «Мастера и Маргариты») Игорь Добровольский уверял, что фильм прошел реставрацию и будет идеального качества. Добровольский вообще много чего наговорил: великолепная цифровая копия, выход фильма особенно важен для молодежи, которая разучилась читать, картина должна перевернуть представление о российских фильмах, это первый булгаковский фильм в современных кинотеатрах (а «Морфий» Алексея Балабанова?) и так далее. На вопрос журналистов, кто представляется ему зрителем «Мастера и Маргариты» (как известно, нынче основной зрительский костяк в кинотеатрах – это тинейджеры), ответ был: «Все. Люди будут ходить на картину семьями, особенно по выходным. Такого актерского состава, такой игры они не видели последние 15 лет. Посмотрев наш фильм, зрители скажут: «Господи, что нам показывали до этого!» Смелое заявление.

Актерский состав представляли: Александр Филиппенко (в красной клетчатой кепке, Фагот), Валентин Гафт (Воланд), Николай Бурляев (Иешуа Га-Ноцри), Игорь Верник (Иуда). Первым слово взял Гафт, заявив, что Воланд для него – не дьявольская сила, а посланник свыше. И что на фоне того, что происходит сейчас в кино – а там не очень хорошо, – картина будет событием. «Большим событием», – уточнил Игорь Верник. Александр Филиппенко сообщил, что трагифарс – его любимый жанр и что о картине говорили так много, что она вроде и жила. Он продемонстрировал всем красную книжку формата покет-бук – булгаковский роман издательства «Посев». А на просьбу сравнить две экранизации (в фильме Бортко Филиппенко сыграл Азазелло) широко разулыбался: «Ну, это разные планеты – как Луна и Марс». Николай Бурляев сказал, что роль его – это роль, о которой надо помолчать, поскольку все мы понимаем, кто послужил прообразом. Осознавая, что грешный артист не может, не должен это играть, год отказывался – пока у Гроба Господня не получил благословение архиепископа. Что это лучшая и главная его роль, после которой он много лет сознательно не снимался. Что не все так просто с романом, ведь Маргарита – замужняя женщина, следовательно, это блуд...

Журналистов интересовала юридически-правовая сторона – удалось ли договориться с наследником авторских прав Сергеем Шиловским? Ответ Добровольского был краток: все вопросы сняты Верховным судом в 2008 году. И вообще, фильм не выходил потому, что до сих пор не было нужного количества кинотеатров для подобной картины. Да и в 1994 году зрители были не готовы к восприятию такой картины. Неожиданные объяснения, чтобы не сказать странные. В кинотеатрах пойдет двухчасовой вариант, весь отснятый материал – 3,5 часа – выйдет в телеверсии на одном из федеральных каналов. «Для того, чтобы увидеть великие произведения, мы идем в музеи, для того, чтобы увидеть великие фильмы – мы идем в кинотеатры», – добавил Добровольский.

Но больше всего журналистов интересовала мистика романа, съемочного процесса и прочее. Что даже рассердило группу. Гармаш предложил провести отдельную пресс-конференцию, посвященную теме мистики – «которую, впрочем, уже исследовал канал НТВ». Он считает, что роман «Мастер и Маргарита» ни к мистике, ни к фантастике отношения не имеет и вообще не подпадает ни под один жанр, поскольку является симбиозом жанров. И что роман этот абсолютной точности в экранизации не поддастся никогда и сейчас у него, артиста Гармаша, появилась уверенность, что этот роман не надо экранизировать. Поскольку есть книги, которые не поддаются переводу в другой формат.

Итак, фильм «Мастер и Маргарита» – на подходе к экранам страны. Его премьеры не дождались: композитор Альфред Шнитке, артисты Михаил Ульянов (Понтий Пилат), Виктор Павлов (кот Бегемот), Спартак Мишулин (Арчибальд Арчибальдович), Бронислав Брондуков (Варенуха), кинооператор Евгений Гребнев.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Рокетмен": Ни секса, ни наркотиков – хотя бы рок-н-ролл

"Рокетмен": Ни секса, ни наркотиков – хотя бы рок-н-ролл

Наталия Григорьева

Зрители возмущены тем, что российские прокатчики вырезали несколько сцен из фильма об Элтоне Джоне

0
2115
 Президент Азербайджана обсудил с сопредседателями МГ ОБСЕ карабахское урегулирование

Президент Азербайджана обсудил с сопредседателями МГ ОБСЕ карабахское урегулирование

0
843
Бедная Лиза жива

Бедная Лиза жива

Татьяна Махова

0
778
Там, где жили Пушкин, Гоголь  и Грибоедов

Там, где жили Пушкин, Гоголь и Грибоедов

Сергей Трубачев

В Остафьеве прошло Х Общее собрание членов Национального союза библиофилов

0
446

Другие новости

Загрузка...
24smi.org