0
672
Газета Печатная версия

03.06.2011 00:00:00

Большие архитекторы из маленькой Голландии

Тэги: архитектура, строительство, город


архитектура, строительство, город Бен ван Беркел дал мастер-класс в Москве.
Фото предоставлено журналом AD

В рамках 16-й Международной выставки «Арх-Москва» по приглашению журнала AD в ЦДХ выступил с лекцией один из ведущих мировых архитекторов, ученик Захи Хадид и последователь Рема Колхаса Бен ван БЕРКЕЛ. После своего мастер-класса самый крупный архитектор голландской школы пообщался с обозревателем «НГ» Мариной ОБРАЗКОВОЙ.

– Господин ван Беркел, в чем особенности голландской архитектуры, которая считается самой прогрессивной в мире?

– Если вспомнить историю развития голландской архитектуры, то можно заметить, что уже в начале ХХ века она начала активно развиваться по сравнению с другими странами. С ХVII века мастера ездили учиться в Италию и Скандинавию. Изучали новые течения, чтобы использовать их потом у себя на родине. Сегодняшние дизайнеры и архитекторы – мы уже не творим в контексте Голландии, мы не привязаны к территории и культуре. Архитектура стала интернациональной. Главная наша особенность в том, что Нидерланды – очень маленькая страна и среди специалистов большая конкуренция, поэтому каждый стремится внедрять какие-то новые технологии и подходы.

– Какие принципы вы берете за основные, проектируя здание?

– Я мало придаю значения деталям. И иногда в здании может быть три основных элемента. Когда я начинаю работать, то думаю о тех людях, которые будут использовать это здание, где они будут встречаться. И потом думаю о пространстве и объеме, пытаюсь наделить его необходимыми качествами для тех или иных социальных нужд. Можно провести аналогию с фильмами и музыкой. Например, сейчас в соседнем помещении звучала симфония Моцарта, которую он написал после смерти своей матери, это очень эмоциональное произведение. К ней хочется возвращаться. Также я хочу, чтобы в здании были те элементы, которые будут раскрываться для зрителя постепенно, чтобы появлялись новые смыслы со временем.

– Какие ваши проекты были для вас более интересны? Что-то, может, хотелось бы переделать, исправить?

– Я не люблю возвращаться к проектам. Всегда получаю удовольствие в процессе работы, в момент проектирования. Мне всегда нравится то, что я делаю. Даже никогда не выбираю, какие объекты мне больше нравится проектировать – театр или вокзал.

– Расскажите о проекте театра, который вы собираетесь строить в Петербурге.

– Это только один из проектов, над которыми я работаю. Мне очень нравится искусство танца, оно в абстрактном понимании близко к архитектуре. В смысле демонстрации чувств и образов. В танце очень важно тело, физический аспект, и именно его я хотел отразить в здании театра. Поэтому фасад сделан таким образом, чтобы у зрителя складывалось впечатление, что фасад продолжается внутри строения. Кажется, что у здания два или три фасада. Это как при прыжке танцора – кажется, что у него сразу несколько тел.

– Как трудно вписывать ваши здания в историческую застройку?


Один из самых ярких проектов ван Беркела – Mercedes-Benz Museum в Штутгарте.
Фото предоставлено журналом AD

– Всегда очень трудно учитывать исторический контекст, с которым мы работаем. Стараемся интерпретировать имеющееся историческое пространство, использовать освещение. Главное, самому понимать, каким образом мое здание вписывается в данное место. И тогда уже убеждать в этом окружающих и разговаривать с клиентами.

– Вы занимаетесь адаптацией исторических зданий для современных нужд?

– Нет, но очень люблю изучать историю архитектуры, чтобы лучше понимать себя и определять, в каком контексте работаю сам.

– Каковы ваши впечатления от выставки «Арх-Москва»?

– Мне понравилось многое, особенно мебель 50-х годов ХХ века. Главное, что впечатлило, – разнообразие, ощущение праздника.

– Как вам в целом город? Что-то удалось посмотреть?

– Москва мне знакома давно, я был здесь 15 лет назад, и сейчас меня поразило то, что город стал намного оживленнее и разнообразнее. Я увидел множество людей на улицах, видна активная общественная жизнь. Город для меня – это во вторую очередь архитектурное планирование, сначала – люди.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Олег Никифоров

Ведущий предпринимательский союза Германии предлагает установление с Россией партнерских связей на уровне Комиссии ЕС и руководящих органов ЕврАзЭС

0
574
Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Ирина Дронина

В России создана система по мониторингу кризисных ситуаций

0
1198
В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

Ирина Дронина

.Начальник Штаба обороны Королевства называл Россию причиной новой мировой угрозы

0
1170
Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

0
602

Другие новости

Загрузка...
24smi.org