0
870
Газета Печатная версия

16.03.2012

В Москве как дома

Тэги: фольклор, сша


фольклор, сша Группа Balfa Toujours в клубе "Дом".
Фото предоставлено организаторами

Первые весенние праздники в Москве запомнятся надолго благодаря зажигательным ритмам американских фольклорных групп Christine Balfa & Balfa Toujours и Jeffery Broussard et Ses Amis. Концерт прошел в культурном центре «Дом». Исполнителей музыки в стиле каджун и зайдеко привезли в столицу и другие российские города в рамках Американских сезонов в России под эгидой Двусторонней российско-американской президентской комиссии и при поддержке посольства США.

В первом отделении на сцену вышли очаровательная Кристин Балфа и еще трое виртуозов из ее группы – итого гитара, бас, скрипка и аккордеон. Это не кантри с его губной гармошкой, а большая гармонь в надежных руках крупного и задорного исполнителя. И в свое время она всерьез потеснила скрипку на танцевальных праздниках. Каджун и зайдеко – это музыка не только фольклорных фестивалей, а прежде всего американских сельских вечеринок, где принято танцевать часа по четыре кряду. Поэтому представители курирующих организаций проплясали под зажигательные ритмы весь вечер, причем первым на импровизированный танцпол между рядами вышел посол США в Москве Майкл Макфол. Он признался, что родом из штата Монтана, его отец был музыкантом и ему близка такая музыка. Так что многие из пришедших учились танцевальным движениям именно у господина Макфола. И честно пытались преодолеть традиционную российскую скованность. Как призналась в перерыве Кристин Балфа, она привыкла, что в Америке и Европе все танцуют на ее концертах, а во время десятидневной поездки по России обратила внимание, что публика хочет поплясать, но стесняется. «Мы были в Санкт-Петербурге, Красноярске, – сказала она. – В Екатеринбурге рабочие завода купили билеты на наше выступление в качестве подарка женам к 8 Марта. И везде нас хорошо принимали».

Жанры каджун и зайдеко невероятно популярны в США и незаслуженно малоизвестны у нас. Эти искренние мелодии называют культурным наследием Луизианы. Именно в этот штат на юге США в XVIII веке перебрались французские переселенцы-каджуны, когда им пришлось покинуть свою колонию в Северной Америке – Акадию (сейчас это канадская Новая Шотландия). Смешав музыку Западной Франции с песенными традициями индейцев, африканскими синкопами и вокальной импровизацией и англо-американскими народными танцами, каджуны создали свой уникальный стиль, который уже в XX веке назовут блюзовым. Легким блюзом считают и современную разновидность другого направления из того же штата Луизиана – креольской музыки. Изначально это наследие франкоязычных афроамериканцев. Но после Второй мировой войны в быстрой танцевальной французской музыке появились явные вкрапления ритм-энд-блюза. А от искаженного французского слова «бобы» («лё-зидеко») и вдогонку к поговорке «Бобы не соленые» настали трудные времена, у современной креольской музыки появилось название «зайдеко».

Одним из лучших исполнителей в этом жанре по праву считается Джеффри Бруссард, который вместе с друзьями вышел на сцену во втором отделении. Его смычок выделывал немыслимые пируэты, а его вокальные импровизации возвращали публику к старым истинам нелегкой жизни креолов. Этот улыбчивый человек, превращающий все вокруг в праздник, в детстве целыми днями копал картошку, а в свободную минутку тайком играл на аккордеоне отца, тоже популярного исполнителя зайдеко. В результате Джеффри виртуозно овладел многими инструментами, при этом до сих пор не знает нотной грамоты.

По совпадению, американская танцевальная вечеринка прошла именно в клубе с названием «Дом», потому что было ощущение, что собрались все свои. «Мы сейчас будем играть, как принято у нас дома, – в какой-то момент сказала со сцены Кристин Балфа. – Раньше ведь не было всех этих ударных установок, и мы играли на треугольниках». И звонкий музыкальный инструмент тут же появился на сцене. Точно так же – во время выступления Джеффри Бруссарда – на сцене неожиданно и под радостные крики появилась «стиральная доска», традиционный для креольской музыки инструмент в виде листа гофрированного железа. И атмосфера стала еще более домашней.

Секрет создания этого уюта прост. Главные герои вечера Кристин Балфа и Джеффри Бруссард продолжают дело своих отцов и с восьми лет играют мелодии, столетиями передаваемые из поколения в поколение. Как принято у них в Луизиане. Весело и душевно. Так что на один вечер московский клуб превратился в американское ранчо. Но не стоит жалеть тем, кто не попал. Скоро американцы привезут в Россию ковбойскую и индейскую музыку и госпел-квинтет. Праздников хватит на всех.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Министр транспорта США помогала отцу обогащаться  за счет Китая

Министр транспорта США помогала отцу обогащаться за счет Китая

Владимир Скосырев

Расследование в Конгрессе может ударить по верхушке республиканцев

0
181
Рябков и Рикер обсудили перспективы развития двусторонних отношений РФ и США

Рябков и Рикер обсудили перспективы развития двусторонних отношений РФ и США

0
86
Хейл: США уважают желание Беларуси определять свой собственный путь

Хейл: США уважают желание Беларуси определять свой собственный путь

0
80
Грузинские патриоты увидели в США недруга

Грузинские патриоты увидели в США недруга

Юрий Рокс

Парламентская оппозиционная партия призывает власть отказаться от вступления в НАТО

0
321

Другие новости

Загрузка...
24smi.org