0
2342
Газета Печатная версия

28.03.2014 00:01:00

Лекция о фокусниках и лампа-кролик

Чем вдохновлялось шведское трио Front Design, узнали в Петербурге

Тэги: галерея, дизайн


галерея, дизайн София Лагерквист (в центре), единственная из Front Design, кто добрался до Санкт-Петербурга. Фото предоставлено пресс-службой галереи

В галерее дизайна / bulthaup открылась выставка «Это Front», посвященная группе Front Design. Коллектив достаточно молодой (основан в 2004 году), но уже успел получить почти все мыслимые дизайнерские награды – от международной премии журнала Elle Decor и титула Дизайнер года от Design Museum of London до приза за интерьерные инновации Best of Best на Кельнской мебельной выставке и награды за лучший дизайн от журнала Wallpaper.

Для инсталляции в одном из залов галереи был создан специальный стенд, собранный из длинных деревянных шестов высотой почти от пола до потолка, составленных под разным углом. Своими очертаниями он немного напоминает шкаф-витрину Micado, который дизайнеры разработали для итальянской мебельной компании Porro. Всего в экспозиции заявлено 18 предметов, придуманных Front Design в последние годы.

Кролик с лампой на голове из серии    Animal things стал настоящим хитом продаж.
Кролик с лампой на голове из
серии Animal things стал
настоящим хитом продаж.

Эта группа изначально состояла из четырех – девушек, учившихся на одном факультете в Стокгольмском колледже искусства, ремесел и дизайна Konstfack. В какой-то момент одна из дизайнеров занялась сольной карьерой. И в группе остались трое – София Лагерквист, Анна Линдгрен и Шарлотта фон дер Ланкен. София Лагерквист приехала в Санкт-Петербург на открытие выставки и прочитала лекцию на тему «Мы работаем с роботами, фокусниками, компьютерными играми, мастерами-зулусами, кристаллами Swarovski и животными». Читать лекции ей приходилось и раньше, какое-то время София преподавала в Лондоне, а вот приезжать одной на подобные мероприятия пришлось впервые. «Анна Линдгрен сейчас в декретном отпуске, поэтому кто-то должен был остаться в Стокгольме контролировать рабочие процессы», – говорит дизайнер. Если не считать этого, то все вопросы девушки решают коллегиально, и только недавно в штат был принят секретарь, который отныне будет отвечать за проверку электронной почты и некоторые административные вопросы. Они вместе следят за новыми технологиями и экспериментируют с новыми материалами, совмещают традиционные формы и ремесленные технологии с формами современного дизайна. 

Говоря о новых технологиях в творчестве Front, хочется упомянуть несколько проектов. Например, коллекция мебели Sketch (набросок), состоящая из стола, стула и лампы, получилась в результате сложных манипуляций, связанных с 3D-печатью. Сначала девушки рисовали рукой в воздухе силуэты предметов, весь этот процесс снимался на видеокамеры, а затем полученные данные оцифровывались и печатались на 3D-принтере. Когда настала эра углеродного волокна и всех дизайнеров привлекли в нем сочетание легкости и прочности, Front заинтересовала его способность выдерживать высокие температуры. С помощью форм из углеродного волокна они стали формовать раскаленное стекло. Ранее такие эксперименты были невозможны из-за того что стекло в расплавленном состоянии сжигает все, с чем соприкасается. Результатом этого исследования стали вазы с названием Carbon Fibre.

Еще один проект, принесший невероятный успех, была серия работ Design by animals. В нее, в частности, вошли обои, дизайн которых в прямом смысле был сделан с помощью крыс. Перед зверьком клали рулон бумаги, который он принимался прогрызать. Затем обработанную таким образом бумагу накладывали на бумагу с графическим рисунком, и он проглядывал сквозь прогрызенные крысой отверстия. Тема животных, как уже было заявлено в названии лекции, вообще очень привлекает дизайнеров. Так, для голландской компании Moooi Front разработала серию предметов Animal things, в которой использовала фигуры животных в натуральную величину. В эту коллекцию вошли кофейный столик, стоящий на спине поросенка, настольная лампа с абажуром, расположенным на голове кролика, и уж совсем невероятное – Horselamp – торшер в виде фигуры лошади. Как раз этот экспонат расположился прямо у выставочного стенда. История, стоящая за еще одним экспонатом – вазой Blow away, не менее интересна, чем все предыдущие. Она буквально материализовалась из разработанной девушками компьютерной игры, в процессе которой человек может неожиданным образом менять формы привычных предметов. За основу взята традиционная голландская ваза из дельфтского фарфора, с бело-голубым орнаментом. Но форма ее искажена, словно твердый фарфор на мгновение потерял свою жесткость и превратился в полощущийся на ветру шелк, а затем снова застыл.

Шведское дизайн-трио – Анна Линдгрен, Шарлотта фон дер Ланкен и София Лагерквист. 	Фото пресс-службы галереи Bulthaup
Шведское дизайн-трио – Анна Линдгрен,
Шарлотта фон дер Ланкен и София Лагерквист.
Фото пресс-службы галереи Bulthaup

Создавать иллюзии и удивлять в Front очень любят. Например, представленный на выставке диван. Издалека он похож на массивную деревянную скамью. На деле же это очень мягкий и комфортный диван Soft Wood (мягкое дерево) для компании Moroso, обтянутый тканью с фотопринтом, который передает структуру грубо оструганного дерева. На стенде также показаны предметы, демонстрирующие не только умение Front работать с новыми технологиями, но их интерес к традиционным и ремесленным приемам. Так, при создании душа Axor Water Dream девушки, вместо того чтобы прятать все коммуникации в стену, как это позволяют сделать новые технологии, вывели их наружу. В результате получился очень живописный лабиринт из медных труб и соединений. Или комод Inlay для компании Porro. Хозяева компании с любовью относятся к историческому наследию и, поняв, что техника инкрустации по дереву постепенно уходит в небытие, предложили дизайнерам использовать ее для создания современного объекта мебели. В процессе переосмысления исторического прошлого на свет появились комод и сервант Inlay. Оба предмета простой прямоугольной формы, их единственным украшением является геометрический рисунок с интересным 3D-эффектом на поверхности дверей. Узор выложен в технике инкрустации из дубового шпона четырех разных оттенков. Все это и многое другое можно увидеть на выставке на Большой Конюшенной до 31 мая.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Зельфира Трегулова ждет очередей на Репина в Третьяковке

Зельфира Трегулова ждет очередей на Репина в Третьяковке

Дарья Курдюкова

О новой музейной реальности, оптимизации и реконструкции здания на Крымском Валу

0
1881
Во всякой вещи надобно отыскать глаз

Во всякой вещи надобно отыскать глаз

Софья Феддер

«Совершенный живописец» Джорджо де Кирико

0
387
Квартал конструктивистов

Квартал конструктивистов

Андрей Мирошкин

С бульвара Весниных на улицу Лисицкого

0
416
Шедевры Третьяковки поедут по стране  за частные деньги

Шедевры Третьяковки поедут по стране за частные деньги

Государство не заинтересовано в продвижении столичных музеев на региональном поле

0
2072

Другие новости

24smi.org
Загрузка...