0
7280
Газета Интернет-версия

18.04.2014 00:01:00

Завершился долгоиграющий ситком «Как я встретил вашу маму»

Тэги: сериал, ситком, телевидение


сериал, ситком, телевидение После долгих поисков главный герой сериала осознал, что любовь всей его жизни была рядом. Кадр из сериала

Конец девятого сезона сериала «Как я встретил вашу маму», который до последней сдвоенной серии казался чистой формальностью, все-таки украсил завершение десятилетнего ситкома если не однозначной органичностью концовки, то пламенем вспыхнувших вокруг нее споров. Такие финалы просто так не забываются (больший гул негодования за последнее время был, наверное, только после завершения «Остаться в живых» и закрытия сериала «Светлячок»).

Ситком, придуманный Картером Бэйсом и Крэйгом Томасом по мотивам собственной беззаботной жизни в Нью-Йорке, пережил многих конкурентов, распугал часть поклонников излишней затянутостью (среди популярных мнений – сериал нужно было закончить еще сезона два назад, а то и все четыре) и за выслугу лет почти избавился от бесконечных сравнений с «Друзьями» (в первую очередь потому, что уже выросло новое поколение, которому технологически ближе быт Теда и Ко, а не шестерка друзей). Квинтет главных героев лучше живет, интереснее работает и вообще выглядит более престижно, чем их предшественники – жители другой прекрасной эпохи. «Мама», конечно, все-таки наследовала «Друзьям», но предложила другие правила игры: рассказчик сразу предупредил, что это будет долгая история, которая началась однажды в баре, а потом в определенном году закончилась.

Заранее было ясно, что финалом окажется встреча Теда с будущей женой, а не какой-то сюжетный кунштюк, в последний момент выкинутый для того, чтобы завершить затянувшееся шоу. Лежащий между этими датами отрезок то фокусировался несколько серий на одном дне и даже часе, то галопом перескакивал целые месяцы, впроброс упоминая ключевые события. Но к самым важным, конечно, приходилось возвращаться.

«Как я встретил вашу маму» всегда ловко мимикрировал под ситуацию, когда молодого родственника, развалившегося на удобном диване, застает врасплох с поучительными байками из жизни кто-то из старшего поколения: флешбэки, флешфорварды, фиксация на одних деталях и полное игнорирование других, длинноты и уморительное перечисление фактов с загадочными оговорками «Но вышло совершенно иначе». Смертельно скучающие дети Теда ярко иллюстрируют расхожесть этой ситуации. 

Обаятельный Барни Стинсон (Нил Патрик Харрис) со своей  книгой «Кодекс братана».		Кадр из сериала
Обаятельный Барни Стинсон
(Нил Патрик Харрис) со своей  книгой
«Кодекс братана».
Кадр из сериала 

После долгих лет робкого сопротивления их коронный выход приходится на те же последние минуты сериала, когда слегка поседевший папа в четыре слова проговаривает, казалось бы, главную трагедию своей жизни.

В случае с «Мамой» приятно то, что создатели сериала остались верны себе: они наконец показали, как Тед (Джош Рэднор) встретил Трейси (Кристина Милиоти), а потом устроил короткий сеанс саморазоблачения, признав во всеуслышание очевидное. Все эти десять лет сериал рассказывал не о том, как занудный и слегка безумный архитектор встретил басистку со схожими заскоками и желтым зонтом. «Мама» всегда была одой долгоиграющей дружбе, верной любви, постоянству, а также молодецкому угару, плавно перетекающему во вздохи воспоминаний и трогательную заботу о семье. 

Это джентльменский набор идеалов, который в современном обществе большинство родителей старается донести до детей. Только поучительная история не облачается в скучные одежды бесконечного моралите, а скрывается за яркой оберткой ироничного и смешного шоу, дурашливого и не скрывающего ошибок молодости (только косяк тут корректно заменен на сэндвич). 

Будь «Мама» язвительнее и непристойнее, обнаружилось бы большое сходство с комедиями Джада Аппатоу, к чьей банде принадлежит Джейсон Сигел, сыгравший Маршалла. Но Аппатоу больше любит пригород, тихую двухэтажную Америку, а Бэйс и Томас исследовали изнутри мегаполис, населенный по большей части приезжими из других штатов и иностранцами всех сортов (от канадцев до индусов). За окном XXI век, глобализация, новые технологии и дивный новый мир, в котором свои амбиции можно тратить на войну с загрязнением окружающей среды (Маршалл), архитектурные завоевания (Тед) и написание подробнейшего руководства по съему глуповатых девушек (Барни). Барни Стинсон (актер – открытый гомосексуалист Нил Патрик Харрис), к слову, подарил современной масскультуре коллекцию запоминающихся фраз и даже две книги – «Кодекс братана» и Playbook, в котором описаны хитроумные приемы матерого бабника.

Угроза большого города и большого мира – постоянные причины для расставания, для разрушения налаженных связей и смены обстановки. С этой «внешней угрозой» и внутренними демонами десять лет боролись герои сериала, сохраняя прекрасную дружбу. Но всегда что-то шло не так, веселье сменялось грустью, а рождение – смертью. Иногда «Мама» увлекалась мелодрамой,  и ближе к финалу в сериале все чаще звучали нотки сплина, чем безудержного веселья. Вчерашние выпускники стали старше, ночи короче, пиво – горчее. На фоне всех этих глобальных процессов нет ничего более оптимистичного, чем закольцованность десятилетней истории о том, как один из жителей Нью-Йорка, уроженец Кливленда, встречает мать своих детей и любовь всей жизни. Просто это оказались две разные женщины.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
270
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
259
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
376
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
273

Другие новости