0
7194
Газета Интернет-версия

27.03.2015 00:01:05

Будущее мирового автопрома увидели в Женеве

Сергей Сафронов

Об авторе: Сергей Владимирович Сафронов – обозреватель «НГ» по Швейцарии.

Тэги: автосалон, женева, автомобиль, выставка, швейцария


автосалон, женева, автомобиль, выставка, швейцария На выставочных площадях демонстрировалось примерно 900 автомобилей, в том числе 76 из них были показаны впервые. Фото с сайта www.salon-auto.ch

В женевском выставочном комплексе Palexpo прошел очередной международный салон легковых автомобилей – единственный ежегодный смотр автопрома в Европе и самый ранний по срокам проведения. Салон выделяется конкуренцией участников на равных условиях и особой объективностью оценок. 

Особенностью женевского автосмотра является также его не столько коммерческий, сколько выставочно-рекламный характер. Здесь год от года растет число мировых и европейских премьер: новейших моделей, опытных образцов и прототипов, впервые представляемых международной публике именно в Женеве. Это позволяет заглянуть в будущее мирового автомобилестроения и укрепляет престиж женевского салона как инновационного лидера в «большой пятерке» международных выставок легковых автомобилей.

К тому же в Женеве проходит наиболее представительный смотр самых дорогих, гламурных автомобилей люксового класса, включая производимые лимитированными сериями роскошные суперкары и уникальные экземпляры с изготовленными по индивидуальным заказам корпусами штучного дизайна.

Немного статистики

Нынешний салон проходил в условиях относительно благоприятной конъюнктуры мирового рынка автомобилей. В большинстве стран продолжался послекризисный рост производства, о чем свидетельствуют предварительные статистические данные, опубликованные накануне салона в солидном справочнике Revue Automobile 2015. 

Так, мировое производство легковых автомобилей (без пикапов и мини-автобусов) достигло в 2014 году нового рекордного уровня в 71,3 млн единиц, что на 2,6 млн, или на 3,7%, больше, чем в предыдущем году. При этом почти две трети прироста приходилось на Китай, где выпуск легковых автомобилей увеличился на 11% – до 17,3 млн.

Более скромный рост производства в пределах 3–7% наблюдался в США, Японии, Германии, Франции, Португалии, Венгрии, Польше. Выше средних были темпы роста в Испании – 12% и в Турции – 23%. Ниже уровня 2013 года оказалось производство легковых автомобилей (в %)  в Бельгии – на 9, Словакии – на 8, Швеции – на 6, Австрии – на 18, Малайзии – на 12, Таиланде – 33, Бразилии – 6, Аргентине – 28.

В России, по приведенным в справочнике предварительным данным, производство легковых автомобилей в 2014 году снизилось на 15%, составив 1,6 млн. В результате Испания и Франция опередили Россию, оказавшуюся на 12-м месте в мире по выпуску легковых автомобилей (после Китая, США, Японии, Германии, Южной Кореи, Индии, Бразилии, Канады, Мексики, Испании и Франции).

В фирменном разрезе в первой пятерке производителей (с учетом их зарубежных предприятий) в 2014 году не произошло изменений. Лидером остался концерн Volkswagen (9,5 млн автомобилей), далее следовали Toyota (8,2 млн), Hyundai/Kia (7,6 млн), General Motors и Renault/Nissan (по 6,8 млн). Показательно, что в своих странах эти фирмы производят лишь меньшую часть выпускаемых автомобилей:  Renault/Nissan – 18%, General Motors – 20%, Volkswagen – 30%, Hyundai/Kia – 43%.

Можно отметить также опережающие темпы роста производства легковых автомобилей самой высокой ценовой категории, что, впрочем, в последние годы характерно и для других предметов роскоши. Например, McLaren увеличил выпуск автомобилей на 14%, Lamborghini – на 19%, Rolls-Royce – на 34%, а Maserati – в два раза.

В 2015 году жюри премии «Автомобиль года» объявило победителя – новейший вариант Volkswagen Passat.	Фото Reuters
В 2015 году жюри премии «Автомобиль года» объявило победителя – новейший вариант Volkswagen Passat. Фото Reuters

Автомобильный «Оскар» отбыл в Германию

Еще в 1964 году семь западноевропейских журналов учредили премию «Автомобиль года», которую с тех пор постоянно обновляемое международное жюри ежегодно присуждает одному из новых легковых автомобилей серийного производства. Постепенно  эта премия получила широкое признание и, по оценке прессы, стала самым престижным призом в области автомобилестроения, сопоставимым с «Оскаром» в сфере киноискусства. В последние годы процедура объявления победителя и вручения приза проводится в женевском Palexpo перед самым открытием автосалона.

В 2015 году жюри в составе 58 журналистов из 22 стран, включая двоих из России, отобрало из 31 претендента 7 финалистов, а затем объявило победителя – новейший вариант Volkswagen Passat, поступивший в продажу осенью прошлого года. Это уже восьмое поколение известного бренда, ставшего одним из бестселлеров мирового автомобилестроения. Лауреат имеет двигатель мощностью 125 л.с., потребляет 5,4 л бензина на 100 км и выбрасывает 140 г СО2 на 1 км пробега.

Другими финалистами конкурса в порядке мест, занятых по результатам голосования жюри, стали Citroen C4 Cactus, Mercedes-Benz Class C, Ford Mondeo, Nissan Qashqai, BMW-2 Active Tourer, Renault Twingo.

Еще один престижный приз  Creativity Award был присужден перед закрытием салона фирме Renault за лучшее оформление и концепцию стенда.

Китайские  новинки

Бесспорные успехи автомобильной промышленности Китая и его экономики в целом предопределили особый интерес к стендам двух китайских компаний, представленных на салоне. Первая из них, Qoros, демонстрирует свои модели в Женеве уже третий год подряд, что выглядит как доказательство серьезных намерений проникнуть на европейские рынки.

Основанная в 2007 году фирма Qoros построила в Чаншу (к западу от Шанхая) завод первоначальной мощностью 150 тыс. легковых автомобилей в год, которую в дальнейшем предполагалось увеличить в три раза и каждые 6–8 месяцев осваивать новую модель. В 2013 году фирма демонстрировала в Женеве концепт-модели  кроссовера и универсала, а также прототип Qoros-3 Sedan, который должен был поступить в продажу осенью того же года. Однако фирма столкнулась с серьезными трудностями, и первые автомобили  сошли с конвейера лишь в самом конце 2014 года в количестве всего 7600 единиц, что явилось причиной смены руководства Qoros.

В этом году в качестве мировой премьеры был представлен Qoros-3 City SUV с турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 156 л.с. Именно такая модель успешно прошла европейский краш-тест и была отмечена как «самая безопасная из компактных семейных автомобилей с максимальным рейтингом 5 звезд».

Обращала на себя внимание концепт-модель Qoros-3 Hatch c оригинальным дизайном, отмеченным на международном конкурсе Red Dot 2014 года.

Более скромно выглядел стенд другой китайской компании DFSK, основанной в 1986 году совместно фирмами Dongfeng и Sokon. В качестве европейской премьеры DFSK представила прототип Glory-Mini Monospace с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 115 л.с. Этот автомобиль с передним приводом имеет шесть мест, расположенных в три ряда, и может развивать скорость до 140 км в час.

Впервые в Европе DFSK представила также прототип C37-Minivan с восемью местами в четыре ряда. Следует отметить, что с 2008 года DFSK экспортирует в Западную Европу свои легкие грузовики, в том числе с 2013 года в Швейцарию, где они подвергаются доработке в соответствии с местными стандартами и получают знак Swiss Finish. Фирма объявила, что планирует начать выпуск электромобилей, оставаясь верной своим принципам: экономичность, практичность, отказ от ненужной роскоши, привлекательная цена.

Несмотря на большое количество новинок, на салоне не были продемонстрированы «прорывные» инновации или модели с потенциалом стать «звездами» автомобилестроения.	Фото Reuters
Несмотря на большое количество новинок, на салоне не были продемонстрированы «прорывные» инновации или модели с потенциалом стать «звездами» автомобилестроения. Фото Reuters

Часы для  гоночных  автомобилей

Наряду с роскошными суперкарами наибольшее скопление посетителей, как правило, вызывают гоночные автомобили, особенно те из них, которые успешно выступали на таких популярных соревнованиях, как «Формула-1», «24 часа Ле-Ман», «Ралли»,  «Формула-E».

На этот раз для любителей автомобильного спорта, которому недавно исполнилось 100 лет, был открыт специальный павильон известной часовой фирмы TAG Heuer, быстро прогрессирующей после вхождения в люксовый холдинг LVMH.

В 2015 году TAG Heuer отмечает 30-летие своего сотрудничества с британской автомобильной фирмой McLaren, чьи гоночные болиды неоднократно завоевывали призы «Формулы-1». TAG Heuer является также партнером и официальным хронометристом «Формулы-E», где участвуют только электромобили, и производит широкую гамму специальных хронометров для автомобильных пилотов и штурманов.

Как отмечалось в прессе, в последнее время связи между автомобильным и часовым бизнесом получают широкое распространение. Часовые фирмы не только выступают спонсорами и хронометристами автомобильных гонок, но и заключают с автомобилестроителями долгосрочные соглашения о совместном продвижении своих брендов. Примерами могут служить договоренности Chopard–Porsche, Ferrari–Hublot, Bugatti–Parmigiani, Bentley–Breitling, McLaren– TAG Heuer и другие.

Кроме того, все большее число автомобильных фирм, от Volvo до Maserati, выставляют на салоне  в специальных витринах наручные часы со своим брендом и дизайном, но с механизмом Swiss made.

Неоднозначные  результаты

Итоги 85-го автосалона оцениваются прессой в целом положительно, хотя и несколько сдержаннее, чем обычно. Число посетителей возросло по сравнению с 2014 годом на 1,8% – до 682 тыс., примерно до оптимального уровня, превышение которого, как считают организаторы, могло бы иметь отрицательные последствия для комфорта и безопасности.

Доля зарубежных посетителей, главным образом из Франции, Италии и Германии, составила около половины, что является исключительно высоким показателем для международных выставок автомобилей.

Салон остался самым массовым из всех ежегодных общественных мероприятий, проводимых в Швейцарии. Его работу освещали почти 10 тыс. представителей СМИ, для которых были созданы все необходимые условия. В частности, только для представителей прессы салон был открыт 3 и 4 марта, на два дня раньше, чем для массовой публики. Именно в эти дни были проведены 65 пресс-конференций и презентаций с участием руководства представленных на салоне автомобильных компаний.

Все 110 тыс. кв. м выставочных площадей оказались востребованы. На них демонстрировалось примерно 900 автомобилей, в том числе 76 были показаны впервые в мире, 38 в Европе и 32 – в Швейцарии.

Вместе с тем, несмотря на большое количество новинок, на салоне не были продемонстрированы какие-либо прорывные инновации или модели с потенциалом стать звездами автомобилестроения.

Не наблюдалось увеличения сроков заводских гарантий, на что могли рассчитывать покупатели в связи с использованием все новых технологий, материалов и конструкторских решений. Пока же фирма Kia, предоставляющая  семилетнюю гарантию, так и остается в одиночестве.

Проблема повышения качества и надежности вообще не стала центральной темой салона, несмотря на удручающую статистику отзыва автомобилей производителями для устранения заводских дефектов, снижающих безопасность движения. Так, в 2014 году всего было отозвано для устранения неполадок около 20 млн легковых автомобилей, в том числе фирмами Toyota – 6,6 млн, General Motors – 2,4 млн, Honda – 2,0 млн, Nissan – 750 тыс., Volkswagen – 500 тыс. и BMW – 460 тыс.

Отмечалось также, что салон не внес ясность в отношении дальнейших путей электрификации и «озеленения» новых автомобилей, то есть снижения их отрицательного воздействия на окружающую среду. Ожидается, что эти и другие проблемы современного автомобилестроения найдут отражение на 86-м Женевском автосалоне, который намечен на 3–13 марта 2016 года.

Женева

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
974
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
880
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1632
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
747

Другие новости