0
8606
Газета Интернет-версия

24.04.2015 00:01:00

Вечность – лучшее лекарство

Тэги: телевидение, сериал, спираль


телевидение, сериал, спираль Террорист Алан Фаррагут (Билл Кэмпбелл) и сектантский гуру Майкл (Стивен Уэбер) одинаково не доверяют бессмертным. Кадр из сериала

Биологический триллер дебютанта Камерона Порсандеха «Спираль» за два сезона прошел долгий путь от нордической и нелогичной драмы про семью и зомби до еще более иррациональной истории о семейной битве в кельях аббатства на заброшенном острове, где обитает полубезумная секта, борющаяся  за будущее человечества. Второй сезон сменил белые одеяния заснеженной арктической станции на полупрозрачный топик джунглей, смертоносный вирус «Нарвик-Б» на более природный, но не менее опасный микоз. Лидером всемогущей группы из Центра по контролю заболеваний (ЦКЗ) стал Питер Фаррагут (Нил Напье) – младший брат Алана Фаррагута (Билл Кэмпбелл), некогда короля штаммов и грозы вирусов, а ныне – объявленного в розыск террориста, за которым охотятся 500 бессмертных из загадочной компании «Иллария».

На бумаге «Спираль» – это пляжный ужастик в двух томах, который в первой книге отчаянно тянет время, заражая, вылечивая и делая бессмертными ограниченное число персонажей, чтобы во втором заставить всех героев бесконечное число раз меняться ролями и снова заражать их. А те ищут противоядие, рассуждают о судьбах человечества и каждые пять минут узнают о себе и загадочном острове нечто такое, что ставит все с ног на голову, а потом обратно. Сюжет второго сезона, чтобы зритель не расслаблялся, вдобавок еще и происходит в двух временных плоскостях: первая – через пятнадцать месяцев после событий первого сезона, вторая – через тридцать лет после операции уже на острове. Есть и небольшой задел на третий сезон – эпизод из 2029 года, будущего, которое Фаррагуты и другие борцы с вирусами в каком-то смысле обеспечили человечеству.

Сара (Джордан Хэйес) хоть и пугливая, но отчаянная ученая.
Сара (Джордан Хэйес) хоть и пугливая, но отчаянная ученая.

Неизвестно, что бессмысленнее – раскрывать сюжетные повороты «Спирали» или, наоборот, говорить о них загадками: Порсандеха со товарищи не гнушаются рисовать крутые петли, плодить загадки и недоговоренности, отмахиваться от здравого смысла и здорово проводить время, постоянно напоминая зрителю, что это все немножко не всерьез, – эдакая беготня от зомби под задорные ритмы или миксы (а самые жестокие сцены именно таким саундтреком в «Спирали» и сопровождаются). 

Впрочем, пересказывать эти сюжетные хитросплетения довольно забавно – как воспроизводить по памяти эпизоды из книги страшилок или содержание целой россыпи эпизодов какого-то дикого телешоу из 90-х.

В первом сезоне Алан Фаррагут, его бывшая жена Джулия (Кира Загорски), его нынешняя и юная возлюбленная Сара (Джордан Хэйес) и другие члены ЦКЗ приезжают на полярную станцию, где лежит больной Питер Фаррагут, а доктор Хироши Хатаке (Хироюки Санада) уже долгое время проводит опыты по излечению рака и других болезней, но в итоге открывает «Нарвик-Б», который превращает людей в кровожадных и довольно смекалистых зомби, в чьих жилах течет черная кровь. В ходе камерной партизанской войны с живыми мертвецами выясняется, что бессмертным людям вирус не страшен, Джулия –  дочь Хироши, а за экспериментом следит таинственная организация «Иллария», которой те самые бессмертные и заправляют. К ним относятся и пятисотлетний Хироши, а впоследствии серебряными зрачками –  отличительным признаком людей без срока годности – награждаются и Джулия с Сарой.

Второй сезон бросается в бой без раскачки, лишь напоминая, что станция взорвана, Алан, борющийся с «Илларией», в бегах, а интересы всемогущей убойной группы ЦКЗ, в которую теперь входят Питер, Сара и юный техасец Кайл (Мэтт Лонг), как-то связаны с одиноко торчащим на карте островом. Там, оказывается, живет целая сектантская община под руководством мудрого гуру Майкла (Стивен Уэбер), который очень много лет занимается скрещиванием не только растений, но и человеческих особей. Там же есть еще один смертоносный вирус (микоз), а также должен скрываться ответ на вопрос, как не дать бессмертным устроить геноцид, чтобы решить проблемы с перенаселением Земли. Сюжетная линия 30 лет спустя рассказывает о том, что бессмертные интриганы напоролись на болезнь, которая убивает и их. И это уже новый вирус и поиск нового противоядия.

Второй сезон шокирует появлением не только Хироши (Хироюки Санада), но и матери Джулии.	Кадры из сериала
Второй сезон шокирует появлением не только Хироши (Хироюки Санада), но и матери Джулии. Кадры из сериала

Дебютант Порсандеха выстроил сериал таким образом, что довольно нерасторопное шоу в сюжетной динамике затыкает за пояс иные боевики и блокбастеры. «Спираль» – это практически мокбастер (фильм-пародия на блокбастер), только сделанный с довольно серьезным лицом и со скромными средствами телеканала SyFy, который известен обязательно научно-фантастическими, но не самыми выдающимися шоу (из премьер этого года можно выделить «12 обезьян» – многосерийный ремейк культового фильма Терри Гиллиама). «Спираль» хоть и не ремейк, но напоминает множество шоу одновременно – от «Остаться в живых», откуда были позаимствованы двое, правда не первых, сценаристов, Стивен Маеда и Хавьер Грилло-Марксуа, до недавнего «Штамма», а финал второго сезона неожиданно вторгается на территорию социального хай-тек-высказывания в духе «Черного зеркала».

Сериал Гильермо Дель Торо «Штамм», как и «Спираль», – это лихое Б-муви, в котором есть и вирус, и бессмертные (правда, не люди, а вампиры), и доблестные сотрудники ЦКЗ, и бывшая жена главного героя, и много чего еще. Порсандеха явно читал книжную трилогию, которую Дель Торо и Чак Хоган в четыре руки написали с 2009 по 2011 год, а в прошлом году надумали экранизировать. Строго говоря, детище SyFy вышло всего на полгода раньше хита телеканала FX. Но протянуть еще как минимум сезон явно может: ляпы ляпами, вторичность вторичностью, а почитать закрученный ужастик в зимний или весенний холод хоть и граничит с мазохизмом, но занятие вполне отвлекающее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
580
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
727
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
618
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
497

Другие новости