1
2731
Газета Печатная версия

03.06.2016 00:01:00

Экзорциста вызывали?

Экранизация демонического комикса Роберта Киркмана «Изгой» на канале Cinemax

Тэги: сериал, экранизация, комикс, изгой


сериал, экранизация, комикс, изгой Кайл (Патрик Фьюджит) смотрит на мир без особого восторга. Кадр из сериала

Рим, штат Джорджия. Молодой человек по имени Кайл (Патрик Фьюджит) безвылазно сидит дома пять месяцев, не ест овощи и не общается с людьми. Выйти, однако, придется – неродная сестра Меган (Ренн Шмидт) будет настойчиво стучать в дверь и ругаться, что тот не использует такую чудесную вещь, как мобильный телефон, а потом обнаружит отважившегося Кайла в магазине и зазовет в гости. В это время в городе творится чертовщина – мальчик, одержимый дьяволом, ест собственные пальцы и насекомых, на молитвы не реагирует. Схожая ситуация изменила жизнь Кайла в детстве, когда мать начала выкидывать странные фортели. Удивительным образом ребенку удалось ее успокоить (теперь она в больнице), затем история повторилась с возлюбленной (Кейт Лин Шейл из «Девушки по вызову»), убившей их дочь. Кайл уехал из города, и через какое-то время странные вещи начали происходить с детьми по всему миру. И вот он вернулся – к ветхим домам, набожным старушкам и стерильным супермаркетам. Кажется, житель Рима зачем-то нужен дьяволу – и пришло время выяснить, зачем. И тут не обойтись без помощи святого отца Андерсона (Филип Гленистер), испытывающего кризис веры, тягу к алкоголю и игральным картам. Преподобный смог убедил Кайла выйти из  своего добровольного заточения и начать заниматься экзорцизмом.

«Изгой» от премиального кабельного Cinemax – экранизация одноименного комикса Роберта Киркмана, прославившегося благодаря 250 выпускам «Ходячих мертвецов» и сериальной эпопеей (сильно) по мотивам. Комикс-версия Outcast завершилась буквально за месяц до премьеры шоу, и Киркман, объявивший еще в 2014 году, что впервые за карьеру комиксиста знает, чем закончится история, и даже выступивший сценаристом пилотной серии, наверняка поделился своим видением с авторами сериала, когда каша только заварилась. Во всяком случае, судя по пилоту, 18 выпусков аккуратно пережали в 10 серий, постаравшись максимально сохранить дух оригинала, а заодно выгодно разыграть карту его влюбленности в хоррор-тропы 70-х (самые очевидные – «Изгоняющий дьявола» и «Омен»).

Если комикс в первую очередь подкупал южноготическим колоритом в графическом исполнении художника Пола Азакета, затягивающем читателя гораздо больше сюжета, то сериал предпочитает классический холод хоррора и интригу сверхъестественного. Сюжет, к слову, и у Киркмана буксовал первую треть, умножая интриги, но не продвигаясь в раскрытии ни одной из них. В сериале, хочется верить, этот этап пройдут быстрее: сколько бы режиссер «Гостя» Адам Вингард ни нагнетал в пилотной серии, сколько бы Киркман и его адаптаторы ни играли в исследование человеческих характеров («Ходячие мертвецы» построены на этом интересе автора), это все работает гораздо хуже без динамичного жанрового каркаса, который хватает зрителя за грудки и начинает волочить по всем тротуарам и двухэтажкам Джорджии.

Дьявол предпочитает общаться с миром через детей.	Кадр из сериала
Дьявол предпочитает общаться с миром через детей. Кадр из сериала

Номинально «Изгой» интересуется не столько слегка неопрятно выглядящим одиночкой, живущим в хибаре на отшибе и подолгу стоящим перед продуктовыми стеллажами, а эволюцией ребенка в зашуганного и небритого взрослого, в котором что-то переломилось. Кайл боится жизни в обществе, потому что демоническая сила раз за разом лишала его гармонии, отнимая самое дорогое, калеча близких, превращая жизнь в череду ночных кошмаров. Если «Ходячие мертвецы» больше фокусировались на внешнем выхлопе стресса и потерь (как ведут себя люди в пограничных состояниях, где грань, за которой железо уже не ранит), то пугающий элемент «Изгоя» запрятан в терапевтической интроспекции главного героя, долгое время бегавшего от неприятного разговора. Дело ли тут в вере, в ответственности или высасывающей безнадеге глубинки – ему только предстоит разобраться.

У сериальной версии этого сюжета есть несколько козырных карт, в основном статусных: два сезона «Больницы Никербокер» приучили, что канал с сомнительным названием и не слишком богатой репутацией все-таки может задавать тон в мире сложного многосерийного повествования. Да и режиссеры с опытом работы над «Американской историей ужасов» – другим стильным оммажем хоррору – внушают доверие. Однако полновестного режиссерского прорыва не случилось, и «Изгою» не хватает изобретательности, особенно на фоне безбашенного «Проповедника» от канала AMC, который хоть и валяет дурака по мотивам культового комикса 90-х от Гарта Энниса, но делает это с собственной фантазией, не прикрываясь первоисточником. Неплохо бы и Outcast вслед за титульным героем перестать бояться и взять все в свои руки.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Крыльям империи" дали второй шанс

"Крыльям империи" дали второй шанс

Ольга Галицкая

Историческая сага режиссера Игоря Копылова вновь выйдет в эфир

0
1592
Комиксы  в стихах

Комиксы в стихах

НГ-EL

Еноты и бегемоты, обручи и квадраты и многое другое

0
1150
Литературная жизнь

Литературная жизнь

НГ-EL

0
408
Два фильма про смелых «совков»

Два фильма про смелых «совков»

Анна Кроткина

О Горбачеве, не губившем СССР, и о мирном атоме, взорвавшем АЭС

0
5935

Другие новости

Загрузка...
24smi.org