1
1897
Газета Печатная версия

07.04.2017 00:01:00

Аплодисменты улучшают кровоснабжение

Впечатления от 5-й торжественной церемонии вручения премии АПКиТ

Тэги: церемония, премия, вручение


церемония, премия, вручение Елена Лядова и Игорь Мишин вручают премию за «Анну-детективъ» продюсеру Екатерине Андриенко. Фото представлено организаторами премии

Премия АПКиТ (Ассоциации продюсеров кино и телевидения) с момента возникновения ощущалась едва ли не самой профессиональной в сообществе, а церемония ее проведения, не в пример прочим,  качественной и неординарной. На «Золотом орле» в первой студии «Мосфильма» вечно дует и много официоза, на «Нике» бесконечные монологи господина Гусмана и страшная толкучка что в зале, что в фойе; там и там вызывающие неловкость парные конферансы ведущих с потугой на юмор. Про ТЭФИ, как и про все нынешнее состояние телевидения, и говорить не хочется.

Но все течет, все изменяется. Прошедшая в начале прошлой недели «Ника» приятно удивила  гражданскими выступлениями творцов,  отсутствием тесноты-толкучки на новой площадке (в Театре Моссовета) – толкучка наблюдалась как раз на вручении премии АПКиТ в «Известия-холле». И даже вызвала ассоциации с таковой на премьере фильма «Высоцкий...» в кинотеатре «Октябрь», когда организаторы додумались раскинуть на узком пространстве второго этажа восточный базар с козами  и пригласить 2 тыс. человек.  В «Известия-холле» обошлось без восточного базара, но приглашенных было раза в два больше обычного: передвижение в фойе оказалось, мягко выражаясь, затрудненным. А лежащий в зале на столах список номинаций  оказался оформленным в виде ресторанного меню…

Одна из ведущих церемонии актриса Юлия Ауг.	Фото  автора
Одна из ведущих церемонии актриса Юлия Ауг. Фото автора

Началась 5-я церемония АПКиТ и впрямь нестандартно – с вручения номинации «Мастерская года». Приз отмечает успехи начинающих кинематографистов, создающих талантливое зрительское кино под руководством мастера, и получила его мастерская Джаника Файзиева во ВГИКе. А вот продолжилась… Награждать лучшего художника по костюмам вышел руководитель департамента культуры Александр Кибовский, поведавший присутствующим, что вскоре появится возможность получить многомиллионную премию мэра Собянина за образ Москвы в киноискусстве (а также сообщивший, что в прошлом преподавал историю костюма в школе-студии МХАТ  «и даже поработал с Джаником на «Адмирале»).  В названной номинации мы с коллегами-критиками  болели за Наталью Стыцюк («Анна-детективъ»), но допускали возможность награждения художников «Красной королевы» (сериал, посвященный Московскому дому моды 60–70-х годов прошлого века, где по определению костюмы составляют главную компоненту). Лауреатом стала художница исторической «Софии». И далее во всех номинациях сражались «София», «Батальонъ», «А зори здесь тихие» и «Битва за Севастополь»; за исключением каменных палат Софьи Палеолог, на экране то и дело – стрельба и кровь,  бои и гимнастерки… Оно как-то не лучшие мысли навевает, когда на торжественной церемонии раз за разом показывают военно-боевое.

Режиссер Григорий Константинопольский с призом за «Пьяную фирму» в солидной продюсерской компании. 	Фото предоставлено организаторами премии
Подпись

…А то вдруг ни с того ни с сего на экране возникла плашка с текстом благотворительного фонда «Подсолнух», через какое-то время – рекламная плашка Яндекс-такси: «Мы хотим интегрироваться… Давайте работать вместе… Контакты, телефон…» Не из другой оперы? Ведь идет торжественное награждение, к тому же на сцене  «представляют»  сменяющиеся одна за другой ведущие. Чей задачей, видимо, было  нести благоглупости на тему:  «здесь собрались самые великие люди, продюсеры, меня, меня заметьте и возьмите!» Каждая конфликтовала с бесплотным мужским голосом, который призывал вести церемонию, а не пиариться; убого по юмору и неубедительно по исполнению. При этом немного цирка – ведущую Алису Хазанову демонстративно переобули из шпилек в кеды: отплясав зажигательный танец, она, задыхаясь, продолжила церемонию. Ведущая Маруся Зыкова, сообщив, что поменяла амплуа на брутальное, напала на солиста музыкального ансамбля (пребывавшего на протяжении всей церемонии в углу сцены), шарахнув его бутылкой по голове: бутылка вдребезги, мужик упал как подкошенный и лежит с закрытыми глазами – повисла некая напряженная пауза в зале. Ведущая Мириам Сехон прямо на входе прошлась колесом и приземлилась на шпагат, но хотя бы много не разговаривала – трясла розовой спортивной лентой и классно спела какой-то зарубежный хит. А вот ведущая Юля Ауг вывернула ситуацию наизнанку: ее предшественницы не очень убедительно притворялись, озвучивая чей-то текст, а она в конце церемонии от себя лично обратилась к присутствующим: «Что я хорошая актриса – говорить не стоит, три дня назад получила «Нику» и т.д.  В общем, она ждет от господ-продюсеров приглашения в длинный сериал и просит разнести свои визитки по столам.

Подпись
Режиссер Григорий Константинопольский с призом за «Пьяную фирму» в солидной продюсерской компании. Фото предоставлено организаторами премии

…Зал был как-то вял, хлопал мало и неохотно, вышедшая вручать одну из номинаций Нонна Гришаева даже сыронизировала на эту тему: «Аплодисменты улучшат ваше кровоснабжение». Лучшим полнометражным художественным фильмом, вышедшем в прокат в 2016 году, продюсерское сообщество посчитало «Экипаж». Мы с коллегами надеялись, что лучшим актером второго плана признают Василия Кортукова (папаша главной героини в «Ольге»), ан нет, им стал Никита Панфилов («Мажор-2»). Были убеждены, что лучшей актрисой второго плана признают Татьяну Орлову («Красная королева») – признали Юлию Хлынину («Таинственная страсть»). Лучшим актером стал Михаил Ефремов (и был им всегда!) за «Пьяную фирму», лучшей актрисой – Мария Аронова за «Батальонъ», с чем тоже не поспоришь, но Яна Троянова в «Ольге»! Признают же в подобных случаях двух лауреатов?

Зато «Ольге» удалось обойти вездесущую «Битву за Севастополь» (номинация «Лучший сценарий», вручал Джаник Файзиев со словами: «С личным комплиментом и сердцем»). Зато вездесущая «Битва…» обошла «Ольгу» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (Сергей Мокрицкий). А Игорь Мишин, выйдя награждать лучший телесериал размером  больше 24 серий,  не преминул заметить: «Номинации повезло, что в нее не была включена «Битва за Севастополь», и объявил победителя – «Анну-детективъ». В номинации от 5 до 24 серий победил «Мажор-2» (получавший премию Александр Цекало: «Второй раз Паша Прилучный не получает награды за роль, это вынуждает нас снять третий сезон. В августе будем вас мучить «Мажором-3»). После «Анны-детективъ» второй счастливой и бурной группой на сцене стала группа «Ольги» во главе с Яной Трояновой – лучший комедийный сериал, ура! А в номинации от 1 до 4 серий победила  «Пьяная фирма»: тут уж на сцене оказалась самая представительная по топ-менеджменту команда: Игорь Мишин, чей голос в свое время стал решающим для запуска в производство, автор идеи Юрий Сапронов, Евгений Никишин и Валерий Федорович, а также сценарист и режиссер фильма Григорий Константинопольский  («Потрясающе, что на продюсерской премии победил авторский фильм!» – воскликнул он). Эту премию вручала актриса Елена Лядова, и оказалось, что одновременно на сцене стоят две лучшие актрисы современности, она и Юлия Ауг (и только что на ней побывала третья – Яна Троянова). 

И это – самое сильное личное впечатление от церемонии АПКиТ.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Мир осуждает этнические чистки в Мьянме

Мир осуждает этнические чистки в Мьянме

0
1199
Лауреаты премии Бальцан 2017 года

Лауреаты премии Бальцан 2017 года

Олег Никифоров

0
1355
Евгений Кисин обрушил на Москву гнев и скорбь

Евгений Кисин обрушил на Москву гнев и скорбь

Марина Гайкович

Пианист выступил на вручении премии имени Анны Политковской

0
3948
Гроссман мешает всем

Гроссман мешает всем

Владимир Коркунов

Юрий Бит-Юнан и Давид Фельдман об интригах вокруг романа «Жизнь и судьба» и демифологизации мемуаристики

0
3381

Другие новости

24smi.org
Загрузка...