0
18769
Газета Воины и Армии Интернет-версия

30.12.2014 00:01:00

Уничтожение малайзийского Boeing: Неудавшаяся попытка втянуть Россию в войну

Тэги: авиакатастрофа, малайзия, боинг, украина


авиакатастрофа, малайзия, боинг, украина Международные эксперты взяли только некоторые фрагменты сбитого лайнера. Фото Reuters

Одним из самых громких событий так называемой АТО, а фактически гражданской войны в Украине, стало уничтожение 17 июля самолета Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, рейс Амстердам–Куала-Лумпур.

Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. В числе жертв оказались 193 подданных Нидерландов, один из которых также имел гражданство США, 43 гражданина Малайзии, включая 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии и еще 7 стран.

Обломки самолета рассеяны на пространстве в 15 км недалеко от города Торез. Данный район являлся местом вооруженного противостояния украинской армии и ополчения непризнанной Донецкой народной республики.

Власти Украины, США и страны НАТО немедленно объявили, что Boeing-777 сбит ополченцами или «русскими военнослужащими» ракетой «земля–воздух» комплекса ПВО «Бук-М1». На этой версии они настаивают до сих пор, хотя доказательств не предъявляют. Для расследования была создана Международная следственная группа, куда вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины. Малайзии отказали в участии. Работа комиссии засекречена. Следствие длится крайне медленно, что уже привело к потере ряда важных улик. 

Украинские войска в течение длительного времени подвергали артиллерийскому обстрелу район падения Boeing-777. Это не позволило вести нормальные следственные действия. Сбор тел погибших начали спасатели ДНР 19 июля, поскольку оставлять их на 30-градусной жаре было уже нельзя. Впоследствии останки вывезли рефрижераторами в Нидерланды. Часть их была идентифицирована и выдана родственникам. Тела пилотов не выданы до сих пор. 

Международная комиссия не выполнила первостепенных следственных действий: не были допрошены авиадиспетчер Анна Петренко, которая вела самолет из Днепропетровска, и пилот штурмовика Су-25 подполковник Дмитро Якацуц, который находился в небе рядом с Boeing во время крушения. Оба они на следующий день после катастрофы неожиданно выехали в отпуск за рубеж. Сейчас их местонахождение неизвестно и их никто не ищет.

В ночь на 22 июля представители ДНР передали международной комиссии два «черных ящика» упавшего Boeing. Официально отмечено, что бортовые самописцы не подвергались несанкционированному вмешательству. Их передали в британскую лабораторию в Фарнборо, где расследуются происшествия с самолетами НАТО в Европе.

28 июля представитель информационного центра СНБО Украины сообщил, что самолет потерпел крушение вследствие «многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва». 8 августа Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия подписали соглашение о неразглашении информации, так как это идет вразрез с интересами расследования.

Сбор обломков самолета начался только в октябре. При этом вырезались отдельные места крупных фрагментов, которые заинтересовали следователей. Обычная в таких случаях полная выкладка обломков самолета производиться не будет. 9 ноября изъятые части Boeing доставили в Нидерланды. Среди брошенных обломков – часть кабины со следами снарядов авиационной пушки.

По данным Минобороны РФ, 17 июля в районе Донецка была зафиксирована работа украинской РЛС «Купол» батареи «Бук-М1». Информация о воздушных целях могла передаваться на еще две батареи дивизиона. Они зафиксированы на космических снимках. На одном эшелоне с Boeing находился самолет Су-25.

Одна из версий такая. Была попытка уничтожить самолет с президентом РФ Владимиром Путиным по пути из Варшавы в Ростов-на-Дону. Однако президент полетел в Москву. За его самолет приняли похожий по раскраске малайзийский Boeing-777. Су-25 поразил из пушки кабину экипажа. Затем самолет добила ракета комплекса «Бук-М1» Украины. Эта провокация могла привести к войне между РФ и Украиной с втягиванием НАТО. Или же к смене руководства РФ и внешней политики в интересах США.

Гибель Boeing-777 вызвала очередную волну экономических санкций против России и стала основой еще одной пропагандистской кампании по созданию из РФ образа врага Западного мира.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
778
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1460
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1293
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2439

Другие новости