3
13355
Газета Воины и Армии Печатная версия

16.01.2015 00:01:00

Париж не гарантирует качество своих истребителей

"Мистрали" подорвали престиж французских оружейников в Индии

Тэги: франция, индия, россия, rafale, dassault, mistral, миг35, сергей шойгу, украина, украинский кризис


франция, индия, россия, rafale, dassault, mistral, миг-35, сергей шойгу, украина, украинский кризис Rafale (слева) и Су-30 борются за индийское небо. Фото Reuters

Контракт на поставку 126 истребителей Rafale для индийских ВВС может быть разорван. По его условиям французы должны были дать гарантии на те машины, которые по лицензии будут производить индийцы. Но концерн Dassault не желает этого делать. Военные в Дели негодуют. По мнению эксперта, невыполнение Францией соглашения по вертолетоносцам «Мистрали» с РФ означает, что в случае, если Индия окажется втянутой в войну, партнер в Европе не станет поставлять ей запчасти для самолетов. В связи с этим возможна дополнительная закупка российских Су-30 индийцами.

Пытаясь спасти контракт, Франция направляет в Дели делегацию. На кону судьба одной из самых крупных в мире оружейных сделок. По данным индийских специалистов, за французские самолеты индийцам пришлось бы заплатить 20 млрд долл. Но Rafale, еще не долетев до Южной Азии, столкнулся с бурей на земле. Дело в том, что концерн Dassault, который вместе с немецкими, испанскими, британскими и итальянскими компаниями производит эти истребители, заявляет, что не может дать гарантии на самолет, если его будет производить по лицензии индийская государственная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd.

Rafale во время тендера, проведенного три года назад, победил российский МиГ-35, шведский Gripen, американские F/A-18 Super Hornet' и F-16 Super Viper. По условиям сделки первые 18 машин должны были быть выпущены на французских заводах. Но остальные 108 индийцы должны были производить сами. Как пишет газета Times of India, Министерство обороны Индии возмущено тем, что Dassault отказывается взять на себя ответственность за свою продукцию.

6-8-4.jpg

Министерство обороны недовольно также тем, что Dassault пытается поднять цену. Если концерн «продолжит отступать от взятых ранее обязательств, у Индии не останется никакого другого варианта, кроме как полностью аннулировать весь проект», сказали источники в военном ведомстве газете. 

В беседе с «НГ» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов сказал, что Rafale по своим характеристикам находится скорее в нише МиГ-29, но, возможно, гораздо сильнее его. Приблизительно он сопоставим с Су-30. В виде замены индийцы могут докупить партию самолетов Су-30 Иркутского авиазавода. Индийцы давно их покупают, производят по лицензии. Не исключено, что речь пойдет о 18, 24 или даже 48 машинах. На следующей неделе министр обороны РФ Сергей Шойгу поедет в Индию. Возможно, он будет вести переговоры на эту тему.

Во время тендера Россия выступила со своим самолетом МиГ-35. На тот момент он был создан в двух экземплярах. Индийцы же хотели, чтобы это был серийный самолет, который они смогут производить по лицензии. Это похоже на то, что бывает в автосалонах. Мы как бы предложили концепт-кар вместо готового.

Этап под названием «тендер» давно пройден. Но на судьбу контракта влияют и последние международные события, в частности, российско-французская договоренность о вертолетоносцах. Кто бы ни был виновником кризиса в Украине, все понимают, что они к нему не имеют отношения.

«Ясно, что события на Украине используются для неисполнения контракта с Россией. Поэтому индийцы задаются вопросом: а если у нас завтра вспыхнет конфликт с Китаем или Пакистаном, то французы что сделают? Скорее всего скажут: «Мы вам запчасти к самолетам поставлять не будем». Иными словами, у индийцев накопилась критическая масса вопросов к французам. Естественно, Москва пытается использовать эту ситуацию в свою пользу», – заключил эксперт.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(3)


Виктор Рыбаков 12:41 16.01.2015

Да Париж сейчас может гарантировать только Charlie Hebdo!

George Onsamii 19:05 16.01.2015

“Но остальные 108 индийцы должны были производить сами. Как пишет газета Times of India, Министерство обороны Индии возмущено тем, что Dassault отказывается взять на себя ответственность за свою продукцию.” Ничего не понимаю - если 108 самолётов делается в Индии, то как Франция может гарантировать их качество? Закрутил не тот винтик - и всё! Таких гарантий не даст ни одна страна.

Владимир Степанов 19:27 16.01.2015

Да не о винтиках: здесь обеспечивается полная передача технологии, обучение рабочих и специалистов и даже управление качеством. А еще и угроза отказа комплетующих и запчастей. Это Россия держит слово, а они сегодня дали, завтра - взяли назад, они же хозяева. Словом идиотская политика - дурацкий провальный бизнес, сплошные репутационные потери, не говоря об экономических и политических.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Олигархи восстанавливают состояния, украинцы ждут справедливости

Олигархи восстанавливают состояния, украинцы ждут справедливости

Евгений Подопригора

Татьяна Ивженко

В Незалежной подводят итоги пяти лет после майдана

0
1076
Россия и Япония торопятся развязать узел территориального спора

Россия и Япония торопятся развязать узел территориального спора

Владимир Скосырев

Вопрос в том, как толковать Декларацию 1956 года

0
914
Могут ли украинские радикалы устранить Шредера

Могут ли украинские радикалы устранить Шредера

Олег Никифоров

Экс-глава немецкого правительства включен в список "Миротворца"

0
942
У нас

У нас

НГ-EL

0
152

Другие новости

Загрузка...
24smi.org