0
2872
Газета Воины и Армии Интернет-версия

30.05.2017 00:01:00

В Пентагоне делают ставку на борцов с зомби и повелителей магии

Тэги: пентагон, компьютерные игры, видеоигры, тренировки


пентагон, компьютерные игры, видеоигры, тренировки В скором времени компьютерные игры станут важнейшим методом обучения американских военных. Фото с сайта www.dvidshub.net

Компьютерные игры, по оценкам ряда экспертов и многих родителей, стали бичом современного человечества. Дети и взрослые любого  возраста, социального статуса и вероисповедания все в более массовом порядке и все глубже погружаются в виртуальный мир разного рода стратегий, шутеров, аркад, автомобильных, космических и прочих культовых видеоигр, часто заменяющих их фанатам реальность. Пока одни пытаются побороть пагубное, по их мнению, пристрастие своих чад или, того хлеще, забывших дорогу к брачному ложу супругов, другие, а именно американские военные, готовы поставить опыт геймеров на практические рельсы повышения боевого потенциала вверенных им подразделений.

Мировой рынок компьютерных игр растет стремительными темпами даже во время финансово-экономических или военно-политических кризисов. Так, согласно опубликованному на сайте Newzoo. com в апреле 2017 года отчету по рынку компьютерных игр, его выручка в 2016 году составила 101,1 млрд долл., в текущем году она вырастет примерно на 7,8% и достигнет 108,8 млрд долл. Для сравнения: мировой рынок торговли оружием, по данным американской компании IHS Inc., в 2015 году оценивался в 65 млрд долл., а за 2016 год составит, по итогам окончательного подсчета, около 69 млрд долл.

Выходит, что геймеры мира тратят на свои игрушки в полтора раза больше денег, чем все импортеры вооружения в мире. По крайней мере те, что делают это официально и берутся на учет аналитиками. Не следует забывать и о стремительно растущих объемах: по численности игроков, зрителей и по объему выручки от продажи билетов и призовых денег – рынка киберспорта. По ряду оценок его объем в 2016 году составил почти 1 млрд долл.

Высокая популярность видеоигр, а также их серьезное качественное совершенствование не остались без внимания со стороны главного «растратчика» оборонных средств мира – Министерства обороны США. Согласно данным исследования, выполненного недавно американскими военными экспертами, участие в «боевых действиях» против зомби, орков, драконов, равно как инопланетных захватчиков и виртуальных бандитов хоть и не способствует повышению интеллектуального уровня видеобойца (хотя в отношении игр-стратегий или квестов это не совсем так, а вполне вероятно, даже совсем не так), но весьма содействует развитию когнитивных навыков.

По оценкам пентагоновских экспертов, у игроков повышается способность действовать в многозадачной обстановке (ситуации), у них отмечается более высокая концентрация внимания и острота зрения, а также меньшее время реакции. Схожие результаты были получены пару лет назад и сотрудниками Рочестерского университета, которые по результатам ряда исследований сделали вывод о том, что видеоигры улучшают у геймера широкий спектр разных навыков, в том числе «многозадачность, чтение мелкого текста, распознавание знакомых в толпе или перемещение по городу».

Впрочем, пока исследователи в погонах не смогли ответить на главный вопрос: какие конкретные элементы игровых сценариев «стрелялок» и других активных видеоигр, таких как Call of Duty, Halo или Grand Theft Auto, позволяют развивать и оттачивать указанные способности. Для этого, как указывается в недавнем пресс-релизе Управления военно-морских исследований ВМС США, при поддержке последнего профессор психологии Висконсинского университета в Мэдисоне доктор Шон Грин и компания–разработчик обучающих видеоигр приступили к реализации проекта по «разработке настраиваемой игры». Главной задачей проекта является определение и изучение тех «конструктивных элементов» компьютерных игр, которые оказывают благоприятное влияние на способности человека, повышают его уровень обучения и подготовки к решению различных задач, в том числе, как можно догадаться, военных.

«Данные знания помогут разработчикам видеоигр создать информативные, но в то же время увлекательные продукты, которые могут быть использованы для обучения и тренировок, – указывает специалист Управления военно-морских исследований Уоррен Даффи-младший в заметке «Больше чем игра: могут ли видеоигры помочь в подготовке моряков и морпехов?». Он пишет: «Военно-морские силы и Корпус морской пехоты заинтересованы в такой технологии, что, к примеру, может использоваться для подготовки специалистов, от которых требуется проводить значительное количество времени за компьютерными тренажерами или дисплеями виртуальной реальности – гидроакустиков, операторов РЛС, пилотов и хирургов».

Игра, получившая название «Elemental», по сценарию представляет собой фактически классический шутер, но, как говорят ее разработчики, не является «кровавой»: игрок с помощью магических заклинаний «отстреливает» всякого рода монстров. Участники проекта считают, что такая игра не несет насилия (хотя «зверушек»-то все же «мочат» разноцветными, каждый цвет для конкретной цели, и похожими на пули или снаряды заклинаниями), а потому может быть использована и для создания детского варианта.

В настоящее время, как указывается в информации Управления военно-морских исследований ВМС США, данная игра проходит обкатку на студентах. Каждая серия экспериментов, в которой участвуют 20 человек, длится шесть недель. Игроки делятся на две группы: одни играют в медленный вариант «стрелялки», а другие – в более интенсивный ее вариант. Каждый участник проводит 20 боев длительностью по одному часу, до и после которых у него при помощи аппаратуры магнитно-резонансной томографии исследуется головной мозг. В результате специалисты пытаются оценить влияние игры на участки мозга, отвечающие за восприятие и осознание зрительной информации, за внимание, за двигательные навыки и пр.

Ожидается, что полные результаты данного исследования будут получены только через два года, после чего, как планируется, будет разработана более подходящая игра, предназначенная сугубо для моряков и морпехов. В ней, видимо, уже не будет места магии и монстрам, точнее, роль последних займут, вероятно, военные тех стран, которых Вашингтон причисляет к «негодяям» и «изгоям».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
632
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1313
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1145
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2193

Другие новости