0
3752
Газета Автоспорт Интернет-версия

20.09.2015 13:57:00

WEC. Российские гонщики оккупировали подиумы после гонки в США

Экипажи G-Drive Racing и SMP Racing выиграли гонку в своих категориях

Тэги: wec, гонки, автоспорт, гонки на выносливость, русинов, шайтар, басов, уэббер

Гонки на выносливость (FIA WEC). Сезон 2015

На автодроме Circuit of the Americas, расположенном в Техасе (США) недалеко от города Остин, прошел шестой этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам на выносливость (FIA WEC). Российские пилоты и команды выступают в двух из четырех категорий гонки, и в США первые места в категориях LM-P2 и LM-GTE-Am наши пилоты оставили за собой. В классе LM-P2 победу одержал экипаж №26 команды G-Drive Racing (Русинов, Каналь, Берд). На третью ступеньку подиума поднялся второй экипаж G-Drive Racing (Якаман, Дерани, Гонсалес). В категории LM-GTE-Am гонку выиграл экипаж команды SMP Racing (Шайтар, Бертолини, Басов). Таким образом, в США на подиумом подняли в общей сложности три российских флага. В категории LM-P1 победу одержал экипаж №17 команды Porsche (Бернхард, Уэббер, Хартли).

Ясная и солнечная погода над трассой в Техасе, которая сама по себе не выглядит особо интересной, как и многие автодромы, построенные в последние годы. Широкая трасса, на которой, тем не менее, довольно мало обгонных мест, принесла минимум сюрпризов и коллизий по ходу всей гонки. Первые пару часов заезд, проходивший по хорошей погоде, выглядел откровенно скучно. Эффектные моменты порой создавались, когда пилоты обходили друг друга на круг: автомобили более медленных категорий, уступая трассу более быстрым, должны одновременно не пропустить соперников своей категории. Порой на трассе создавался такой трафик, что разобраться, кто за кем следует было очень сложно. Более опытные гонщики умеют пользоваться подобными ситуациями, чтобы отыграть позиции. В конце второго часа очень эффектный пируэт выписал болид команды Extreme Speed Motorsports. На автомобиле в повороте отказали тормоза. Подскочив левым бортом на бордюре, болид на двух колесах боком улетел в зону безопасности. Благодаря очень широким гравийным ловушкам удар о защитные ограждения оказался не очень сильным. Пилот не пострадал, да и машина, по его словам, оказалась побита не очень сильно. Гораздо хуже пришлось болиду команды Toyota. Солнце уже зашло, и на трассу опустился вечер. Обгоняя круговых, Майк Конвей не справился со своим автомобилем и угодил в рельс ограждения. Столкновение оказалось несовместимым с продолжением гонки, и пилотам довольно долго пришлось ехать под желтыми флагами в ожидании, когда маршалы эвакуируют разбитый автомобиль.

В категории LM-P1 лидерство сразу захватил экипаж Porsche #17. Несмотря на досадную ошибку Марка Уэббера на пит-лейне (проехал мимо своих боксов), 17-я машина гонку выиграла. Марк, признав ошибку, сказал, что плохо ориентируется в темноте. Вторая Porsche после ошибки Марка Уэббера вышла в лидеры, и ее экипаж имел все шансы победить. Но примерно за полчаса до конца заезда болид пришлось закатить в боксы из-за проблем с электроникой. Чтобы попасть в классификацию, Porsche №18 выпустили на трассу за пару минут до окончания гонки. Таким образом, на подиум поднялся один экипаж Porsche и два экипажа Audi.

ostin15_b2.jpg
Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com

В категории LM-P2 идет непримиримая борьба за победу в чемпионате между экипажем №26 российской команды G-Drive Racing и экипажем команды KCMG, которые лидирую в общем зачете. Интрига усилилась, когда лидеров постигла в квалификации неудача и их судьи отправили на последнее место. Однако это не помешало Николя Лапьеру в первый час гонки существенно сократить отставание. В конце второго часа KCMG уже лидирует, но имеет на один пит-стоп меньше, чем болид №26 G-Drive. В начале пятого часа российский экипаж занимает лидерскую позицию не оставляет ее до финиша. Роман Русинов, Жюльен Каналь и Сэм Берд отпраздновали важную победу: теперь их отделяет от лидеров всего 14 очков в общем зачете, и до конца сезона еще три этапа.

ostin15_b3.jpg
Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com

Свою третью победу в категории LM-GTE-Am одержал экипаж №72 SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андрэа Бертолини и Алексея Басова, чем упрочил свою позицию в общем зачете. Старт с пятого места не вселял особого оптимизма, но уже через полтора часа лидерская позиция была занята в постоянной борьбе с экипажем Птрика Демпси. В середине гонки российский экипаж снова превратился в догоняющих. Время было потеряно на пит-стопе, во время которого на трассе появился автомобиль безопасности. Вернуть лидерство удалось примерно за 50 минут до окончания гонки. Сейчас экипаж SMP Racing опережает ближайших преследователей из AF Corse на 35 очков.

Следующая гонка пройдет в Японии на трассе «Fuji» 11 октября.

ostin15_r.jpg

















Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Космическое топливо "Роснефти"

Космическое топливо "Роснефти"

Сергей Никаноров

Нефтяная компания вышла на рынок с уникальным бензином для гоночных и обычных автомобилей

0
1316

Другие новости

Загрузка...
24smi.org