1
28
26234

Михаил Соломатин 10:48 30.04.2014

Путин вернул Россию в счастливое детство


Драматический накал последних событий скрыл от нас важный аспект происходящего. Россия играет. Без понимания этого обстоятельства сложно объяснить ее поведение.

Та радость, с которой "самооборонцы" носятся по восточной Украине с настоящими автоматами, а российские дипломаты используют обороты из речей Молотова и Вышинского, имеет общую природу, основываясь на всеобъемлющем инфантилизме постсоветского человека. Это инверсия евангельского принципа "быть как дети", когда идеалом становится не детская чистота, а возможность "детского", т.е. безответственного, доступа к опасным для окружающих вещам.
Тот же инфантилизм заставил десятки миллионов взрослых людей поверить в возможность вернуть детство – с олимпийскими мишками и "нашим Крымом".

Вопрос о том, кто будет платить за этот трип, вообще не рассматривается. То есть какие-то планы насчет постройки моста, завоза бутилированной воды самолетами и строительства курортов, превосходящих турецкие дешевизной и качеством, конечно, есть, как есть планы запретить американскую валюту, создать свой интернет и продать весь газ Китаю, но всерьез рассматривать эти планы может только тот, кому платят за эту серьезность. Обо всем этом я писал больше года назад в программной, но оставшейся неопубликованной статье про государство-хулигана. Путин вернул взрослых дядь и теть в счастливое детство, как они его себе представляли. Но произошло это, конечно, не сразу.

Первыми решили исследовать границы дозволенного спецслужбы. Процитирую свои слова восьмилетней давности: "Это они, вчерашние детишки с кривыми ухмылками на землистых лицах, воспитанные на фильме "Щит и меч", дорвались теперь до власти и с упоением воспроизводят в государственном масштабе свои детские развлечения. Денег и оружия навалом, играй - не хочу. Это не возрождение всемогущего КГБ, а реализация представлений этой шпаны о шпионах, явках и врагах народа. Но убивают по-настоящему, это да". Параллельно исчезала потребность режима в изучении своего реального имиджа, сворачивалась за ненужностью аналитическая работа, а в результате внешняя политика слилась с внутренней, на экспорт отправлялись сигналы и формулировки, которые годились разве что для доверительного разговора среди своих (я об этом писал подробно в тексте о причинах событий в Южной Осетии, который сейчас, конечно, мне представляется нравственно ошибочным, чем-то вроде обучения бандита приемам боя).

Сейчас в России и пророссийском пространстве (последние месяцы показали, что существует и такое) начался новый этап инфантилизации, когда "взрослая", то есть ответственная компонента не просто вымирает, а уже полностью вытеснена детской. В российском обществе и в российской властной элите не осталось уже людей, способных одернуть заигравшихся подростков. И если Кудрин еще может критиковать в Твиттере предложение Глазьева изгнать доллар с российских рынков, то это всего лишь рудимент нормальной государственности.
Россия полномасштабно впадает в детство. Мне бы не хотелось произносить вслух, что означает этот признак, да и нужны ли тут уточнения?

Оригинал публикации

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(28)


Страницы: 1  2  

Сергей Буслаев 11:28 30.04.2014

Россия играет? Может быть, но играет в ту игру которую уже давно заигрался Западный мир. Другой вопрос, а есть ли возможность не играть? Я считаю, что нет, просто выбор России не оставлен. Всё познаёться в сравнении, давайте посмотрим, что делали, что говорили наши Американские и Европейские друзья с начала нулевых. Поэтому мне кажеться автор просто передёргивает, пытаеться замаскировать, очернить посильнее, для чего это уже другой вопрос, может просто продажный, а может не далёкии, но оставим этот вопрос на его совести..

Ульяна Смирнова 11:43 30.04.2014

Знаете, я не согласна. Может быть сейчас Россия и меняется, выходит на другой уровень, но чем это обусловлено все прекрасно знают. Идет большое давление с запада, санкции, угрозы. И что остается делать? Ну не падать же ниц перед США и Евросоюзом, чтобы только не быть в их понимании плохими. Вот наш президент и разрабатывает программы, которые не дадут зачахнуть нашему государству. Кто знает, может быть еще спасибо скажем за все эти нападки со стороны. К тому же Россия не одинока, есть с кем сотрудничать, свет клином на западе не сошелся.

Дмитрий Иванов 12:00 30.04.2014

Люди играют в игры. Это - неоспоримый факт. А как иначе назвать "династическое безумие", овладевшее Наполеоном и его страсть к военным победам, которая даже его маршалам казалась чрезмерной? А какую страшную игру затеял Гитлер в "расу господ" и мировое доминирование? А те, кто достал из пыльных сундуков портреты Бандеры, Шухевича и других фашистов - что за нелепую игру они затеяли? И кто им позволил играть в такие игры и даже поощрил? Многих внезапно расстроило то, что Россия, позже всех вступив в эти игры, оказалась на редкость удачливым игроком. Вот и автор явно расстроен. Он же предупреждал! О чём? Что люди играют в игры?

владимир пейсин 12:03 30.04.2014

ульяна смирнова как раз детство это и есть орать на всех углах фашисты бендеровцы мы не отступим перед госдепрм мы не падем перед ним взрослые пытаются понять глубинные процессы и выстроить взаимоотношения в меру своих возможностей вы маленькая девочка которая орет катька я тебя ненавижу ну у маленькой девочке есть мама и папа которые ее одернут а у вас нет и вы попадете на очень серьезные последствия для россии которые приведут к ее распаду но вы маленькая несмышленаая девочка не понимаете этго и не хотите понять вы хотите только ненавидеть катьку и таскать ее за косы

Дмитрий Иванов 12:17 30.04.2014

Ув. Пейсин! К распаду России может привести деятельность наших западных партнёров по хаотизации окружающего Россию пространства. А также к повсеместному обустраиванию майданов, который, в частности, пару лет назад даже в Москве пытались устроить. Защита и умиротворение ни в одной игре ещё не помогала победить, даже в шашках. А наши западные партнёры чрезвычайно внимательно отслеживают общественное мнение. Им очень не понравится мнение Ульяны, и они готовы приветствовать любых людей, озабоченных последствиями их угроз.

Ульяна Смирнова 12:49 30.04.2014

Сколько внимания моему комментарию)) А всего-то высказала свое мнение. К тому же хочу не согласиться с В. Пейсиным, всегда была миролюбивым ребенком и таким человеком остаюсь и сейчас. Но все эти нападки на Россию, я думаю не должны оставлять никого равнодушными. Мы все живем в этой стране, и причем не так уж и плохо. А все это равнение на запад ни к чему, к тому же то, что знаем и видим мы это всего лишь красивая обертка, а вот изнанку тщательно правительство США пытается скрыть. Видимо пока удается, раз есть те, кто поддерживает их позицию.

Сергей Добров 12:51 30.04.2014

Миша, вижу, что ты тоже основательно впал в детство. Вернее, у тебя обострился детский комплекс с обидами на ту самую шпану, которую ты сейчас так усердно пытаешься уязвить. Помнишь, как при каждом удобном случае шпана отвешивала тебе пинки и щелбаны. А потом ночью ты, весь в соплях, засыпал с твердой уверенностью, что завтра люто отомстишь обидчикам. Но утром возле школы, получая очередной тумак, лишь виновато улыбался шпане. Улыбнись ей и сегодня.

владимир пейсин 12:58 30.04.2014

сергей добров ты видать из этой шпаны и до сих пор с радостью вспоминаешь то время и тоскуешь по нему когда ты в составе компании таких же как и ты неадекватных родростков мог унижать других нормальных ребят тебе это доставляло огромное удовольствие больше никаких положительных эмоций в жизни у тебя не было ты хочешь это возратить но на более высоком уровне ну например хохлов унижать татар узбеков ну я тебя понимаю болезнь есть болезнь

владимир пейсин 13:00 30.04.2014

дмитрий иванов действительно если россия не пересмотрит свое взаимоотношение с внешним миром и будет продолжать агрессивную политику в отношении него то внешний мир будет защищаться и тогда россии не сдобровать

duralex 13:09 30.04.2014

Автор смело выдвинул тезис и несколько раз за пост его опроверг и подтвердил одновременно! Свои страхи перенес на других, отрефлексировал, сублимировал, релаксировал, но остался фрустрированным. Подвесил вопрос: "Кто виноват в его (автора) фрустрации"? Подсказал сам себе ответ: "..вчерашние детишки с кривыми ухмылками на землистых лицах..." и продолжает играть в игру про шпионов. И ведь неплохо играет, и, соглашусь с Ульяной Смирновой: "Мы все живем в этой стране, и причем не так уж и плохо." Рискну предположить, а уж тем более желаю, чтобы автор жил еще лучше!

Дмитрий Иванов 13:14 30.04.2014

"Дранг нах остен" - это не Гитлер придумал. Это старо, как мир. И никакое благожелательное отношение к внешнему миру не спасло бы Россию 70 лет назад. Армия, флот и неимоверные жертвы. А нападать на внешний мир у России никакого резона нет: мировую революцию она давно не поддерживает, и всё её благополучие основано на репутации надёжного поставщика энергоресурсов. Где здесь внешний мир может увидеть опасность - сложно сказать.

Василиса Лазуренко 17:04 30.04.2014

Россия никогда не была агрессором и говорить о агрессивной политике нашей страны просто смешно.Наша страна за мир,мы никогда не идем первыми на конфликт,наоборот,всегда сглаживаем углы и пытаемся все вопросы решить дипломатическим путем.Агрессия России-это американская паранойя.

владимир пейсин 18:13 30.04.2014

дмитрий иванов сначала агрессия против грузии сейчас против украины с намеком на молдавию и прибалтику это как раз и проявление авнешней агрессией а завывания по поводу фашистов бандеровцев и вся прочая галиматья это только для таких как вы понимающие люди этот бред не слушают

владимир пейсин 18:21 30.04.2014

василий лазуренко вы что ж в советские годы решили вернуться когда ссср совершал агрессию и против венгрии и против чехословакии и против кубы вел множество тайных войн при этом прикрываясь лозунгом что мы мирные люди мы мирная страна это политика коварства наглости и дерзости

Дмитрий Иванов 18:41 30.04.2014

Ув.Пейсин. По молодости лет вы не можете помнить ни Венгрию, ни Чехословакию. А я помню. В Венгрии в 1956 году имел место вооружённый мятеж, организованный странами НАТО. Не такой, относительно мягкий,как сейчас на Украине, а самый, что ни на есть, кровавый, с виселицами на столбах и боевиками с автоматами. Естественно, он был подавлен. А в Чехословакии в 1968-м году была в первый раз реализована "цветная революция". Теми же силами, что и в Венгрии, но с учётом уроков. Что касается Кубы, то тут Вы вообще не в курсе: это Кеннеди устроил нападение на Кубу в "Заливе свиней". А СССР Кубу спас от американских притязаний на 50 лет.

Дмитрий Иванов 18:46 30.04.2014

Ув. Пейсин. "Агрессия" против Грузии началась нападением Грузии на Цхинвал. С использованием "Градов" и танков. Когда они почти захватили город и убили наших миротворцев и множество мирных граждан, Россия должна была вмешаться. Позже нашу правоту признали независимые международные комиссии. Что касается фашистов на Украине - поезжайте туда и проверьте сами.

Андрей Акшин 19:02 30.04.2014

Как это ни обидно, но автор прав. Прав по сути. Однако излишне, даже как-то необдуманно пессимистичен в выводах. Нет, нынешняя Россия не впадёт в старческое слабоумие или маразм, не имеет она такого запаса времени. Нынешняя Россия скорее всего сгорит (в переносном смысле, но не исключён и прямой) аки птица Феникс (Финист по-русски). Но как Финист и возродится, что бывало уже не один раз. Возможно, это будет иная этнически, культурно и религиозно страна, но всё равно это будет Русь, то есть РАСА, по обеим берегам реки Ра (то есть Волги-Итиля). Цивилизационно Русь неистребима, и судьба её величава даже в беде, даже в трагедии. Народ выдержит, выдюжит, выстоит. А население... Население, что попрошайка: кто и где кусок посытней швырнёт, за тем и туда побежит. Вот и ныне забавно наблюдать за теми толпами, кто ещё года три-четыре назад Россию "рашкой" кривогубо называл, а сегодня свой лживый рот обклеивает георгиевской ленточкой, чужую славу поганя. Ничего, Русь всяких превозмогала. И злобных, и жлобных. Превозможет и нынешних. Плохо только, если цена окажется слишком тяжкой. А детство... Надо лишь помнить слова поэта: "...оно уйдёт неслышно, пока весь город спит. И писем не напишет, и вряд ли позвонит". Письма возникнут подмётными, а звонки доносными. Но и это переможем. Не впервой. Писатель Андрей Акшин.

владимир пейсин 05:37 01.05.2014

дмитрий иванов что было в чехословакии хорошо помню агрессия ссср против независимого государства под лозунгом не дадим совершить контрреволюционный переворот было введено 10000танков и 600000 солдат было арестовано все руководство страны как это называть кроме как ни агрессия свержение власти в венгрии была полномасштабная войсковая операция когда была война с государством венгрия во главес правительством против венгерской армии с применением танков артиллерии и авиации бомбардировочной мне один из членов экипажарассказывал так всю оставшуюся жизнь это его и мучило а вы продолжайте пересказывать то что вам на цеховом партсобрании рассказывал ваш парторг

Дмитрий Иванов 21:23 01.05.2014

Ув.Пейсин. За последние полвека вряд ли прибавилось фактов о событиях 1956-го и 1968-го гг. Изменилась только интерпретация. история всё расставила по своим местам. И кровавый бунт так и останется в ней кровавым бунтом, а "цветная революция" - "цветной революцией". Такие бунты и революции и сегодня происходят в разных странах. И ни одно такое событие не делает никого ни свободней, ни счастливей.

владимир пейсин 06:57 02.05.2014

дмитрий иванов кровавый понятие бунт это когда часть граждан украины на юго востоке страны захватывет государственные учреждения сотрудников этих учреждений а потом показывает их в непотребном виде а вот когда правительство страны решило менять ориентацию с бандитской шайки коей был ссср на цивилизованный мир какой же это бунт это борьба цивилизованного народа государства против захватиивших их бандитов то же самое и в чехословакии ну вам выросшему в бандитской дворовой шайке что такое где достоинство человека ничего не стоит где ничего не стоит интеллект доброта а главное вес кулаков этого не понять кулаки у вас пудовые а мозгов совсем нет

Дмитрий Иванов 18:19 02.05.2014

Ув.Пейсин. Нет, СССР в 50-х годах совсем не был "бандитской шайкой". На самом деле, это была страна, на надеждой смотрели полмира, освободитель мира от фашизма и борец против колониализма. А бунт в Венгрии подняли недобитые фашисты. Не надо забывать, что Венгрия была верным союзником Гитлера, и прошло всего 10 лет после войны. А по чехословацкому пути мы сами пошли после 1991-го года. И что - нравится? Отнюдь, не всем. Особенно, на Украине.

Дмитрий Иванов 18:25 02.05.2014

Ув.Пейсин. Достоинство и права человека очень легко измеряются. Если человек зарабатывает в месяц $50-100, то не может быть у него ни достоинства, ни прав. Народ на Украине был многократно обворован своими политиками и олигархами. Теперь к власти пришли те же самые люди и продолжат обворовывать народ. Не всем это нравится, и не все на это согласны. Людям просто нечего терять, кроме своих цепей.

владимир пейсин 19:22 02.05.2014

дмитрий иванов это только у российских бандитов самое главное деньги а у цивилизованных народов деньги это второе но российским бандитам этого не понять поэтому объяснять вам ничего не буду

владимир пейсин 19:27 02.05.2014

дмитрий иванов по поводу бандитской шайки россия всегда была нецивилизованной бандитской шайкой особенно во времена ссср во все времена во главе с паханами генеральными секретарями которые ради оправдания своих преступлений всегда орали и сейчас орут фашисты бандеровцы немецкие фашисты пришли к власти что бы противостоять советско российской агрессии и были они более человечнее чем советские коммунисты именно поэтому проиграли войну жестокость советских коммунистов и по отношению к чужим и по отношению к своим не знала границ и так запугала людей что они шли под пулеметы вот венгры и восстали против этого бесчеловечного рабства но вам воспитанному на этих бандитских принципах этого не понять

Дмитрий Иванов 11:54 03.05.2014

Ув.Пейсин. "немецкие фашисты пришли к власти что бы противостоять советско российской агрессии и были они более человечнее чем советские коммунисты " Так Вы - фашист? Из майдаунов? Тогда Вам вряд ли что докажешь. Про Освенцим вспомните, про газовые камеры. И про их конец, который ждёт всех фашистов.


Другие записи автора