0
952
Газета Кино Печатная версия

23.01.2012

Дядя Камень не шутит

Тэги: кино, премьера


Звезда Comedy Club, хохмач Сергей Светлаков сыграл в большом кино злодея. Это неожиданно. Это, с его стороны, смелый шаг из давно очерченного круга амплуа. Попади он в хорошие кинематографические руки, может, кстати, его порыв претворился бы в действительно интересный эксперимент. Но, увы, кроме Светлакова козырей в проекте «Камень» не обнаружилось.

Довольно агрессивная пиар-кампания «Камня» во многом походит на рекламу фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Постеры с огромным лицом Сергея Светлакова развешены на тех же щитах и фронтонах, с которых еще недавно смотрел на нас Высоцкий. Игра со зрителем так же построена на интриге: купите билет, и вы увидите такого Светлакова, какого еще никогда не видели. Авторам «Высоцкого» многое можно вменить в вину, но режиссера Петра Буслова, по большому счету, на отсутствии ремесла не подловишь. Постановщик же «Камня», немолодой дебютант Вячеслав Каминский, взять вес столь амбициозной конструкции оказался пока явно не готов. Актеры играют у него каждый как хочет, музыка звучит, не смолкая, превращая фильм в большой клип. Саундтрек, кстати, особая гордость создателей картины. Над ним трудились модные рэперы и диджеи, и на их имена, как надеются авторы, должны клюнуть юные зрители. На деле же эффектные музыкальные композиции камуфлируют режиссерскую беспомощность, заполняют в картине тот «воздух», который ничем содержательным не заполнен. Ибо сценарий откровенно слаб, полон нелепиц и банальностей. Написан он Юсупом Разыковым по роману загадочного «новосибирского писателя» Юрия Бригадира. На пресс-конференции авторы фильма дали понять, что между романом и сценарием, в итоге, довольно большая разница, что над мотивировками поступков героя Светлакова долго бились. Надо сказать, хоть и бились, толку это не принесло.

Перед нами – история одного преступления. Успешный мужчина средних лет (это и есть Светлаков) похищает сынишку богатого бизнесмена и требует, чтобы отец ребенка пустил себе пулю в сердце. А не то погибнет ни в чем не повинный младенец. Со временем выяснится, что дядя Камень (так он представляется похищенному мальчику) таким диким образом мстит своему бывшему однокашнику по детдому. Давний инцидент всплывает во флэшбэке, и из него понятно, что повод-то был плевый. Невозможно поверить, что из-за такого мужик всю жизнь будет подпитываться, как маньяк, мечтой о кровавой расправе с обидчиком. Но нас убеждают, что это так. Что Камень – идейный; он вырос, сколотил состояние (равно как и преследуемый, тоже детдомовский мальчик, стал суперуспешным бизнесменом) и теперь убирает с этого света всех гадов, которые в детстве обижали его, сироту. К таковым, кстати, относятся и бывшие учителя-садисты, ныне мирные пенсионеры. К ним Камень применяет изощренный метод: загоняет в сердце заточенный гвоздь нереальных размеров. А главный его враг мечется в своем богатом доме, утешает холеную жену и разрабатывает с охранниками план операции по спасению сына. Супругов сыграли Николай Козак (недавно мы видели актера в роли брутального майора в фильме Славы Росса «Сибирь. Монамур») и Олеся Судзиловская. В роли бывшей учительницы-мучительницы – Елена Коренева. Почему-то на фоне этих профессионалов Светлаков выигрывает. Возможно, оттого, что погрузился в темные глубины психологии своего персонажа серьезно – прожил, как ни пафосно это звучит, трагедию мстителя-одиночки. Разница между явной игрой актеров и существованием Светлакова на экране очень отчетлива. И текст он произносит не как в театре, а как в жизни – со своим характерным уральским говорком. Внимание он держит, есть в нем какой-то манок. Жалко, что такой ресурс его творческой натуры пошел на слабый с художественной точки зрения проект. И сам он, похоже, не хочет видеть эту слабость (впрочем, он ведь еще и один из продюсеров, так что ему по должности не положено сомневаться в успехе своего дела). По крайней мере, по стране он с фильмом ездит очень активно: премьерный тур прокатился по Сибири, Уралу (Москвою маршрут завершился). 12 декабря, в собственный день рожденья, Светлаков представлял «Камень» в родном Екатеринбурге (там снималась существенная часть эпизодов, земляки, вообще, оказывали всяческую посильную помощь, вплоть до денежной). «Поездили, почувствовали Россию. Это круто! – поделился впечатлениями Светлаков. – Такие премьеры, общение с живыми, немосковскими зрителями – живая кровь, которая нужна любому фильму». Обратная связь со страной для авторов бесценна, спору нет. Обидно только, что авторам действительно хороших фильмов подчас не хватает ресурсов для организации таких туров. И зритель кормится утверждениями, что «Высоцкий», «Камень» и подобные им проекты-обладатели невероятных бюджетов на продвижение и есть примеры возрождения российского кино.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Человек-магнит

Человек-магнит

Юрий Потапов

Об особенностях конвойной службы и невероятных способностях военного пенсионера

0
567
Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Ольга Галицкая

Режиссер рассказал подробности съемок байопика о Михаиле Калашникове

0
721
Эйзенштейн очень любил детей

Эйзенштейн очень любил детей

Сергей Шулаков

Будущий предводитель дворянства и другие советские кинематографисты

0
247
Режиссер без фиги в кармане

Режиссер без фиги в кармане

Максим Артемьев

Леонид Гайдай – раньше, сейчас и навсегда

0
546

Другие новости

Загрузка...
24smi.org