0
2610
Газета Кино Печатная версия

07.03.2013 00:01:00

Бедная Анна

Экранизация бессмертного романа Льва Толстого – теперь от Сергея Соловьева

Тэги: кино, премьера, сергей соловьев


кино, премьера, сергей соловьев Возраст актеров скрывают то под гримом, то под маской. Кадр из фильма

Многострадальный проект Сергея Соловьева наконец-то пробился к широкому зрителю. В виде пятисерийного телесериала. Киноверсия «Анны Карениной» была представлена публике на фестивалях и единичных показах «по случаю» еще четыре года назад  – тогда же, когда и картина «2-Асса-2». Фильмы эти Соловьев позиционировал как дилогию. Теперь «Анна Каренина» зажила своей жизнью.
Воистину, все познается в сравнении. Совсем недавно на наших экранах появилась новейшая экранизация востребованного романа Толстого – осуществил ее британец Джо Райт, главную роль сыграла сухопарая Кира Найтли. Мы в очередной раз посетовали, что заморские попытки интерпретировать нашу классику смешны (хоть тут дело в конечном итоге спас знаменитый драматург Том Стоппард, остроумно оформивший историю любви и измены как спектакль на подмостках). А по ходу просмотра сериала мэтра отечественного кино Сергея Соловьева думаешь, что, может, версия Райта и получше…
Конечно, любой фильм Соловьева – это прежде всего фильм Соловьева, будь то отвязный перестроечный хит вроде «Черной розы – эмблемы печали, белой розы – эмблемы любви» по его собственному сценарию, или «Станционный смотритель» по Пушкину, или «Егор Булычов и другие» по Горькому. Или вот «Анна Каренина» по Толстому. Каждый раз Соловьев придумывает совершенно новый, свой мир. Почти каждый раз помещает в центр Татьяну Друбич. Берет в соавторы волшебника света и тени – оператора Юрия Клименко. Но на каком-то рубеже этот замечательный набор утерял магию. «2-Асса-2», делавшаяся в конце нулевых, стремится в своей эстетике к первой «Ассе» 1987-го – и  рассыпается, некогда смелые, эпатажные приемы не работают… Героиня Татьяны Друбич Алика, отсидевшая сколько положено за убийство своего папика Крымова, выходит на волю, становится женой кинорежиссера и играет главную роль в его экранизации «Анны Карениной» – такова была фантазийная идея Соловьева, призванная как-то связать вторую «Ассу» и «Анну Каренину» с Друбич в главных ролях. Зачем так уж нужен был этот «мостик» между картинами – загадка. Конечно, когда возник проект продолжения «Ассы», работа над «Карениной» уже шла. В целом она шла почти десять лет, и это обстоятельство на конечном варианте фильма-сериала не могло не сказаться.
Когда делали первые пробы, исполнители основных ролей были плюс-минус в годах, идентичных  годам персонажей. К моменту съемок всем им существенно больше, и этого не скрыть под гримом. А грим, надо сказать, щедрый. Лица толстовских героинь покрывает современный макияж, утренние визиты они делают в опереточных нарядах с щедро открытыми спинами. А шляпы! Им уделено особое внимание, как на показе мод. Китти в деревне варит во дворе варенье в такой шляпе, что позавидовали бы сегодняшние посетительницы Королевских скачек в Royal Ascot. По количеству позолоты, лепнины, красного дерева и ядовито-зеленых пальм в кадках интерьеры соловьевской «Анны Карениной» дают фору фактурам в фильме Джо Райта. Странное, доселе не проявлявшееся небрежение к эстетике картинки. Непростительная сериальность диалогов, манеры игры. Многие хвалят Олега Янковского в роли Алексея Каренина (одна из последних работ актера), но трудно разделить это мнение. Найдена особая манера речи героя – будничная, но заглянуть в бездны души этого человека отчаянно некогда (хотя, казалось бы, сериал – времени больше). Голливудский премьер Джуд Лоу у Райта – определенно более интересный Каренин. Поверхностный Стива–Абдулов (последняя кинороль артиста), пожилой и случайный Левин–Гармаш. Неплохой актер Ярослав Бойко выглядит в роли Вронского статистом, осуществляющим поддержки Друбич–Карениной. Друбич парит, как всегда, над происходящим – красивая непреходящей своей красотой, какая-то отдельная. Но что она может одна?..
Поразителен неослабевающий интерес кино к толстовскому роману. За прошедший век с небольшим Анну в кино сыграли Грета Гарбо и Вивьен Ли, Клэр Блум и Жаклин Биссет, Софи Марсо и еще порядка двадцати актрис. Лучшей все же видится наша Татьяна Самойлова. А фильм Александра Зархи, в котором она снялась, пока явно не удалось обойти другим экранизаторам.      

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Человек-магнит

Человек-магнит

Юрий Потапов

Об особенностях конвойной службы и невероятных способностях военного пенсионера

0
1236
Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Ольга Галицкая

Режиссер рассказал подробности съемок байопика о Михаиле Калашникове

0
1224
Эйзенштейн очень любил детей

Эйзенштейн очень любил детей

Сергей Шулаков

Будущий предводитель дворянства и другие советские кинематографисты

0
315
Режиссер без фиги в кармане

Режиссер без фиги в кармане

Максим Артемьев

Леонид Гайдай – раньше, сейчас и навсегда

0
618

Другие новости

Загрузка...
24smi.org