0
2750
Газета Кино Печатная версия

06.09.2013 00:01:00

Побыли в шкуре Скарлетт Йоханссон. Не понравилось

Завтра подведет итоги 70-й Венецианский кинофестиваль

Тэги: Венеция, кинофестиваль


Венеция, кинофестиваль «Обещание» – как глоток свежего воздуха на фестивале. Кадр из фильма «Обещание»

Кино в основном конкурсе юбилейного фестиваля оказалось не лучшее. Удачи и неожиданности ждали нас за границами соревнования. Какие решения примет и огласит завтра жюри? Трудно даже предполагать, ибо явных лидеров нет. В программе сведены ленты радикально, нарочито авторские и такие, чья традиционность стремится к  банальности.
Если, например, вы решите пойти на фильм британца Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» (а он уже закуплен нашими прокатчиками), запаситесь терпением. Это испытание на прочность, пережить которое поможет присутствие на экране Скарлетт Йоханссон. Когда актрису подвезли на катере к причалу Казино на Лидо, ее встречала толпа фотографов и поклонников. Тинейджеры ждали Скарлетт, некоторые даже расплакались от счастья, получив автографы звезды. Они знают ее совсем по другим фильмам, и картину Глейзера вряд ли восприняли бы. Это монотонное роуд-муви, где героиня Йоханссон едет и едет по белу свету, заманивает мужчин в странное, потустороннее пространство и губит. Эта сирена-инопланетянка, засланная на нашу планету с какими-то не совсем понятными, но страшными целями. Словно клонированная Хари в «Солярисе», героиня Йоханссон силится стать настоящим человеком, начинает испытывать людские эмоции и чувства, но все это напрасно. На самом деле она некая черная энергия в «обложке» землянки. В финале пресс-показа раздались крики «бу-у-у», которые свидетельствуют о том, что картина не понравилась. Она многозначительна и все время держит градус напряжения: вот-вот что-то разразится, не просто же так автор погружает нас в тягучее болото страшного сна. Но эффект в конце совсем не пропорционален зрительским затратам.
Но гораздо более явно «забукали» другой конкурсный фильм – «Ревность» француза Филиппа Гарреля с его сыном Луи Гаррелем в главной роли. Гаррель-младший – звезда французского кино (и, кстати, сыграл одну из первых своих заметных ролей в ностальгическом фильме нынешнего председателя жюри Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»), однако его присутствие нисколько не спасает этот фильм-недоразумение. Ничем не примечательная история французской любви, когда он и она – богемные личности, а места их обитания – непременно чердаки, бары и театральное закулисье. Банально и неинтересно, а факт участия фильма в соревновании за престижнейшие призы Венецианского фестиваля вызывает естественное удивление и недовольство. Та же история  с итальянским фильмом «Неустрашимый». Это беззубое муви для домохозяек, которому место – на телеэкране. Но тут все объясняется вечным стремлением руководства Мостры поддерживать итальянское кино. Хорошо, когда под их опеку попадают фильмы достойные. Плохо – когда такие, как «Неустрашимый» Джанни Амелио. Чрезвычайно востребованный в Италии актер Антонио Альбанезе играет странного человека, лузера с большой душой. Он беден, но просыпается каждое утро с улыбкой и кидается навстречу приключениям. В потенциале каждый  эпизод его помощи очередному другу или попутчику – серия. Но мы вынужденно просмотрели спрессованный сериал на экране Венецианского кинофестиваля. Вряд ли демонстрация «Неустрашимого» расположит публику к утратившему былую славу итальянскому кино…
А вне конкурса, как и фильм знаменитого корейца Ким Ки Дука «Мёбиус», показали добротную картину Патриса Леконта «Обещание» с прекрасными британскими актерами Ребеккой Холл, Аланом Рикманом и Ричардом Мэдденом (нынешний фестиваль, получается, просто выставка талантов из Туманного Альбиона – в начале смотра мы восхищались игрой Джуди Денч и Стивена Кугэна в картине Стивена Фрирза «Филомена»). Леконт – француз, актеры – британцы, их герои живут в Германии. На дворе – десятые годы XX века. В доме пожилого богатого бизнесмена появляется молодой красивый секретарь, между ним и молодой женой хозяина вспыхивает чувство. «Обещание» – незамысловатая история любви, но исполнена она ясно, изящно. Это образчик киноакадемизма, который на фоне утомительных экспериментов и вторичных безликих поделок кажется глотком свежего воздуха. Но призы фестиваля будут распределены между теми фильмами, что участвовали в конкурсе. Имена победителей узнаем завтра.   

Венеция



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

Наталия Григорьева

Гран-при омского смотра получила картина Елизаветы Стишовой

0
3158
На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

Наталия Григорьева

В Омске закончились показы конкурсных программ 6-го кинофорума дебютов

0
3318
Уже не мальчик, но все еще хороший

Уже не мальчик, но все еще хороший

Наталия Григорьева

В Ялте показали фильм, в котором Семен Трескунов превращается в Евгения Цыганова

0
3593
Мост строили, строили – и наконец построили

Мост строили, строили – и наконец построили

Наталия Григорьева

На фестивале в Ялте показали фильм Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян - про Крым и плохих американцев

0
3283

Другие новости

Загрузка...
24smi.org