0
2578
Газета Кино Печатная версия

21.05.2014 00:01:00

Американское прошлое и европейское настоящее

В Каннах показали фильмы Томми Ли Джонса и Беннета Миллера

Тэги: канны, кинофестиваль


канны, кинофестиваль Томми Ли Джонс снял вестерн и попал в яблочко. Кадр из фильма «Местный»

Американское присутствие в каннском конкурсе, как всегда, солидное. После фильмов Дэвида Кроненберга и Атома Эгояна пришла очередь картин Томми Ли Джонса и Беннета Миллера. Оба сюжета – из прошлого. «Местный» Томми Ли Джонса – о временах покорения Дикого Запада, а в «Охотнике на лис» Миллера действие происходит в 80-е годы ХХ века. 

Томми Ли Джонса публика больше знает как актера («Люди в черном», «Старикам тут не место», «Беглец», «Линкольн»). На этот раз он прибыл в Канны как постановщик, с добротной экранизацией романа Глендан Сворхаут «Местный». Но отказывать себе в удовольствии сыграть очередную роль актер-режиссер не стал. Его герой – отпетый мошенник Джордж Биггс, которого коллеги повесили на суку за какие-то делишки. На его счастье мимо проезжала решительная женщина Мэри Би, она-то и вынула разбойника из петли. Мэри (Хиллари Суонк) послана жителями своего округа в опасную экспедицию, и ей ох как нужен напарник. Джордж и Мэри проделают длинный путь, собирая помешавшихся фермерских жен – тех готова принять в свой дом сердобольная обеспеченная дама в обличье Мэрил Стрип. 

Своеобразный вестерн для многих зрителей остался полон неясностей, но главный вопрос: надо ли было включать этот фильм в конкурс главного кинофестиваля мира? Как бы то ни было, достоинством картины все же следует считать работу Хиллари Суонк. Актрисе не впервой играть сильных женщин, но тут образ получился особенно богатым нюансами. Мэри стреляет из винтовки по врагам, но плачет при очередном отказе мужчины жениться на ней.  

«Охотник на лис» Беннета Миллера, напротив, мужская история. Начинается она как сюжет из жизни олимпийского чемпиона Марка Шульца, всеми забытого через несколько лет после победы. Атлета с характерным малоподвижным лицом сыграл Ченнинг Татум, но от него внимание постепенно перетекает к щуплому Стиву Кареллу, замечательно исполнившему роль миллионера Джона Дюпона. Носитель славной американской фамилии и наследник огромного состояния, Дюпон одержим страстью к рингу. Все время он отдает своей частной спортивной команде Foxcatcher – хочет, собрав лучших из свободных, прослыть не только ловким владельцем, но даже тренером. Методы его руководства день ото дня становятся все более жестокими, Марк Шульц с трудом терпит замашки миллионера-самодура. Однако «Охотник на лис» – не банальный сюжет о противостоянии барина и работника. Медленно проступает абрис конфликта, гораздо более глубокого и болезненного. Дюпон воюет с собой. После сцен с престарелой матушкой-аристократкой становится ощутимым неприятие родительницы, дефицит любви в крови взрослого богатого мужчины. Дюпон пытается доказать матери и себе, что он крутой мужик – оттого и кружит вокруг брутального мира спортивной борьбы. Победить в жестком мире спорта, несмотря на собственную физическую хлипкость – такая idefix владеет закомплексованным человеком и приводит в итоге к безумию. Даже к трагедии – в припадке ревности Дюпон смертельно ранит тренера своей команды, брата Марка Шульца. «Охотник на лис» – мастерски собранная психологическая драма, сделанная без дешевых эффектов, кропотливо и серьезно. 

67-й Каннский фестиваль перевалил за половину, в субботу будет оглашен вердикт жюри. Напомним, что возглавляет команду судей дама – режиссер Джейн Кэмпион, которая в 1993 году сама стала обладательницей главного приза Каннского фестиваля за фильм «Пианино». На день раньше закончит свою работу жюри конкурса «Особый взгляд». Программ на фестивале множество, завзятые киноманы в течение дня перебегают из очереди в очередь, просачиваются на пять-шесть фильмов в день. Другой режим у светских тусовщиков – те выходят в люди ближе к ночи, одетые в элегантные наряды и готовые к проходу по красной дорожке. Городок переполнен, и жизнь тут не затихает ни на час. Вряд ли есть еще точка на свете, где в два часа ночи можно не пробиться сквозь толпу роскошно одетых господ, демократичных обладателей пресс-аккредитации, сумасшедших кинолюбителей с табличками «Прошу лишний билетик»... Французские полисмены в парадной форме пытаются регулировать движение людей и машин, но справиться с таким движением невозможно.  

Канны


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

Наталия Григорьева

Гран-при омского смотра получила картина Елизаветы Стишовой

0
3149
На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

Наталия Григорьева

В Омске закончились показы конкурсных программ 6-го кинофорума дебютов

0
3309
Уже не мальчик, но все еще хороший

Уже не мальчик, но все еще хороший

Наталия Григорьева

В Ялте показали фильм, в котором Семен Трескунов превращается в Евгения Цыганова

0
3568
Мост строили, строили – и наконец построили

Мост строили, строили – и наконец построили

Наталия Григорьева

На фестивале в Ялте показали фильм Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян - про Крым и плохих американцев

0
3273

Другие новости

Загрузка...
24smi.org