0
2560
Газета Кино Печатная версия

26.08.2014 00:01:00

Почтальон Тряпицын – из деревни в Венецию

Россию в конкурсе 71-й Мостры представит фильм Андрея Кончаловского

Тэги: кинофестиваль, венеция, андрей кончаловский, венецианская классика, георгий данелия


кинофестиваль, венеция, андрей кончаловский, венецианская классика, георгий данелия В Венеции, как обычно, готовятся... Фото Reuters

Завтра вечером стартует 71-й Венецианский кинофестиваль. Смотр-долгожитель демонстрирует удивительно трогательный трепет к искусству кино – в противовес другим фестивалям-монстрам, где бизнес и соображения политической конъюнктуры заняли основные позиции. В нынешнем венецианском конкурсе участвует российский фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. А в конкурсе «Венецианская классика» – фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве».

Секция «Венецианская классика» появилась на фестивале в 2012 году. Изначально кинофильмы, которые принимали участие в этом конкурсе, не оценивались, изменить регламент организаторы кинофестиваля решили в 2013-м. Для этого создали специальное жюри, в состав которого вошли студенты итальянских киношкол. Тогда же в программе был показан отреставрированный и оцифрованный фильм «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа-старшего. Показан, но не награжден. В этом году картина Данелии – одна из самых любимых в нашей стране – вступит в соревнование с проверенными временем фильмами Романа Полански, Франсуа Трюффо, Марко Беллоккьо, Робера Брессона, Энтони Манна, Джулиано Монтальдо. 

А фильм Кончаловского, представляющий Россию в главном конкурсе, будет показан в предпоследний день работы фестиваля на удобном вечернем показе – что, по мнению специалистов фестивального дела, говорит о чрезвычайно высоких ставках. Действительно, расположение конкурсных фильмов в программе – хитроумная драматургия, в которой зоркие и опытные журналисты заранее могут вычислить предпочтения отборщиков. 

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», если верить аннотации, почти документально отображает быт далекой российской деревни, связь которой с миром осуществляет только почтальон Тряпицын. Примечательно, что реальный Тряпицын сыграл в фильме сам себя, равно как и другие настоящие сельчане. В 1967-м Кончаловский снял фильм «История Аси Клячиной, которая любила да вышла замуж», где вот так же были задействованы простые колхозники и всего несколько ролей сыграли профессиональные актеры. В новом фильме тоже есть одна профессиональная исполнительница, известная больше театралам, и то тем, которые следят за российским, а не только московским театральным процессом. Это звезда екатеринбургского «Коляда-театра» Ирина Ермолова – актриса яркая, способная обернуться и Мариной Мнишек в «Борисе Годунове», и Гертрудой в «Гамлете», и чокнутой провинциальной девахой в спектакле по новой пьесе самого Коляды «Большая советская энциклопедия». Радостно, что поиски актеров на роли в кино хоть иногда простираются за пределы Москвы и Петербурга. 

С кем же предстоит соревноваться Андрею Кончаловскому? Конкурс 71-го Венецианского фестиваля не сплошь из звездных режиссерских имен состоит. Но все-таки в программе есть фильмы Абеля Феррары (версия того, как прожил последние сутки своей жизни знаменитый скандальный режиссер Пьер Паоло Пазолини; в главной роли – Уиллем Дефо), документалиста Джошуа Оппенгеймера (продолжение его прошлогоднего фильма «Акт убийства», показанного едва ли не на всех фестивалях мира, номинированного на «Оскар»), Роя Андерссона и Дэвида Гордона Грина, Фатиха Акина. 

Вне конкурса покажут в Венеции новые фильмы Ульриха Зайдля («В подвале»), Ким Ки Дука («Один на один»), Лорана Канте («Возвращение в Итаку»), Джеймса Франко-режиссера («Шум и ярость», экранизацию знаменитого романа Фолкнера), патриарха американского кино Питера Богдановича («Без любви виноватый»). Кажется, жизнь за пределами конкурса будет поинтересней. Говорит ли это о некотором снижении престижа фестиваля на Лидо? Многие склонны отвечать на такие вопросы утвердительно. Но тот факт, что мегазвезды мировой режиссуры все же устраивают премьеры своих картин (пусть и выводя их за скобки соревнования) именно в Венеции, не может не свидетельствовать об уважении к старейшему киносмотру.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Ольга Галицкая

Режиссер рассказал подробности съемок байопика о Михаиле Калашникове

0
994
 В Омске пройдет VI Национальный кинофестиваль дебютов "Движение"

В Омске пройдет VI Национальный кинофестиваль дебютов "Движение"

0
1068
Фестиваль THE ART NEWSPAPER RUSSIA FILM FESTIVAL

Фестиваль THE ART NEWSPAPER RUSSIA FILM FESTIVAL

0
797
Таможня дает добро на кино

Таможня дает добро на кино

Дарья Борисова

"Киношок" опять приоткрыл дверцу для бывших соседей по СССР

0
1897

Другие новости

Загрузка...
24smi.org