0
3030
Газета Кино Интернет-версия

16.10.2014 00:01:00

Обжалованию подлежит

Тэги: кино, кинопремьеры


кино, кинопремьеры Сын с отцом не разговаривал много лет, но вынужден защищать его в суде. Кадр из фильма

Автор нескольких бывших на слуху, но посредственных комедий – вроде «Незваных гостей» и «Хочу, как ты» – режиссер Дэвид Добкин внезапно сменил жанр. И это, наверно, не стоило бы внимания, если бы главные роли в его новом фильме – драме «Судья» не сыграли Роберт Дауни-младший и Роберт Дювалл. 

Этот дуэт – главное, что держит на плаву более чем двухчасовую картину об отношениях отцов и детей. У Добкина этот вечный конфликт решается в зале суда. Адвокат Генри «Хэнк» Палмер (Дауни-мл.) не по карману невиновным. Об этом он сообщает своему оппоненту – прокурору в дешевом костюме – по пути из туалета в зал суда, где собирается искусными речами вытащить из петли очередного виновного клиента-богача. Но не успевает. Известие о смерти матери не только вынуждает его отложить заседание, но и отправиться в ненавистный родной захолустный городок. Там до сих пор живут остальные Палмеры: старший брат-здоровяк Глен (Винсент Д'Онофрио), младший – умственно отсталый Дэйл (Джереми Строн) и старик отец Джозеф (Дювалл), на протяжении последних 40 лет работающий местным судьей. 

С семьей Хэнк не ладит, а с отцом и вовсе почти не разговаривает, так что, попрощавшись с матерью, намеревается тут же покинуть отчий дом. Но тут приходит второе судьбоносное сообщение – старшего Палмера ждут арест и обвинение в убийстве. Приходится не просто остаться, но и стать адвокатом собственного отца. Тем более что со стороны обвинения на этот раз не юнец в дешевом костюме, а сам Билли Боб Торнтон. Если присмотреться, то на втором плане «Судьи» можно отыскать немало знакомых лиц. Одна из любимиц Дэвида Линча Грейс Забриски в роли «безутешной» матери жертвы, Вера Фармига в качестве школьной подружки Хэнка, Лейтон Мистер – ее дочери, которая конкурирует с Дауни-младшим по количеству обаятельных гримас в кадре. Все они – вплоть до самого финала картины – приоткрывают тайны прошлого. Так что становится ясно: у конфликта поколений здесь более чем трагические корни. «Судья», таким образом, перестает быть исключительно процессуальной историей, хотя значительная часть действия и проходит в зале суда, где защитник и обвинитель соревнуются в ораторском искусстве, пытаясь склонить присяжных на свою сторону. 

Впрочем, и здесь хватает места драме – основанному на предрассудках конфликту в духе «Убить пересмешника». В перерывах между слушаниями в доме Палмеров разворачивается не менее сложная морально-этическая схватка. Упрямый отец, не готовый мириться со старостью и потерей власти, и его не менее упрямый сын, затаивший обиду, сходятся не на жизнь, а на смерть. Дювалл, прославившийся ролью мафиозного юриста из «Крестного отца», здесь берет на себя непростую и неблагодарную актерскую задачу: играет неприглядную сторону старости и вынужденную потерю былого величия. Дауни-младший, напротив, блистает во всех ракурсах, но, так же как и его старший партнер, справляется сразу с несколькими ипостасями – от беспринципного «адвоката дьявола» в сияющих доспехах до мальчишки, одновременно озорного и все еще переживающего детскую травму. 

Фильм вполне справедливо может показаться затянутым и чересчур сентиментальным, однако сама история подкупает и не всегда очевидными сюжетными поворотами, и в то же время простотой и вечностью темы об отцах и сыновьях. Не покидает и мысль, что даже для самих актеров «Судья» является чем-то глубоко личным: в биографии Роберта Дауни-младшего с легкостью можно отыскать параллели с жизнью его героя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
852
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
618
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
306
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
413

Другие новости