0
6828
Газета Кино Интернет-версия

23.04.2015 00:01:00

Супергерои на приеме у доктора Фрейда

Тэги: кинопремьера, мстители, марвел


кинопремьера, мстители, марвел И полетят клочки по закоулочкам. Кадр из фильма

Еще в январе дата российской премьеры новых «Мстителей» была сдвинута с 30 на 23 апреля – ради того, чтобы не затмевать выход отечественного «фильма-события», картины Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие…». Впрочем, от перемены мест слагаемых сумма вряд ли изменится, зрители и в этот раз скорее всего отдадут предпочтение зарубежному фильму. Надо сказать, вполне заслуженно – приключения вымышленных супергероев, сошедших со страниц графического романа, выглядят убедительнее новой экранизации повести Бориса Васильева. 

У фильмов по комиксам Marvel почти безупречная репутация, каждому новому зрители выдают все больший аванс доверия, что с одной стороны лестно, с другой – весьма опасно. Особенно в ситуации с «Мстителями», первая часть которых  уступала отдельным киноисториям ее героев – фильмам про Железного человека, Тора и Капитана Америку. Сведя их вместе, создатели фильма 2012 года увлеклись демонстрацией сверхспособностей. Батальные сцены в подобных фильмах, несомненно, играют ключевую роль, но совсем уж забрасывать характеры – непростительная ошибка, которую режиссер Джосс Уидон старательно исправляет в «Эре Альтрона». 

Но не в ущерб зрелищности: фильм начинается со стремительной сцены нападения мстителей – Тора, Железного человека, Капитана Америки, Халка, Черной вдовы и Соколиного глаза – на базу организации «Гидра», которая портит жизнь мирных граждан еще со времен Второй мировой. В ходе захвата герои наживают себе новых врагов: в бункерах бывшие эсэсовцы проводят эксперименты над людьми, результатом которых становится появление близнецов-мутантов Ванды (Элизабет Олсен) и Пьетро (Аарон Тейлор-Джонсон). Он умеет передвигаться с невероятной скоростью, она – контролировать человеческое сознание, чем тут же сеет первое зерно раздора и сомнения в рядах мстителей, показывая Тони Старку весьма трагические картины будущего. 

Не рассказав никому об увиденном, он берется за решение более насущных проблем. Результатом слаженной командной работы мстителей в первой сцене становится добытый скипетр Локи, энергию которого Старк вместе с доктором Брюсом Бэннером (человеческое обличье Халка с лицом Марка Руффало) намерены превратить в высшую форму искусственного интеллекта, особо не задаваясь этическими вопросами. Как выясняется, зря, так как созданный разум по имени Альтрон выходит из-под контроля и вместо защиты Земли собирается уничтожить человечество. Люди, по его мнению, достигли пика развития, а мстители и вовсе – признак вырождения. 

С этого момента сюжет разветвляется на множество побочных историй, которые, однако, складно встраиваются в основную. Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего уходит в тень по сравнению с первым фильмом, что позволяет остальным актерам поработать над своим персонажами. Появляются семейные и любовные линии, даже шутки становятся более личными, будь то интермедия, посвященная молоту Тора, или дружеские подколы в адрес старомодно воспитанного Капитана Америки. С новых, весьма сентиментальных, сторон покажут себя беспощадные убийцы Черная вдова (Скарлетт Йоханссон) и Соколиный глаз (Джереми Реннер). Не разочаровывают и новички – готическая ведьма Ванда выделывает завораживающие пассы руками и буквально испепеляет взглядом. Кто бы мог подумать, что младшая сестра непутевых близнецов Олсен будет смотреться так достойно на фоне марвеловских ветеранов.

Смысловая нагрузка «Эры Альтрона» к финалу кажется даже избыточной, что неизменно компенсирует безупречный видеоряд. Придраться к «Мстителям» в плане изображения стало окончательно невозможно, каждый кадр – компьютерный или, что реже, натурный – снят с хирургической точностью, что свойственно далеко не всем сопоставимым с «Мстителями» по бюджету блокбастерам.

Подвергнутые воздействию Ванды (или Алой ведьмы, если говорить о ее мутантской сущности), герои один за другим встречаются с собственным подсознанием, не находя в воспоминаниях и видениях ничего, кроме страхов и, как следствие, недоверия друг к другу. Этот мотив не новый для «Мстителей», однако теперь он выглядит более осознанным – с новой силой вспыхивает застаревший конфликт Капитана Америки (Крис Эванс) и Железного человека. Эти двое, по сути, делят группу на лагеря – их ответы на вечный морально-этический вопрос в духе «тварь я дрожащая или право имею?» до поры до времени звучат противоположно. К счастью, Альтрон не столь сложный злодей, как тот же Локи, и со временем сам подсказывает правильное решение. Богоборческая тема, до этого так или иначе завязанная на Торе и Локи, выходит на новый уровень (кто-то наверняка увидит даже политические аллюзии), а борьба за планету становится борьбой за души ее защитников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Ольга Соловьева

Бюджет оплатит закупку лекарств от разных форм гепатита

0
890
Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партийные кандидаты показали патриотические чувства и локальные успехи

0
868
Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Анастасия Башкатова

Автовладельцы ищут способы сэкономить на запчастях и ремонте

0
834
Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Екатерина Трифонова

Нелегальный мигрант попытался найти защиту у Конституционного суда РФ

0
785

Другие новости