0
3163
Газета Кино Печатная версия

18.02.2016 00:01:00

Берлинале-2016: Джуд Лоу и Колин Ферт играют в американцев

А Хью Лори возвращается на ТВ в новом сериале – на этот раз в роли совсем уж отъявленного негодяя

Тэги: кинофестиваль, берлинале, конкурсанты


кинофестиваль, берлинале, конкурсанты Колин Фёрт, приехав в Берлин, не отказывает поклонникам в их просьбах о селфи со звездой. Фото Reuters

До окончания Берлинского кинофестиваля еще три дня, закрытие – в воскресенье. В конкурсной программе показали фильмы «Гений» Майкла Грандаджа и «Новости с планеты Марс» Доминика Молля.

Конкурсный фильм «Гений» режиссера-дебютанта Майкла Грандаджа – кино с акцентом. Роли достались сплошь иностранцам. Англичане Ферт, Лоу, Доминик Уэст, Гай Пирс, даже австралийка Николь Кидман старательно избавляются от собственного произношения в пользу языка, на котором в первой половине прошлого века говорили их персонажи – писатели Томас Вулф, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, их дамы и человек, благодаря которому эти имена вошли в историю, издатель Макс Перкинс.

На экране рукопись романа «Прощай, оружие!», исчерканная красным карандашом. С высоты прошедших лет выглядит это до смешного неправильным и нелепым – у кого поднялась бы рука вычеркнуть хоть строчку из книги Хемингуэя? Ответ: у редактора Макса Перкинса (Ферт), не снимающего шляпу невозмутимого человека с безупречным литературным чутьем. Когда на его пороге с охапкой исписанных листов появляется взбалмошный, весь как на шарнирах и без умолку болтающий молодой человек по имени Томас Вулф (Лоу), Макс с первой страницы видит шедевр, хотя таких страниц еще тысяча. А следующую книгу Вулф и вовсе приносит в четырех коробках.

Ценность фильма, так же как и смелость режиссера, в самой выбранной теме – отношения писателя и издателя, да и вообще эта сторона внутренней литературной кухни, не кажутся самой благодатной темой для большого зрительского кино (а «Гений» – именно такое). Однако Грандадж доводит их дружбу до то ли семейной, то ли романтической степени интимности. Перкинс и Вулф корпят над рукописью, которую надо уменьшить на несколько сотен страниц, днями и ночами, вызывая ревность жены Макса (Лора Линни) и любовницы Томаса (Николь Кидман). Последняя закатывает комичные истерики, охает и заламывает руки – фильм в целом очень шумный и многословный, как и герой Лоу, не делающий пауз ни в речи, ни в тексте. Грандадж, будучи актером, предоставляет своим исполнителям как можно больше простора для профессионального самовыражения. А вот с режиссерскими обязанностями справляется не так эффектно – кроме как на блестящие выступления звезд, и смотреть не на что.

Еще один конкурсант – лента Доминика Молля «Новости с планеты Марс». Французско-бельгийское кино для тех, кто предпочитает не братьев Дарденн, а скорее Жако ван Дормеля или фильм «Асфальт» Самюэля Беншетри – тот самый, в котором американский астронавт в исполнении Майкла Питта приземляется на крышу многоэтажного дома в маленьком французском городке и коротает дни в компании ни слова не говорящей по-английски сердобольной арабской мамы. В «Планете Марс» есть свой астронавт, главный герой Филипп Марс проводит дни в офисе, а во сне летает в скафандре среди звезд. У него дочка-отличница и сын-вегетарианец, бывшая жена-телеведущая, сестра-художница с собачкой, пара новых друзей, сбежавших из сумасшедшего дома, и мертвые родители, нашедшие способ иногда заглядывать к сыну в гости. Все эти персонажи становятся участниками череды комичных и трогательных событий вроде спасения лабораторных лягушек от препарирования, а главный герой попутно еще и переосмысляет свою жизнь. До «Новейшего завета» ван Дормеля фильму, конечно, далеко, но снять добрую (пусть и наивную) абсурдистскую комедию Моллю все же удалось.

С некоторых пор на Берлинале показывают еще и сериалы – в конце концов на телевидении в последние годы успели поработать звезды первой величины и лучшие режиссеры большого кино. В этом году в рамках специальных показов Берлинале состоялась премьера «Ночного администратора» – мини-сериала Сюзанны Бир по одноименному роману Джона Ле Карре. Но и это еще не все! В главных ролях Том Хиддлстон и Хью Лори, для которого эта работа станет возвращением на ТВ впервые после окончания «Доктора Хауса». Роль на этот раз совсем уж отрицательная: персонаж по имени Ричард Ропер – неуловимый торговец смертью, то есть оружием. Сотрудница британской разведки Берр (Оливия Колман) охотится за Ропером не один год, и вот наконец находит верный способ «прижать» бандита – вербует бывшего военного, а ныне ночного портье (Хиддлстон), у которого для расправы с Ропером есть собственные мотивы. И тут, конечно, cherchez la femme.

Впрочем, долго искать не приходится. Главная женщина тут – режиссер Сюзанна Бир, которая добавляет суровому мужскому сюжету мастера шпионских романов Ле Карре (среди экранизаций «Шпион, выйди вон!» и «Самый опасный человек») романтизма. Женщины, стоит им появится в кадре и в жизни героя Хиддлстона (а первые два показанных эпизода рассказывают в основном о нем), мгновенно его соблазняют. Он, в свою очередь, не особо сопротивляется. Несмотря на то, что одна из любовных линий играет ключевую роль, внимания ей уделено непозволительно много, так, что успеваешь забыть, что смотришь. То ли криминальный детектив, то ли мыльную оперу. Впрочем, достоинств пока больше: во-первых, авторство Ле Карре (пусть и переписанного в текст для телевидения сценаристом Дэвидом Фарром) сулит по-настоящему напряженную атмосферу тотальной паранойи, во-вторых, дуэт двух выдающихся британцев Лори и Хиддлстона... и точка.

Берлин



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

Наталия Григорьева

Гран-при омского смотра получила картина Елизаветы Стишовой

0
3162
На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

Наталия Григорьева

В Омске закончились показы конкурсных программ 6-го кинофорума дебютов

0
3319
Уже не мальчик, но все еще хороший

Уже не мальчик, но все еще хороший

Наталия Григорьева

В Ялте показали фильм, в котором Семен Трескунов превращается в Евгения Цыганова

0
3595
Мост строили, строили – и наконец построили

Мост строили, строили – и наконец построили

Наталия Григорьева

На фестивале в Ялте показали фильм Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян - про Крым и плохих американцев

0
3285

Другие новости

Загрузка...
24smi.org