0
2850
Газета Кино Печатная версия

15.06.2016 00:01:00

На "Кинотавре" опять побеждает зрительское кино

"Хороший мальчик" стал лучшим фильмом слабейшей за последние годы программы сочинского фестиваля

Тэги: кино, фестиваль, кинотавр


кино, фестиваль, кинотавр Кадр из фильма "Хороший мальчик" (2016, Реж. Оксана Карас)

Главный приз 27-го «Кинотавра» достался картине Оксаны Карас «Хороший мальчик». Как и в прошлом году, когда Гран-при было присуждено фильму «Про любовь» Анны Меликян, жюри отдало награду зрительскому кино. Этот первый конкурсный фильм, главные роли в котором исполнили Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов и Александр Паль, так и остался лучшей работой программы фестиваля – слабейшей за последние годы.

Церемония оглашения победителей, как и сам фестиваль, прошла под знаком общего недоумения и разочарования. Началась она с вручения наград Гильдии киноведов и кинокритиков, которые отдали главный приз «Зоологии» Ивана Твердовского и ограничились всего одним дипломом, – его получила документальная лента ученика Марины Разбежкиной Дениса Шабаева «Чужая работа» . Этот же фильм – объективно, наряду с «Хорошим мальчиком», сильнейший в конкурсе – был признан дебютом года.

Следом объявили победителя конкурса короткого метра. Из 26 представленных работ, среди которых были и «Забелин», снятый учениками Бакура Бакурадзе и в художественном плане превосходящий все фильмы даже основного конкурса, и великолепные «Сестры» Наташи Меркуловой с Викторией Исаковой и Викторией Толстогановой, и абсурдистские комедии «Ну здравствуй, Оксана Соколова» и «Эс, как доллар, точка, джи», жюри выбрало «Кредит» Вадима Валиуллина. Оригинальную историю про ипотеку, по форме больше смахивающую на капустник.

Звезды и члены жюри предваряли объявление победителей речами, так или иначе, пусть и в шутливой форме, словно подтверждали общее плачевное состояние современного российского кино – по крайней мере того, самого нового, представленного на «Кинотавре» в Год российского кино. Игорь Верник пригрозил стать сценаристом, и после этого заявления приз имени Григория Горина за лучший сценарий, словно по иронии, получил Константин Челидзе за один из худших фильмов конкурса – «Огни большой деревни» Ильи Учителя, рассказывающий о том, как киномеханик провинциального кинотеатра, чтобы спасти его от сноса, начинает сам снимать кино. Фильм о непрофессиональных кинематографистах, будто бы и снятый такими же далекими от кино людьми, с Дмитрием Дюжевым в роли Дмитрия Дюжева. Неожиданностью стало то, что «Огни» получили еще и специальный диплом жюри – с формулировкой «лучшее кино о кино». С другой стороны, именно этот фильм, по сути, олицетворяет существующее положение дел.

«Не было достойных, пришлось давать лучшим», – заявил оператор Сергей Мачильский, награждая призом за лучшую операторскую работу Дениса Фирстова  «Коллектор». Эта картина принесла победу исполнителю главной и единственной роли, Константину Хабенскому. Актерские призы жюри под руководством Николая Лебедева распределило предсказуемо, но заслуженно. Лучшей актрисой стала Наталья Павленкова, сыгравшая женщину с хвостом в «Зоологии» – она действительно лучшее, что есть в этой картине.

Приз «Кинотавра»-2016 за режиссуру получил Кирилл Серебренников, представивший в Сочи своего «Ученика» – киноверсию его же спектакля «(М)ученик». Отдавать именно эту награду кинофестиваля автору, который для того, чтобы театральная постановка стала фильмом, разве что сменил декорации, кажется как минимум странным. Остается процитировать Сергея Гармаша, который на церемонии сказал о том, что никогда не имел режиссерских амбиций, но «раз Верник решил писать, то и я буду снимать».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Человек-магнит

Человек-магнит

Юрий Потапов

Об особенностях конвойной службы и невероятных способностях военного пенсионера

0
1087
Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Новый фестиваль в Казахстане и новый фильм Сергея Бодрова

Ольга Галицкая

Режиссер рассказал подробности съемок байопика о Михаиле Калашникове

0
1145
Спиричуэл и клезмер в уральской столице

Спиричуэл и клезмер в уральской столице

Георгий Ковалевский

О екатеринбургских “Безумных днях”

0
842
Эйзенштейн очень любил детей

Эйзенштейн очень любил детей

Сергей Шулаков

Будущий предводитель дворянства и другие советские кинематографисты

0
307

Другие новости

Загрузка...
24smi.org