0
1506
Газета Кино Печатная версия

31.08.2016 00:01:00

Учитель истории

Автору фильмов "Рок", "Прогулка" и "Дневник его жены" исполняется 65 лет

Тэги: кино, алексей учитель, биография


182-8-9.jpg

Режиссер Алексей Учитель отмечает юбилей и готовится к премьере нового фильма – весной следующего года на экраны выйдет «Матильда», историческая драма о балерине Кшесинской. 

В 1995 году Учитель  дебютировал в игровом кино с другой балетной картиной – «Мания Жизели» об Ольге Спесивцевой. Сын режиссера-документалиста Ефима Учителя окончил ВГИК в 1975 году, после чего работал на Лендоке. Одной из первых заметных работ стала документальная лента «Рок», летопись советского рок-движения 80-х годов. 

В начале 90-х режиссёр снял ещё несколько документальных фильмов: о группе питерских художников («Дык Елы-Палы, или Митьки в Европе»), о Романе Виктюке («Баттерфляй»), вновь о Петербурге («Обводной канал»). В нулевых окончательно обратился к игровому кино: после «Мании Жизели» сыгравшие там Андрей Смирнов и Галина Тюнина появились в  «Дневнике его жены» – тревожной, камерной драме о последних годах жизни писателя Ивана Бунина. Вслед за «Дневником» вышла «Прогулка» – самый замысловатый с точки зрения режиссуры фильм Учителя. Трое молодых людей («фоменки» Евгений Цыганов и Павел Баршак, актриса Ирина Пегова) в течение полутора часов гуляют по Петербургу, влюбляются, ссорятся, расстаются и встречаются снова, наталкиваясь по пути то на актеров «Мастерской Петра Фоменко», то на команду болельщиков «Зенита», то на писателя Евгения Гришковца. И история про любовный треугольник, и портрет поколения, и будто снятая одним кадром экскурсия по Петербургу.

Вышедший в 2005 году фильм «Космос как предчувствие» по сценарию Александра Миндадзе легко соотнести и с «Жизелью», и с «Дневником» – все тот же вроде бы основанный на реальных событиях, но в то же время выдуманный мир.  Мифологии, переплетенной с историей, хватает и в последующих «Крае» об августе 45-го и «Восьмерке» по роману Захара Прилепина. Разве что в первом Учитель отказался от привычной камерности в пользу сюжетного и визуального размаха, под стать масштабу эпохи. Такой же обещает быть «Матильда», про очередной миф российской истории, который мог изменить ее ход.  

«НГ»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Ольга Галицкая

Режиссер рассказала о своем опыте работы в жюри международного фестиваля

0
978
В "Ржеве" нет женских ролей

В "Ржеве" нет женских ролей

Ольга Галицкая

Продюсер Инесса Юрченко: "Нельзя из всего делать глянец и приключения"

1
3020
Талант – это несправедливость!

Талант – это несправедливость!

Алекс Громов

Фредерик Бегбедер о родстве французов и русских, Чарли Чаплине, истории сатиры и новой книжной серии

0
1014
Олимпийское лето

Олимпийское лето

Андрей Поляков

Приключения русских в настоящей Африке

0
231

Другие новости

Загрузка...
24smi.org