0
5741
Газета Кино Интернет-версия

28.07.2017 00:01:00

Шарлиз Терон заговорила по-русски

Тэги: кинопремьера, дэвид литч, взрывная блондинка, шарлиз терон


кинопремьера, дэвид литч, взрывная блондинка, шарлиз терон Действие происходит в Берлине накануне падения стены. Кадр из фильма

Новый фильм Дэвида Литча, снявшего «Джона Уика» и назначенного режиссером второго «Дэдпула», – экранизация шпионского комикса «Самый холодный город». Визуально лаконичный черно-белый графический роман (здесь, учитывая цветовую гамму, это определение подходит как нельзя лучше) на экране превратился в неоновый экшен про длинноногую неубиваемую блондинку, которая дерется с мужчинами и пьет водку, не щадя лица своего, под хиты 80-х. Не тот фильм назвали «Чудо-женщина». 

Действие разворачивается в Берлине в 1989 году, за несколько дней до падения стены. Несмотря на то что холодная война формально почти окончена, город кишит разведчиками всех мастей. После таинственного убийства британского агента Гаскойна в немецкую столицу прибывает его коллега из МИ-6. По легенде, Лоррейн Бротон (Терон) должна забрать тело погибшего на родину, на деле же ее цель – раздобыть ставший причиной смерти Гаскойна список всех действующих в Берлине шпионов, за которым охотятся и британцы, и американцы, и немцы, и, конечно, русские. Попутно ей предстоит раскрыть личность таинственного двойного (а то и тройного) агента. Начинается же картина с конца, когда усыпанная синяками Лоррейн, полежав в ванной со льдом и глотнув ледяной водки, отправляется на допрос к начальникам из МИ-6 (Тоби Джонс) и ЦРУ (Джон Гудман) – очевидно, что что-то в операции пошло не так. 

Сюжетно ценность «Взрывной блондинки» близится к нулю, кажущаяся закрученной фабула оказывается предсказуемой, банальной, даже слегка картонной. Под стать карикатурным русским, под копирку наряженным в отороченные медвежьей шерстью куртки, с фамилиями вроде Бахтин и акцентом, которому позавидовал бы шварценеггеровский Иван Данко из «Красной жары», – на ломаном русском они перекидываются комичными фразами а-ля «забака капиталистическая» и пьют «Столичную». Имена, к слову, у всех остальных персонажей не хуже, чем Бахтин, – если британец, то Персиваль, если француженка, то Ласалль, есть даже немец по имени Меркель (Билл Скарсгард). Впрочем, всю эту развесистую клюкву стоит воспринимать как шутку (в России она и вовсе идет на ура), не всерьез, тем более что есть в фильме и то, что создателям удается вполне неплохо. Начиная с общего антуража, вполне точно копирующего атмосферу Берлина того времени – периода тотальной паранойи и в то же время небывалой свободы. Пока шпионы гоняются друг за другом, вокруг прямо-таки бурлит город – ночные рейвы в подпольных клубах мало чем отличаются от дневных демонстраций во имя мира, пестрая модная молодежь с одинаковым энтузиазмом танцует и крушит стену молотками под песни Дэвида Боуи, британский синти-поп и «новую немецкую волну». Саундтрек в «Блондинке» отменный, чего стоит одна только сцена драки на лестнице жилого дома. В течение добрых 8 минут героиня пролет за пролетом мутузит звероподобных русских – и все это одним дублем и с «Father Figure» Джорджа Майкла в качестве звукового сопровождения. 

Шарлиз Терон здесь – настоящая «чудо-женщина», которая с одинаковым достоинством и изяществом «носит» и свои бесконечно длинные ноги, и свои платиново-белые волосы, и заработанные в честных поединках синяки. В ее туфлях не спрятан пистолет, но каблуки становятся смертоносным оружием, а платья в пол не мешают участвовать в погонях и драках. В дополнение к этому и без того весьма кричащему феминистическому образу она  дерзко отвергает ухаживания еще одного британского шпиона (его играет не до конца вышедший из образа Зверя в «Сплите» Джеймс МакЭвой) и в качестве своего «любовного интереса» выбирает изящную француженку (София Бутелла). А еще пьет ту же «Столичную» и говорит по-русски – так же плохо, как все остальные, но где еще такое услышишь? И пусть по степени ироничности «Взрывной блондинке» далеко до историй про Бонда, серьезности недостаточно, чтобы соревноваться с Ле Карре, зато сама блондинка отыгрывается за всех безымянных трофейных красоток из шпионских фильмов. «Девушка Бонда» наносит ответный удар.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1018
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1161
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1438
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1032

Другие новости