0
1919
Газета Кино Печатная версия

04.07.2018 00:01:00

Кино внутреннего сгорания

В российский прокат выходит "Пылающий" – южнокорейский фильм по мотивам рассказа Харуки Мураками

Тэги: каннский кинофестиваль, приз, фипресси, ли чхан дон, пылающий


каннский кинофестиваль, приз, фипресси, ли чхан дон, пылающий Долгие планы существуют не только ради созерцания, но и в качестве посланий. Кадр из фильма

На Каннском кинофестивале фильм режиссера Ли Чхан-дона получил приз жюри ФИПРЕССИ, хотя, судя по отзывам критиков и публики, был одним из главных претендентов на победу. Короткий рассказ японского писателя южнокорейский режиссер превратил в кинополотно длиной два с половиной часа – впрочем, ничуть не затянутое, психологическое, местами медитативное и, по сути, внежанровое, но с элементами триллера, детектива и социальной драмы.

Мечтающий стать писателем Чжонсу (Ю А-ин) встречает на улице Хэми (Чон Джон-со) девушку, с которой они когда-то жили по соседству. Она сделала пластическую операцию, изменившись почти до неузнаваемости – парень влюбляется с первого взгляда. После проведенной вместе ночи Хэми уезжает в турпоездку в Африку, оставляя Чжонсу присматривать за котом. А возвращается не одна – в далеком аэропорту, ожидая задерживающийся рейс, девушка познакомилась со случайно оказавшимся там же соотечественником, богатым бизнесменом Беном (звезда «Ходячих мертвецов» Стивен Ян). Теперь молодые люди проводят время втроем: Хэми вроде бы встречается с Беном, но и Чжонсу, которого представляет как лучшего друга, не отпускает. Напряжение нарастает – от дружеской привязанности до любви один шаг, а там недалеко до ревности, подозрений и преступлений. Тем более что каждому из героев есть что скрывать, будь то долги, семейные проблемы или странные хобби.

Может показаться, что «Пылающий» – простая, линейная история о любовном треугольнике. Таким фильм и выглядит поначалу, но чем больше герои узнают друг друга и чем больше узнает о них зритель, тем более глубоким и сложным становится повествование. Режиссер даже фон наполняет огромным количеством мелких, но значительных деталей, долгие планы существуют не только ради созерцания, но и в качестве посланий – пусть не все из них будут до конца прочитаны европейским зрителем, но весьма точный и подробный портрет общества сложится. Один из ключевых эпизодов разворачивается в доме Чжонсу – точнее, в полуразрушенной лачуге на границе Северной и Южной Кореи, где тишину сельской местности то и дело нарушают долетающие из соседней страны звуки радиопропаганды. Сюда же – и повальное увлечение пластическими операциями, и друзья Бена – скучающая золотая молодежь, и социальное неравенство, столь ярко читающееся в обстановках домов главных героев.

Таким же сложным оказывается и жанровая принадлежность «Пылающего». Поэтический язык и в целом притчевый стиль и изображение – удивительно, но не вступают в конфронтацию с почти детективным развитием сюжета и нарастающим внутренним напряжением повествования, превращающим историю в триллер. Есть, безусловно, и формальные жанровые маркеры вроде таинственного исчезновения главной героини. Однако ни это, ни ее поиски не являются главным – оказывается, что разгадать загадку невозможно, потому как невозможно до конца понять другого человека. Даже если он вроде бы становится близким, даже если вызывает самые сильные эмоции. Чужая душа – все равно потемки. Да и собственная, как выясняется, не меньшая тайна, а попытки найти ответ приводят к самым неожиданным и даже трагическим последствиям – сжигают как изнутри, так и снаружи.

«Пылающий» – не просто красивое слово, вынесенное в название. Огонь – один из главных визуальных и смысловых символов картины. И в качестве пожара, с которого у одного начинается жизнь, у другого – заканчивается, и в качестве глобальной метафоры прожигания этой самой жизни и внутреннего выгорания. От той самой непреодолимой невозможности познания себя и другого, от непреодолимости границ и барьеров, социальных, географических, человеческих – и одновременно от стирания этих границ и ложного чувства вседозволенности. «Пылающий» – кино хоть и с точной географической привязкой, но универсальное, этакий собирательный портрет современного мира, общества, человека.

Пламя, то и дело вспыхивающее на горизонте, на первом плане, за кадром, в душе, не всегда заметно. Актеры здесь играют вовсе не «на разрыв аорты», а, напротив, предельно сдержанно, словно через литературный прием остранения. И оттого еще более тревожным и болезненным оказывается их горение, тление, разуваемое к концу до масштабов открытого огня.       


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Государству придется придумать занятие для призывников

Государству придется придумать занятие для призывников

Анастасия Башкатова

Михаил Сергеев

Всеобщая воинская обязанность может стать нецелесообразной

1
4182
Балет в теории и на практике: трудности перевода

Балет в теории и на практике: трудности перевода

Наталия Звенигородская

В Москве вручили приз Benois de la Danse и провели научную конференцию к юбилею Мариуса Петипа

0
2370
В Тбилиси опять заговорили о враждебности Москвы

В Тбилиси опять заговорили о враждебности Москвы

Юрий Рокс

Грузия считает, что признание Абхазии и Южной Осетии Сирии навязала РФ

0
1838
Фильм в планшете: перестанем ли мы ходить в кино?

Фильм в планшете: перестанем ли мы ходить в кино?

Дарья Борисова

Онлайн-платформы захватывают зрительскую аудиторию

0
2908

Другие новости

Загрузка...
24smi.org