0
4782
Газета Кино Печатная версия

22.07.2018 16:51:00

Том Круз снова выполняет миссию

Актер опять спасает мир – на этот раз от ядерной войны

Тэги: кинопремьера, кристофер, маккуори, том круз


кинопремьера, кристофер, маккуори, том круз Том Круз (в центре) готов оправдать самые смелые ожидания кинозрителей, хотя и не в разговорном жанре. Кадр из фильма

«Миссия невыполнима: Последствия» – шестой фильм франшизы про независимого спецагента Итана Ханта, снятый, как и предыдущая часть, режиссером Кристофером МакКуори. С каждой новой главой сюжет становится все более закрученным, трюки – все более изобретательными, миссия – все более невыполнимой, Том Круз – все старше. Но все бесстрашнее и отчаяннее.

Подельники пойманного, но неубитого злодея Соломона Лейна (Шон Харрис) – главы преступного «Синдиката», состоящего из бывших агентов спецслужб, перешедших на темную сторону, – планируют установить новый порядок, уничтожив ядерными взрывами половину мира. Для создания трех бомб, которые будут взорваны в трех точках, им необходим плутоний. Предотвратить его куплю-продажу на черном рынке поручают Итану Ханту и его команде (Саймон Пегг, Винг Реймз и примкнувший к ним Алек Болдуин). С первого раза им это не удается, несмотря на весьма хитроумный план – но если бы удалось, тогда и фильма бы не было. А так – два с половиной часа безудержного экшена, с погонями на мотоциклах, полетами на вертолете, прыжками из самолета, драками, стрельбой, висением на скале и встречами с новыми (вроде Генри Кавилла, именно для этой роли отрастившего те самые усы, которые потом «замазывали» в «Лиге справедливости») и старыми героями – в числе последних две дамы, сыгравшие роковые роли в судьбе Итана Ханта.

Сказать что-то новое в серии фильмов, первый из которых вышел более 20 лет назад, – задача не из легких. Конечно, технологический прогресс в помощь – индустрия спецэффектов со времен первой «Миссии» шагнула далеко вперед, и новые части в этом плане оснащены, что называется, по последнему слову. Но главным достоинством франшизы до сих пор остается Том Круз в роли Итана Ханта – и в 56 (!!!) лет актер самостоятельно выполняет большинство трюков, отказываясь от помощи каскадеров и дублеров. Перед «Последствиями» он, к примеру, научился управлять вертолетом – для кульминационной и одной из самых зрелищных и напряженных сцен фильма. Такая актерская самоотверженность приносит свои плоды, и новая «Миссия» выходит на удивление живым – при всем обилии компьютерной графики – фильмом.

Хотя и ощутимо длинным, если не сказать затянутым – авторы сценария в этот раз запутали сюжет так сильно, что на первых порах не грех потерять нить. Только если вы не Итан Хант, который с первого раза и без записи запоминает свое задание, надиктованное на самоуничтожающуюся пленку. Впрочем, времени разобраться, что к чему и кто есть кто, будет достаточно. Тем более что в какой-то момент привыкаешь к ритму фильма и к многочисленным многоходовочкам как со стороны плохих, так и со стороны хороших героев, которые пытаются быть на шаг впереди. Происходящее на экране временами балансирует на грани здравого смысла и абсурда, а степень кинематографической условности превышает допустимую норму – все эти бородатые «незаметные» в толпе злодеи, диалоги в духе «Да ну?» – «Ну да!», в конце концов, ящик с плутонием, который швыряют об пол при любом удобном случае.

Стоит ли это пары-тройки по-настоящему гениальных с точки зрения постановки сцены – вопрос. Скорее всего да, так как драку в туалете клуба, погоню по Парижу на мотоцикле, полет на вертолете – начиная с того, как герой Круза попадает на борт этого вертолета, – лучше один раз увидеть, даже если до этого придется вытерпеть того же героя Круза в разговорных (хотя разговорами здешние диалоги назвать можно с натяжкой) сценах. «Миссия невыполнима», безусловно, остается аттракционом, качество которого напрямую зависит от количества и концентрации экшена.

Относиться ко всему остальному (как и ко всему проекту в целом) серьезно, конечно, нельзя. К счастью, авторы понимают это лучше всех, поэтому всю дорогу пародируют собственную идею и жанр, утрируют ее и гипертрофируют – как на уровне фабулы, так и на уровне характеров и образов. В итоге максимально комедийные персонажи Саймона Пегга и Винга Раймза оказываются супергероями, супермен Генри Кавилл обрастает карикатурными усами, а мир в последнюю минуту спасет 56-летний Том Круз. Почему бы и нет?  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Жан Дюжарден стал красивым

Жан Дюжарден стал красивым

Наталия Григорьева

В прокат выходит "Мне по кайфу!" – комедия про пластическую хирургию и благотворительность

0
429
Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Вера Цветкова

Известный кинорежиссер рассказал "НГ" о своем новом фильме "Подбросы", и не только о нем

0
1190
Божественная комедия Ларса фон Триера

Божественная комедия Ларса фон Триера

Наталия Григорьева

В своем новом фильме скандальный режиссер возомнил себя Данте

0
2204
В фильме "Жена" литературному Нобелю грозит  еще один скандал

В фильме "Жена" литературному Нобелю грозит еще один скандал

Наталия Григорьева

Роль, за которую Гленн Клоуз может – и должна – получить "Оскар"

0
3131

Другие новости

Загрузка...
24smi.org