0
1096
Газета СНГ Интернет-версия

18.09.1999 00:00:00

Москва между Дагестаном


-ГАШИМ, приход исламских группировок с территории Чечни в Дагестан - это давно запланированная акция или спонтанная?

- Возможно, что хорошо продуманная и запланированная акция, но эта акция была совершенно неожиданной для дагестанского народа, так как никто не ожидал, что с территории братской Чеченской Республики Ичкерия в Дагестан прибудут вооруженные бандиты и начнут устанавливать свои порядки. Когда в Чечне шли военные действия, то дагестанский народ принял сотни тысяч беженцев, оказал всяческую помощь, и поэтому такой поступок никак не укладывался в головах дагестанцев. По этой причине весь народ встал на защиту своей родины и потребовал дать им оружие.

- Люди, пришедшие в Дагестан, называли себя исламистами. Возможно ли, что они рассчитывали на поддержку определенно настроенной части населения?

- Эти люди прикрываются именем ислама, но они ничего общего с религией не имеют. Где в священном Коране написано, чтобы мусульманин убивал мусульманина. Это самые настоящие бандиты, которые захватывают и грабят села, пытаются свергнуть конституционный строй и восстановить якобы исламский режим. Если бы они были нормальными людьми и уважали ислам, то они бы пришли в Дагестан с миром, а не с оружием.

- Почему Россия и в ее составе Дагестан, зная ситуацию и настроения в Чечне, не обеспечили необходимым контролем границы между Чечней и Дагестаном?

- Дело в том, что Чечня и Дагестан являются субъектами Федерации. Если бы Чечня была суверенным государством, то границы контролировались бы пограничниками. А поскольку Чечню никто не признал как суверенную единицу, приграничные районы охраняли дагестанские отделения милиции численностью около 20-30 человек.

- А есть данные о том, сколько именно людей вошло в Дагестан?

- По неполным данным, около 200-300 человек. (Эти цифры противоречат не только официальным данным Махачкалы и Москвы, но и уже очевидным масштабам боевых действий. - "НГ".)

- Неужели у Дагестана не было никаких данных о готовящейся акции? Никакой информации?

- У нас была такая информация, об этом знало руководство Дагестана, федеральные власти России. Но никто не думал, что будет такое внезапное нападение, тем более в далеких горных селах, где население занимается непосредственно сельским хозяйством. Какие цели они могли преследовать? Ликвидировать конституционный строй, создать беспорядок, захватить власть и оторвать Дагестан от Российской Федерации.

- Можно ли считать, что отношения Дагестана и Чечни окончательно прекращены, прерваны?

- Дело в том, что мы не думаем, что их туда направил чеченский народ. Это определенная группа людей, которая мешает чеченскому и дагестанскому народам. Это международные террористы, которые не имеют нации. Среди них есть предатели дагестанцы, которые по различным причинам бежали в Чечню и вместе с ними восстали против своего народа, но народ знает тех людей, которые обучались в Чечне, кто занимается терроризмом и так далее. Если вооруженные формирования самовольно пришли в Дагестан из Чечни, значит там ситуация неуправляема, так как официальные власти Чечни опровергают свою причастность к этому.

- А может, эти люди на самом деле имеют одну цель - диктатуру ислама - создание общего пространства всех кавказских народов?

- Да, у них есть лозунги, как "Единый Кавказ", но это же необходимо делать с согласия народа. Надо же спросить, хотят ли дагестанцы объединяться с чеченцами или другими кавказскими народами. Дагестан сделал свой выбор. Дагестан - суверенное независимое государство в составе России. Опрос населения неоднократно показывал, что все за то, чтобы оставаться в составе России. А что творится с Чечней без России? Воровство, нищета, кризис. Почему мы должны выступать против России, если она нам не только не мешает, а наоборот, только помогает. Если говорить о религии, то в Дагестане в настоящее время действуют 1730 мечетей, и всем обеспечена свобода вероисповедания. Но когда религиозных деятелей вооружают и ведут на другой народ, и говорят, что ты будешь веровать не по-своему, а по-нашему, кому понравится, чтобы кто-то лез в твой дом со своим уставом.

- Среди вашего народа есть люди, симпатизирующие этим группировкам, я имею в виду людей, одержимых идеями национального освобождения независимости?

- Есть такие люди, но мы их называем предателями, экстремистами. Таких людей одна тысячная процента. Это самый настоящий международный терроризм и экстремизм. Там не только чеченцы, среди них есть арабы, пакистанцы, которые продаются за доллары и ведут долларовую войну в Республике Дагестан.

- Федеральные власти России раздали населению оружие. С чем это связано?

- Это связано с тем, что дагестанский народ потребовал оружие для того, чтобы самим защищать свою родину. Оружие раздавалось не хаотически, а тем, кто служил в армии, кто владеет им, через военные комиссариаты. Комиссариат сам определяет, кому дать оружие, и создаются специальные команды под руководством российских офицеров. Все это происходит под строгим контролем. К тому же местное население хорошо ориентируется на местности, знает людей, сторонников ваххибитов и так далее. Они федеральным силам оказывают большую помощь, потому что они воюют за свою родину, считая оскорблением нападение бандитских формирований на Дагестан, оскорблением чести и достоинства дагестанцев.

- Существует такое мнение, что руководство Дагестана пытается сохранить свою власть и поэтому пользуется услугами федеральных сил России?

- Во-первых, Дагестан - это Россия. То что происходит в Дагестане, касается территориальной целостности самой России, ее конституционного строя и, естественно, Россия должна была на это отреагировать. Если бы Россия никакой помощи нам не оказывала, то Дагестан стал бы создавать свои вооруженные силы, но поскольку Россия помогает, нет необходимости создавать вооруженные силы Дагестана.

В свое время Дагестан не добровольно вошел в состав России, но мы ей благодарны, так Россия обеспечила технический и культурный уровень республики. Даже имам Шамиль завещал, что с Россией не надо воевать, с ней надо дружить.

Сейчас Россия помогает Дагестану и увеличивает эту помощь. В настоящее время почти 400 миллионов рублей перечислено для восстановления разрушенных домов и так далее. И дальше Россия готова помогать Дагестану.

- Ваши прогнозы на будущее в связи с дагестанскими событиями?

- В принципе, все бандитские формирования изгнаны из республики, но не исключено, что они могут совершить нападение в других районах. Я думаю, сейчас принимаются адекватные меры на случай повторения таких ситуаций.

Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1158
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1026
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1963
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
875

Другие новости