0
1076
Газета СНГ Печатная версия

25.10.2006

Совсем не железнодорожный казус

Тэги: москва, кишинев, железная дорога


В ближайшее время может быть закрыто железнодорожное сообщение России с еще одной, кроме Грузии, страной СНГ–Молдавией. 1 ноября либо стороны (руководство Российской и молдавской железной дорог) сумеют договориться, либо пассажирам придется добираться в Кишинев и обратно через Киев и Одессу. Об этом «НГ» сообщили в пресс-службе Молдавской железной дороги. При этом там сослались на заявление министра транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирона Гагауза. В пятницу он заявил на пресс-конференции в молдавской столице, что фирменный пассажирский поезд № 47, следующий по маршруту Кишинев–Москва, с начала следующего месяца может быть отменен.

Как выяснила «НГ», в ответ может быть отменен и российский скорый, курсирующий между двумя столицами. В этом случае можно будет говорить о начале взаимной железнодорожной блокады. Которая, как считают молдавские эксперты, является следствием экономической блокады Молдавией Приднестровья.

По крайней мере в основе требований российской стороны к Кишиневу лежит условие разблокировать пророссийский регион Молдавии. Напомним, что 3 марта молдавские власти ввели экономические санкции против Приднестровья, в рамках которых была и железнодорожная изоляция региона: молдавские поезда, идущие в РФ и другие страны СНГ, были пущены в обход приднестровской территории, через Западную Украину. С тех пор приднестровцы лишены прямого сообщения с Россией, а молдавские поезда приходят в Москву с опозданием на 6–7 часов. Это, по мнению российских железнодорожников, вносит разнобой в график всего железнодорожного движения по РФ, а также по Украине. Потому Украина и Россия, как сообщили «НГ» в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги», предложили молдавским путейцам возобновить движение по приднестровскому участку (имеет выход на Одесскую область), что помогло бы сэкономить время и сделать проезд дешевле (после введения блокады цены на железнодорожные билеты из Молдавии в РФ возросли почти вдвое). Однако молдавская сторона, по словам председателя Народно-республиканской партии Молдавии Николая Андроника, усматривает за этим предложением политический подтекст и отвергает его. Более того, объявляет о контрмерах – отменяет самый популярный и заполняемый поезд на Москву. По мнению Андроника, это «не больше, чем политические амбиции молдавских властей». Депутат молдавского парламента, экс-премьер Молдавии Думитру Брагиш подчеркнул «НГ», что «это решение ударит прежде всего по малообеспеченным слоям населения, которые работают в России, а это тысячи граждан Молдовы». Если же и Москва ответит Кишиневу «адекватными мерами», то, по мнению Брагиша, может случиться то, что произошло с Грузией, куда теперь из Москвы можно добраться только через третьи страны.

Однако пока политики, а с их подачи и железнодорожники спорят, пассажиры пытаются обезопасить себя сами: как удалось выяснить «НГ», в российском пассажирском поезде №65 открыта книга предложений, куда молдаване массово записывают просьбы не отменять действующий маршрут. Просьбы адресованы руководству Российских железных дорог.

Следует отметить, что на протяжении последних трех месяцев ОАО «РЖД» активно ведет переговоры с железнодорожными администрациями Молдавии и Украины по восстановлению маршрута следования пассажирских поездов Москва–Кишинев через Приднестровье. В частности, была проведена двусторонняя встреча руководства российской и украинской железнодорожных администраций, на которой Украина пошла навстречу РФ. Для разрешения ситуации, по предложению ОАО «РЖД», 19 октября в Москве прошло совместное совещание руководителей железных дорог России, Украины и Молдовы. Разговор состоялся напряженный: железнодорожники совещались до позднего вечера. Позиция россиян была жесткой: в результате блокирования Кишиневом движения через Кучурган (украинская пограничная станция рядом с Приднестровьем) экономические агенты несут колоссальные убытки, поэтому железнодорожную блокаду необходимо снять. Кроме того, Молдове вменялись в вину многочасовые опоздания поездов, которые ставят под угрозу безопасность движения на внутренних линиях: пассажирские составы прибывают в Москву как раз в час пик, и поток приезжих заполоняет и без того перегруженные подмосковные электрички. Молдавская сторона протокол не подписала.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оппозиционные предвыборные проекты продолжают множиться

Оппозиционные предвыборные проекты продолжают множиться

Дарья Гармоненко

В Мосгордуму зовут муниципальных депутатов

0
614
Москву сделают еще более безопасным городом

Москву сделают еще более безопасным городом

Михаил Солотин

Власти мегаполиса намерены улучшить систему освещения, развивать видеонаблюдение, активнее сотрудничать с полицией и бороться с нелегальной миграцией

0
700
65–75–85: галопом по поэту

65–75–85: галопом по поэту

Юрий Кувалдин

К юбилею Александра Тимофеевского

0
705
Хлопья летнего снега

Хлопья летнего снега

Маргарита Прошина

Эссе о преображенной Москве, неуклюжих пешеходах и золотом Иване

0
556

Другие новости

Загрузка...
24smi.org