0
11221
Газета СНГ Интернет-версия

22.01.2015 00:01:00

Киеву не удалось силой выровнять линию фронта

Тэги: украина, петр порошенко, донбасс, днр, лнр, военный конфликт, россия, михаил зурабов


украина, петр порошенко, донбасс, днр, лнр, военный конфликт, россия, михаил зурабов Фото Reuters

Вчера украинский президент Петр Порошенко в срочном порядке покинул Давос. Такое решение было принято из-за обострения ситуации на юго-востоке Украины, где развернулись активные боевые действия. Вину за эскалацию  конфликта Киев пытается переложить на Россию, войска которой якобы нарушили украинскую границу.

Вчера же МИД Украины заявил, будто бы  противник захватил 500 кв. км украинской территории, причем под термином «противник» подразумеваются не ополченцы, а российские войска. Как утверждает спикер украинского внешнеполитического ведомства Евгений Перебийнис, наступление было предпринято, чтобы к началу переговоров в Берлине и возможной встрече на президентском уровне в Астане отодвинуть фронт как можно дальше на запад.

При этом в Киеве считают, что предложение Владимира Путина отвести тяжелые вооружения от линии противостояния без уточнения, от какой именно, является дипломатической уловкой – попыткой зафиксировать лучшую позицию в переговорном процессе.

Именно так обрисовал ситуацию в зоне конфликта украинский президент Петр Порошенко в разговоре с нашим послом в Киеве Михаилом Зурабовым. «Это неправда. Линия была упомянута предельно конкретная. Это та самая линия соприкосновения, которую признает и на которой настаивает украинская сторона, с ней согласны и ополченцы», – парировал министр иностранных дел России Сергей Лавров. И действительно, в мирном плане Путина, который российский президент недавно направил Киеву, содержится предложение отвести тяжелое вооружение не от фактической линии соприкосновения, а именно от той границы, которая зафиксирована в Минском меморандуме.

Не секрет, что не только ополченцы, но и армия Украины использовала передышку после Минска для накопления сил. Все это время украинский ОПК работал в три смены, а в прифронтовой зоне концентрировались силы и средства. Ну а формальным поводом для возобновления  боевых действий стал обстрел рейсового автобуса под Волновахой. И уже неважно, чьих это рук дело, главное, что у Киева снова появились основания пустить в ход оружие.

Впрочем, нельзя не отметить, что повод появился очень своевременно. И если бы, как это, видимо, планировалось, украинской армии, Нацгвардии, добровольческим и территориальным батальонам удался блицкриг (намеревались взять Донецк), у Киева, понятное дело, были бы совершенно другие стартовые позиции накануне переговоров «нормандской четверки» в Берлине. Но не получилось.

Кстати, то, что Минские договоренности недоработаны и потенциально «взрывоопасны», было понятно, когда под ними еще не высохли чернила. Дело в том, что линию разграничения провели так, что ополченцы ЛНР и ДНР оказались по одну сторону фронта, а их семьи – по другую, но учитывать столь болезненные нюансы украинская делегация не сочла нужным. Вот поэтому у Донецка и Луганска появились формальные основания говорить, что они воюют за «родные хаты», что их дело правое. Ну а под сурдинку не грех прихватить и дополнительные  километры, потому что ополченцам тоже нужны преимущества в переговорном процессе.

И снова, как и после каждого серьезного поражения, Киев утверждает, будто воюет не с ополченцами, а с регулярными российскими войсками. Впрочем, как и прежде, фактов нет, а есть только слова. В ответ официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил: утверждение киевских властей о вводе российских войск и боевой техники на территорию Украины со стороны РФ действительности не соответствует. Не находит подтверждения и тот факт, будто возле украинской государственной границы сосредоточена 50-тысячная группировка российских войск.

Впрочем, к Москве и ее аргументам, сколь бы убедительными они ни были, уже мало кто прислушивается. Русскоязычная редакция Deutsche Welle, которая позиционирует себя как «независимый источник информации из Европы», со ссылкой на руководителя пресс-центра военной операции на востоке Украины Андрея Лысенко сообщила, что бои в районе 29-го и 31-го блокпостов шли не с ополченцами, а с подразделениями регулярной российской армии.

Сам Петр Порошенко, который накануне экстренного возвращения в Киев дал интервью Bloomberg Europe TV, заявил, будто «сейчас есть информация, что около 2 тыс. российских военнослужащих пересекли украинскую границу», а еще 8 тыс. якобы уже находятся на украинской территории. По его словам, все это способствует «эскалации ситуации в Донбассе». Источник информации украинский президент как обычно не указал, но западное сообщество и без того настолько разогрето событиями вокруг Донбасса, что о вероятности открытого вооруженного противостояния между Москвой и Киевом говорят как чуть ли не о свершившемся факте.

Вряд ли Петр Порошенко такой уж искусный пропагандист и агитатор, но, видимо, он говорит именно то, что хочет услышать от него Запад, для которого демонизация России стала главным политическим трендом. Взамен Киев получает финансовую поддержку и военную помощь и сегодня может позволить себе «накачивать мускулы».

В тот же день, когда Петр Порошенко запугивал Европу российской военной угрозой, в Верховную раду в экстренном порядке внесли законопроект, предполагающий увеличить численность Вооруженных сил Украины сразу на 66 тыс. человек. При этом, открывая в среду заседание кабмина, украинский премьер Арсений Яценюк подчеркнул, что данная законодательная инициатива крайне важная и рассмотреть ее необходимо на первом же пленарном заседании. В итоге численность украинской армии должна будет увеличиться до 250 тыс. Яценюк также напомнил, что в текущем году на нужды безопасности и обороны предусмотрена рекордная сумма – 90 млрд грн, которая превышает 5,2% ранее утвержденного национального ВВП. Так что на сегодняшний день Украина чуть ли не самое милитаризированное государство на континенте. А это значит, что Киев имеет самые серьезные военные планы насчет Луганска и Донецка.

Надо признать, что в Киеве научились извлекать пользу даже из поражений на поле боя, а военный психоз оказался достаточно эффективным инструментом. Вопрос только в том, насколько далеко могут зайти все эти игры с огнем. Если учесть заявление Владимира Путина о том, что военного разрешения ситуации на юго-востоке Украины нет и быть не может, вмешиваться в этот внутриукраинский конфликт Россия не собирается. Но с другой стороны, у Москвы есть определенные обязательства перед жителями Луганска и Донецка, и отказываться от них никто не собирается. Как вывернуться из этой непростой ситуации, если украинские лидеры очевидно делают ставку на силу, совершенно непонятно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1222
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1080
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2074
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
923

Другие новости