0
3171
Газета СНГ Печатная версия

15.04.2015 00:01:00

Экономической интеграции союзников не хватает политической воли

Число российско-белорусских проектов сократилось до четырех

Тэги: белоруссия, россия, интеграция, экономические проекты


белоруссия, россия, интеграция, экономические проекты Первый вице-премьер Белоруссии Василий Матюшевский (слева) на встрече с российским вице-премьером Аркадием Дворковичем в Минске. Фото с сайта www.sk.ru

Минск и Москва вернулись к обсуждению совместных экономических проектов. Правда, их количество сократилось с пяти до четырех – создание автомобильного холдинга «Росбелавто» пока отменяется. Об этом вчера сообщил вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, находившийся с визитом в Минске, в том числе и для обсуждения судьбы интеграционных проектов. Эксперты связывают возврат к этой теме с желанием Белоруссии получить очередной кредит Антикризисного фонда ЕврАзЭС.

О планируемом визите Дворковича в Минск местные СМИ сообщили в понедельник. Формально поводом для визита стало участие в открытии Всероссийского стартап-тура фонда «Сколково», однако, по информации экспертов, российский вице-премьер приехал в Минск с намерением обсудить судьбу давно заявленных, но так и не реализованных интеграционных проектов в экономике. Как «НГ» неоднократно писала, речь идет о создании автомобильного холдинга на базе МАЗа и КамАЗа, сотрудничестве ОАО «Интеграл» и ОАО «Российская электроника», ОАО «Гродно-Азот» и ОАО «Еврохим». Также обсуждались возможности кооперации белорусского ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) и российского ГК «Ростехнологии», белорусского ОАО «Пеленг» и Роскосмоса.

Как заявил вчера Аркадий Дворкович, количество проектов уже сократилось до четырех. Автохолдинг «Росбелавто» не входит в число этих пяти. Это самый сложный среди проектов, которые рассматривались. «По нему нет общего понимания структуры управления», – внес вице-премьер ясность в судьбу автомобильного холдинга. Что касается остальных, то они «находятся в стадии обсуждения и подготовки. И сегодня, и на следующей неделе мы будем продолжать консультации с нашими белорусскими коллегами и, надеюсь, достигнем взаимопонимания», – сообщил Аркадий Дворкович. Он уточнил, что стадию оценки стоимости предприятий, участвующих в проектах, стороны уже прошли и сейчас идет обсуждение «структуры, управления и распределения таких проектов во времени». По его мнению, для реализации запланированного «понадобится политическое решение с обеих сторон».

Напомним, что в конце 2013 и в начале 2014 года эти проекты обсуждались очень активно, и уже казалось, что по многим из них есть прогресс. Например, белорусские чиновники не скрывали, что отсутствие совместного с Россией предприятия может лишить МЗКТ российских заказов, а это основной рынок завода. Однако совсем недавно президент Александр Лукашенко, согласовывая назначение нового директора МЗКТ, запретил его продавать. «Это государственное предприятие. И хотелось бы, чтобы оно сохранило свою форму собственности», – поставил он задачу новому руководителю. Ранее аналогичные высказывания президента Белоруссии звучали по поводу МАЗа, который, как теперь уже понятно, из перечня совместных проектов исключен.

В среде экономических экспертов говорят, что причина возврата к обсуждению этих проектов – новая заявка Минска на очередные кредиты и просьбы об отсрочке платежей по старым долгам. Как заявил вчера первый замминистра финансов Максим Ермолович, Белоруссия подготовила программу макроэкономической стабилизации и структурных реформ и представила ее на рассмотрение и Антикризисного фонда ЕврАзЭС, и МВФ. «Программа для АКФ и МВФ единая, она ничем не отличается. Не исключается, что поддержку будут оказывать и Антикризисный фонд, и МВФ. Мы ведем переговоры, чтобы это была совместная работа двух уважаемых финансовых организаций», – рассказал белорусский чиновник.

В такой ситуации Белоруссия снова вынуждена вспомнить свои приватизационные обещания и попробовать их «продать» еще раз, рассуждают эксперты, комментируя ситуацию. Кроме того, высказывается мнение, что сейчас очень удобный момент для переговоров о продаже – многие из вышеупомянутых заводов находятся в тяжелом экономическом положении из-за отсутствия российских заказов.

Минск



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Единая Россия" и КПРФ теряют адекватность

"Единая Россия" и КПРФ теряют адекватность

Иван Родин

Главные партии страны не справляются с ростом протестного электората

0
2608
Лукашенко встал  на защиту родного медиапространства

Лукашенко встал на защиту родного медиапространства

Антон Ходасевич

Российских журналистов в Белоруссии обвинили в экстремизме

0
1723
Сколько Россия должна Украине за Крым и Великий Новгород

Сколько Россия должна Украине за Крым и Великий Новгород

Андрей Рискин

2
1686
Даманский: полвека спустя

Даманский: полвека спустя

Александр Храмчихин

В действительности Пекин никогда не считал Москву своим союзником

0
3781

Другие новости

Загрузка...
24smi.org