0
2672
Газета СНГ Интернет-версия

27.11.2017 00:01:00

Белорусов пересадят на китайские автомобили

Тэги: белоруссия, автопром, электромобиль, производство, белджи, китай


белоруссия, автопром, электромобиль, производство, белджи, китай В Белоруссии начали производить автомашины совместно с КНР. Фото с сайта www.president.gov.by

Прошла всего лишь неделя с момента торжественного открытия производства легковых автомобилей Geely, а президент Александр Лукашенко уже поставил новую задачу – создать белорусский электромобиль. «Я хочу, чтобы в Беларуси был электромобиль», – заявил он журналистам во время поездки по Гомельской области.

«Мы открыли новое производство и надо параллельно делать электромобиль. Я очень надеюсь на китайцев, я очень рассчитываю, что они на «Джили» параллельно, вместе с нами смогут создать этот электромобиль», – поделился он своими планами. По словам Лукашенко, белорусские ученые уже работают над созданием электромобиля, поэтому «с китайцами или нет, но мы это сделаем». «Я попробовал этот автомобиль, нам надо их производить», – высказался он по поводу электромобиля Geely и признался, что неравнодушен к автомобилям в принципе. «Действительно, это мое хобби. Я уже на каких только автомобилях не ездил», – сказал он.

Напомним, что президент Белоруссии торжественно открыл производство автомобилей Geely на совместном белорусско-китайском заводе «БелДжи». Там он заявил, что создание такого производства было его мечтой, и вот она сбылась. Во время открытия китайские партнеры подарили Александру Лукашенко электромобиль Geely Emgrand EV. Именно о нем говорил белорусский президент, когда делился надеждами на появление в Белоруссии производства электромобилей.

Пока на белорусско-китайском «БелДжи» сходят с конвейера GeelyAtlas NL3, в планах производство кроссовера NL4 и седана FE3. Ранее в Белоруссии тоже собирались китайские автомобили, но тогда речь не шла о том, что это белорусское производство – машинокомплекты завозились из Китая и тут их только собирали. В силу разных обстоятельств проект оказался неудачным.

Сейчас в собираемых китайских автомобилях 31% белорусской комплектации. В частности, это двигатели, которые производятся тут же, на борисовском заводе «Джили», шины от «Белшины» и аккумуляторы местного и российского производства. В планах освоить производство переднего и заднего мостов, колесных дисков, систем ABS и ESP и сидений. Планируется, что тогда уровень локализации достигнет 52,3%.

Однако все это совсем не значит, что этому проекту не уготована та же судьба, что и предыдущим, отмечают местные эксперты. Проблема всех белорусских производств и самого Лукашенко как продукта советской системы в том, что реализуются они без учета маркетинговой стратегии. Сначала вкладываются огромные деньги, создаются производства, а затем начинается административный прессинг: «Продайте это куда-нибудь».

Эксперты отмечают, что даже простейший анализ рынка дает основания сомневаться в том, что тот объем производства, который запланирован, возможно продать. Мощности завода рассчитаны на то, что с его конвейера в год будет сходить 60 тыс. автомобилей. В частности, в 2018 году уже должно быть произведено 25, в 2019-м – 35 тыс.

Александр Лукашенко, открывая завод, уже заявил, что на них пересядут сначала чиновники. Затем планируется создать такие условия продажи, чтобы их стали покупать простые автолюбители. Хотя, конечно, главный расчет белорусской власти – большой российский рынок. В то же время, когда речь идет о китайских автомобилях, анализ статистики показывает, что не такой уж он и большой. По данным российской Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в России было продано 4473 автомобиля Geely, за десять месяцев этого года – 1872 штуки. К тому же эксперты ассоциации отмечают, что продажи Geely в России в принципе падают. Минус в 2016 году к 2015-му составил 61%. По расчетам экспертов, к 2023 году продажи автомобилей Geely в России могут увеличиться максимум до 7–8 тыс.

Основными учредителями СЗАО «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» – 52,49%, компания Zhejang Jirun Automobile Co.Ltd – 33,35%, CITICC International Investment Limited – 4,96%. Небольшие пакеты акций имеют СЗАО «Союзавтотехнологии» – 6,47% и ОАО «БАТЭ» – 2,7%. Общий объем инвестиций оценивается в 400 млн евро. Китайская сторона выделила для реализации проекта кредит около 160 млн долл.   

Минск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
561
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
813
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
676
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
673

Другие новости