1
1206
Газета СНГ Печатная версия

27.11.2017 00:01:00

Белорусов пересадят на китайские автомобили

В Минске рассчитывают продавать Geely России

Тэги: белоруссия, автопром, электромобиль, производство, белджи, китай


белоруссия, автопром, электромобиль, производство, белджи, китай В Белоруссии начали производить автомашины совместно с КНР. Фото с сайта www.president.gov.by

Прошла всего лишь неделя с момента торжественного открытия производства легковых автомобилей Geely, а президент Александр Лукашенко уже поставил новую задачу – создать белорусский электромобиль. «Я хочу, чтобы в Беларуси был электромобиль», – заявил он журналистам во время поездки по Гомельской области.

«Мы открыли новое производство и надо параллельно делать электромобиль. Я очень надеюсь на китайцев, я очень рассчитываю, что они на «Джили» параллельно, вместе с нами смогут создать этот электромобиль», – поделился он своими планами. По словам Лукашенко, белорусские ученые уже работают над созданием электромобиля, поэтому «с китайцами или нет, но мы это сделаем». «Я попробовал этот автомобиль, нам надо их производить», – высказался он по поводу электромобиля Geely и признался, что неравнодушен к автомобилям в принципе. «Действительно, это мое хобби. Я уже на каких только автомобилях не ездил», – сказал он.

Напомним, что президент Белоруссии торжественно открыл производство автомобилей Geely на совместном белорусско-китайском заводе «БелДжи». Там он заявил, что создание такого производства было его мечтой, и вот она сбылась. Во время открытия китайские партнеры подарили Александру Лукашенко электромобиль Geely Emgrand EV. Именно о нем говорил белорусский президент, когда делился надеждами на появление в Белоруссии производства электромобилей.

Пока на белорусско-китайском «БелДжи» сходят с конвейера GeelyAtlas NL3, в планах производство кроссовера NL4 и седана FE3. Ранее в Белоруссии тоже собирались китайские автомобили, но тогда речь не шла о том, что это белорусское производство – машинокомплекты завозились из Китая и тут их только собирали. В силу разных обстоятельств проект оказался неудачным.

Сейчас в собираемых китайских автомобилях 31% белорусской комплектации. В частности, это двигатели, которые производятся тут же, на борисовском заводе «Джили», шины от «Белшины» и аккумуляторы местного и российского производства. В планах освоить производство переднего и заднего мостов, колесных дисков, систем ABS и ESP и сидений. Планируется, что тогда уровень локализации достигнет 52,3%.

Однако все это совсем не значит, что этому проекту не уготована та же судьба, что и предыдущим, отмечают местные эксперты. Проблема всех белорусских производств и самого Лукашенко как продукта советской системы в том, что реализуются они без учета маркетинговой стратегии. Сначала вкладываются огромные деньги, создаются производства, а затем начинается административный прессинг: «Продайте это куда-нибудь».

Эксперты отмечают, что даже простейший анализ рынка дает основания сомневаться в том, что тот объем производства, который запланирован, возможно продать. Мощности завода рассчитаны на то, что с его конвейера в год будет сходить 60 тыс. автомобилей. В частности, в 2018 году уже должно быть произведено 25, в 2019-м – 35 тыс.

Александр Лукашенко, открывая завод, уже заявил, что на них пересядут сначала чиновники. Затем планируется создать такие условия продажи, чтобы их стали покупать простые автолюбители. Хотя, конечно, главный расчет белорусской власти – большой российский рынок. В то же время, когда речь идет о китайских автомобилях, анализ статистики показывает, что не такой уж он и большой. По данным российской Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в России было продано 4473 автомобиля Geely, за десять месяцев этого года – 1872 штуки. К тому же эксперты ассоциации отмечают, что продажи Geely в России в принципе падают. Минус в 2016 году к 2015-му составил 61%. По расчетам экспертов, к 2023 году продажи автомобилей Geely в России могут увеличиться максимум до 7–8 тыс.

Основными учредителями СЗАО «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» – 52,49%, компания Zhejang Jirun Automobile Co.Ltd – 33,35%, CITICC International Investment Limited – 4,96%. Небольшие пакеты акций имеют СЗАО «Союзавтотехнологии» – 6,47% и ОАО «БАТЭ» – 2,7%. Общий объем инвестиций оценивается в 400 млн евро. Китайская сторона выделила для реализации проекта кредит около 160 млн долл.   

Минск


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Фёдор 01:21 29.11.2017

Рбк опубликовало интересные цифры: Россия экспортирует 60 тысяч автомобилей по средней ценей за автомобиль российского производства $15000, в Россию импортируют также 60 тысяч автомобилей иностранного производства по средней цене $25000. Сейчас речь об экспорте китайско-белорусского автомобиля стоимостью $22000 в Россию в количестве 60 тысяч в 2018 и 120 тысяч в 2019. При этом весь белорусский рынок новых легковых автомобилей - 50 тысяч штук. Самый популярный автомобиль в Беларуси - VW Polo.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Бедность в России замерла на высоком уровне

Бедность в России замерла на высоком уровне

Анастасия Башкатова

0
1981
РУСАЛ приглашает школьников на "ALхимию будущего"

РУСАЛ приглашает школьников на "ALхимию будущего"

Василий Столбунов

0
717
Россия и Китай намерены вместе отразить ракетные атаки КНДР и США

Россия и Китай намерены вместе отразить ракетные атаки КНДР и США

Владимир Скосырев

Москва и Пекин на учениях отработали наихудший сценарий конфликта

1
12204
Лукашенко держит несогласных  на коротком поводке

Лукашенко держит несогласных на коротком поводке

Антон Ходасевич

Уголовное преследование белорусской оппозиции продолжается

0
1123

Другие новости

Загрузка...
24smi.org