МИНУС
≈ «Примадонны» ≈ легкомысленная комедия с переодеваниями, где мужчины играют женские роли и происходит куча недоразумений в духе фильма «Некоторые любят погорячее»: ревнители художественной чистоты, конечно, упрекнут театр в недостаточной художественности;
≈ «Примадонны» упрекнут во вторичности: в самом МХТ первым в этом ряду следует считать «№ 13», для постановщика Евгения Писарева ≈ это «вторая попытка» после прошлогоднего успеха «Одолжите тенора». Сравнение с «первоисточником» в таких случаях часто проигрывает, порой вне зависимости от качества продукта;
≈ Чтобы выпустить «Примадонн», в труппу приглашен был Дмитрий Дюжев, что позволит недоброжелателям снова упрекнуть театр в ставке на звезд со стороны в ущерб собственной труппе. В таких случаях, конечно, труднее добиться слаженной игры,
а без ансамбля зажигательную комедию сыграть непросто.
ПЛЮС
≈ Почему-то публика любит производственные пьесы, когда речь в них ≈ про закулисную жизнь актеров, и актеры любят играть «про себя», а «Примадонны» ≈ как раз об этом.
≈ Дюжев только что блестяще сыграл в «Острове», доказав свое право называться актером с серьезными амбициями;
≈ Предполагая все возможные трудности, МХТ предварил официальную премьеру несколькими превью, так что к премьере «Примадонны», надо думать, успеют набрать необходимую легкомысленную форму;
≈ Легкомысленная комедия вовсе не отрицает мастерства, а мастерство, как известно, не пропьешь, и его не отнять ни у Михаила Трухина, ни у Анатолия Белого, ни у Евгения Писарева.