МИНУС
≈ Кирилл Серебренников, как заметил недавно Марк Захаров, выдающийся режиссер, однако же последние его работы в театре вдохновляли немногих. Если это кризис перепроизводства, то новый его спектакль может продолжить печальный список.
≈ Российский зритель вообще и даже продвинутый столичный зритель «в отдельности» не являются поклонниками абстрактных сюжетов, а «Человек-подушка» все-таки относится к числу таких «странных» историй.
≈ Как ни пытались нам привить любовь к живому классику, чьи пьесы сегодня покоряют одну европейскую сцену за другой, что-то нам этот «ирландский Шукшин» не по вкусу.
≈ В «компаниях», складывающихся внутри большого театра, есть свои плюсы, но также ≈ и минусы: почти наверняка можно угадать, что придумает для Серебренникова его постоянный соавтор художник Николай Симонов, как это все подсветит художник по свету Дамир Исмагилов, а главное ≈ как все это сыграют Юрий Чурсин, Алексей Кравченко и Анатолий Белый┘
ПЛЮС
≈ Все вышесказанное должно беспокоить и Кирилла Серебренникова. Неудача «Фигаро» в таком случае, вопреки пессимистическим ожиданиям, может стать хорошим стимулом и даже источником вдохновения.
≈ «Человек-подушка» написана Мартином МакДонахом в жанре черной, макабрической психопатологической комедии, в которой почти нет места для веселья, а как раз в этом жанре Серебренников знает толк.