0
2198

08.10.2013 00:01:00

Уроки в музеях и на свежем воздухе от классов и школы

Ради чего отказываться от привычных форм обучения

Наталья Савицкая
Обозреватель «Независимой газеты»

Об авторе: Наталья Михайловна Савицкая – обозреватель «НГ»

Тэги: образование, учитель


Как и принято, в октябре мы всегда много говорим о профессии учителя. Специально к Дню учителя Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, насколько профессия учителя престижна, доходна и перспективна по сравнению с другими и каков уровень доверия ее представителям по сравнению со специалистами других сфер. Учителя по сравнению с представителями других профессий, по опросам ВЦИОМа, сегодня пользуются большим доверием общества. Однако с точки зрения престижности профессия учителя менее ценна. По критерию перспективности еще менее уважаема. Даже профессия врача более перспективна и чуть уступает работе предпринимателя.
Накануне закончился конкурс «Учитель года – 2013». В этом году он уже не вызвал интереса даже региональных телеканалов. А ведь были же времена, когда церемония закрытия транслировалась по центральным телеканалам. И репортажи длились более двух минут, сегодня им отведенных. Возможно, потому, что это все-таки не шоу, а профессиональный конкурс, и людям, далеким от школьных проблем, он малоинтересен.
Впрочем, организаторы конкурса в этом году решили немного отойти от привычных канонов. После некоторого перерыва второй этап конкурса опять доверили вести журналистам федеральных СМИ. Корреспондент «НГ» вместе с заместителем главного редактора «Учительской газеты» Ольгой Максимович и корреспондентом РИА Новости Ириной Горюновой вела в этом году открытые дискуссии с учителями – победителями первого этапа конкурса в подмосковном Подольске. 15 претендентов были выбраны из 79 участников по всей России.
Журналисты обсуждали с учителями темы списывания, обучения детей с особыми способностями и школу без уроков и учителей. Конечно, высказывания учителей отличались некой политкорректностью, но кое-какие их предложения, наверное, прозвучали бы откровением для чиновников. Например, учителя готовы отказаться от школ и уроков, но постепенно. Перенести занятия в музеи. Формировать группы школьников не по возрасту, а по интересам и т.д. Судило конкурсантов Большое жюри, состоящее из 11 человек под председательством ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Виктора Садовничего.
А на третьем этапе вместе с пятеркой лучших в открытой дискуссии участвовал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Вел дискуссию главред «Учительской газеты» Петр Положевец. А если еще учесть, что после конкурса с победителями беседовал президент страны Владимир Путин, да еще за закрытыми от прессы дверями, то можно с уверенностью сказать, что возможностей поделиться своими сокровенными мыслями об образовательной политике у учителей было предостаточно.
Конечно, всей этой двухминутной славы на экране ТВ едва ли хватит на поднятие престижа учительства в масштабах целой страны. Да и победитель конкурса – не королева красоты, на светские тусовки Москвы особенно не походит. Но можно ли вообще пиаром поднять престиж учителя? А главное – нужно ли? Есть ли пиар или нет, учительскую профессию ежегодно выбирает значительная часть абитуриентов страны. И это несмотря на скромную зарплату.
Кстати, что меня очень удивило на этом конкурсе, так это то, что почти не говорили о зарплате учителя. В этом смысле показательны данные Организации экономического сотрудничества и развития (OЭСР), Госслужбы статистики Украины и Федеральной службы статистики Российской Федерации о зарплатах учителей (для вычислений брался минимальный и максимальный уровень зарплаты преподавателей в сфере среднего образования). В России этот предел колеблется в диапазоне от 380 до 1333 долл. В Люксембурге (пальма первенства) он уже колеблется в пределах 4000–8000 евро. (Там же, в герцогстве: визит к врачу – 35 евро, булка хлеба – 1 евро, 1 кг свинины – 7 евро.)
Ну, раз не говорили… причины две. Или правда стали больше зарабатывать. Или поняли, что говорить об этом уже совсем безнадежно.    

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вузы разделят на категории по качеству

Вузы разделят на категории по качеству

Наталья Савицкая

Вопрос объединения аккредитации и лицензирования в одну процедуру остается открытым

0
980
Бедный учитель в зоне риска школьного буллинга

Бедный учитель в зоне риска школьного буллинга

Наталья Савицкая

Около 50% педагогов подвергались агрессии со стороны своих подопечных

0
2036
Социальные науки – во второй сотне

Социальные науки – во второй сотне

Елена Герасимова

В международных рейтингах появились названия новых российских университетов

0
1110
Шоу аукционов: что называть искусством?

Шоу аукционов: что называть искусством?

Впервые с молотка ушла картина, созданная искусственным интеллектом

0
3193

Другие новости

Загрузка...
24smi.org