1
2662

10.07.2014 00:01:00

Снимай, а то прогадаешь!

Война и сюжеты из советского прошлого – на такое кино обязательно дадут денег

Дарья Борисова
Обозреватель "Независимой газеты"

Об авторе: Дарья Анатольевна Борисова – обозреватель отдела культуры «НГ».

Тэги: минкультуры, фонд кино, кинопроекты, финансирование


минкультуры, фонд кино, кинопроекты, финансирование Фото с официального сайта Фонда кино

В Министерстве культуры и Фонде кино прошли питчинги и заседания экспертных советов, определены списки кинопроектов, которые будут профинансированы (на безвозвратной, частично и полностью возвратной основе) государством. Стали известны первые подробности о тех масштабных проектах, что уже в работе. Если внимательно вглядеться в рейтинги голосования экспертов Фонда кино, можно подумать, что важнейшим направлением они видят возвращение в СССР. Также актуальной нашим чутким кинематографистам кажется тема войны, причем войны с женским лицом: Дмитрий Месхиев и Игорь Угольников провели презентацию своего фильма «Батальон смерти» – о русских женщинах на Первой мировой, а Ренат Давлетьяров спешно приступил к съемкам ремейка картины «А зори здесь тихие» – про девичий подвиг на Второй мировой. 

Итак, что смотреть скоро будем? Или не будем. Это уж кто как решит для себя, но кино-то снимается. Во-первых, ремейки. Уже есть новые «Ирония судьбы», «Кавказская пленница». В плане – свежие версии советских хитов «А зори здесь тихие» и «Экипаж». Новость о том, что Ренат Давлетьяров решил заново экранизировать повесть Бориса Васильева, оживила летний новостной пейзаж. Продюсер Владислав Ряшин объяснил, что ремейк любимой многими советской картины решили снять для современной аудитории. По его словам, миллионы молодых людей старый фильм не видели и не увидят, поскольку изменились требования и ожидания зрителей от качества изображения и динамики повествования. И что они понимают: не все воспримут новый фильм положительно. Но режиссер Ренат Давлетьяров подчеркивает, что хочет рассказать историю, которая не оставит равнодушной современную молодежь. Фильм хотят выпустить к 70-летию Победы. Никто не запрещает делать свои интерпретации классических произведений, но откуда этот снисходительный тон в отзыве о фильме Ростоцкого? И уверенность, что «качество изображения» и «динамика повествования» сделают фильм хорошим и привлекательным для «миллионов молодых людей»? Напомним, что Давлетьяров не так давно стал режиссером, и ни один из двух его фильмов шедевром даже «зрительского» кино не назовешь. А самым ярким продюсерским опытом Давлетьярова считается киносериал «Любовь-морковь». И вот вдруг такое доверие оказано художнику – дорогостоящая постановка на материале самой страшной войны. Интересно, у экспертов из Военно-исторического общества не было вопросов к авторам этого фильма? Особая бдительность историков-экспертов к правде войны нам известна с прошлого года, когда они завернули сценарий Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». 

А вот «Батальон смерти» Дмитрия Месхиева находится под особой опекой министра культуры и деятелей Военно-исторического общества. Руководитель культурной отрасли лично пожаловал на презентацию будущего фильма и заявил: «Мы будем и дальше поддерживать проект». В основе фильма – малоизвестный эпизод Первой мировой войны. В самое депрессивное время, когда русские бойцы перестали понимать, за что и за кого они сражаются, в бой вступил женский батальон. Он был сформирован из дам самых разных сословий и родов деятельности. Все они рвались на фронт, чтобы своим примером вдохновить мужчин на подвиг. На презентации историки (во главе с Мединским) много говорили об абсолютной достоверности факта: такой батальон был. Показали сюжеты из программы «Время», репортажи со съемок и мини-экскурсы в судьбы женщин – прототипов главных героинь. Не будучи историком, легко ошибиться в характеристиках, но все-таки в героизации женского порыва воевать чудится что-то сомнительное. Желание калечить и убивать противоречит женской природе – и, кстати, это ощущение есть что в повести «А зори здесь тихие», что в одноименном фильме. Насколько полным психологических нюансов окажется фильм Дмитрия Месхиева – посмотрим. Первые показанные эпизоды, честно говоря, вызвали смех. Начальницу батальона, битую мужем-алкоголиком крестьянку Марию Бочкареву играет Мария Аронова – прекрасная актриса, тут посаженная, кажется, не в свои сани. Бритая наголо, в мужской военной форме и с вечно расширенными от гнева или ужаса глазами она выглядит комично – между тем как вложенный в ее уста текст говорит о непреходящем драматизме роли…

Итак, война – в топе востребованных тем. Там же – сюжеты из позднесоветского прошлого. Хочется людям возвращаться в те времена, когда мы делали ракеты, перекрывали Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей – были. Компания Никиты Михалкова «ТРИТЭ», вдохновленная успехом «Легенды № 17», продолжает разрабатывать тематику героического советского спорта. Антон Мегердичев снимет тут фильм «Движение вверх» – про то, как победили спортсмены советской сборной по баскетболу на летних Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году. Компания Сергея Сельянова «СТВ» запустит съемки «первого российского космического триллера» «Салют 7», про экспедицию на одноименную орбитальную станцию, связь с которой была потеряна в феврале 1985 года. А «Профит» Игоря Толстунова получает средства на «комедийный экшн» «Сделано в СССР» про преемственность между КГБ и ФСБ. Главный герой этой истории – агент Комитета госбезопасности Иван Семенов, который с 80-х годов заморожен после одной опасной антитеррористической операции. И вот в наши дни ФСБ принимает решение разморозить Семенова и снова бросить в бой с террористами… 

«Экипаж» Николая Лебедева, автора «Легенды № 17», основан на всеми любимом фильме Александра Митты, но события перенесены в наши дни. Летчиков сыграют Данила Козловский и Владимир Машков. Паническое бегство в «кладовку» советского кино за сюжетами – что это? Дефицит хороших сценариев? Да. Но не только. Еще и нежелание связываться с подозрительными историями из тревожного настоящего. Страх ненароком отразить окружающую реальность – даже без мата и намеренного «очернительства»! Просто отразить, как в зеркале. Чтобы бизнес не знал простоев и убытков, ищи проверенный материал, верняк. Победы советских спортсменов, героизм наших космонавтов и, конечно, война. Особенно жертвенность русских женщин, оказавшихся на фронте. В таких случаях с госфинансированием не прогадаешь.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Сергей Селин 10:40 12.07.2014

Страх ненароком отразить окружающую реальность – даже без мата и намеренного «очернительства»! /// Ну умеет же газетка так ненавязчиво приподнести, вживить нужное ей мнение. На ремейках сейчас помешаны все - Голливуд моду установил, как всегда. Если ремейки катают США - это нормально, а если в России делать стали - "паническое бегство от ужаса окружающего" и т.д. Даже "независимая газета" зависима.. От денег.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Общий объем финансирования нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" составит около 4,5 трлн руб.

Общий объем финансирования нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" составит около 4,5 трлн руб.

0
509
Россию поставили на военный счетчик

Россию поставили на военный счетчик

Анастасия Башкатова

"Военный капитализм" не оставляет ресурсов для внутреннего развития

0
3379
Триллионов нет, а террористы остались

Триллионов нет, а террористы остались

Как одержать победу в борьбе с глобальной террористической сетью

0
913
О чем плачут эмигранты

О чем плачут эмигранты

Елизавета Авдошина

В Германии провели XI Международный культурный фестиваль "Цветы России"

0
1091

Другие новости

Загрузка...
24smi.org