0
7011

15.01.2018 18:42:00

Субмарину "Сан-Хуан" нужно найти любой ценой

Гибель любой любой подводной лодки в любом обществе воспринимается с особой трагедией

Тэги: аргентина, подлодка, санхуан, подводная лодка, сабмарина, вмс, вмф, флот


аргентина, подлодка, сан-хуан, подводная лодка, сабмарина, вмс, вмф, флот Фото сайта wikipedia.org

Специалисты ВМФ России на борту судна «Ислас Мальвинас» сегодня в очередной раз выдвинулись в зону поиска аргентинской подлодки «Сан-Хуан». Об этом сообщила газета Коммерсант со ссылкой на пресс-службу ВМС Аргентины. По данным издания, российские моряки вместе с подводным аппаратом «Пантера Плюс» и переводчиками направились с военно-морской базы в городе Ушуая в квадрат поиска.

В настоящее время на месте работают корвет ВМС Аргентины «Спиро» и российское океанографическое судно «Янтарь», прибывшее в этот район еще в начале декабря прошлого года. Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября прошлого года при переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. Во время последнего сеанса связи экипаж сообщил о неполадках с аккумуляторными батареями. Речь шла о попадании морской воды, коротком замыкании и возгорании. 1 декабря ВМС Аргентины объявили о прекращении операции по спасению экипажа «Сан-Хуан», однако поиски подлодки продолжаются.

На днях появилась информация о том, что бывший аналитик управления военно-морской разведки США Брюс Рул представил доклад, в котором сообщил, что пропавшая почти два месяца назад субмарина была полностью уничтожена за 0,4 секунды (http: //www. ng. ru/news/604897. html). Он отмечает, что эти цифры в два раза меньше минимально необходимого времени для того, чтобы осмыслить события. То есть можно предположить, что моряки погибли мгновенно и не испытывали страданий. Примечательно, что Управление разведки ВМС США немедленно заявило, что ведомство не имеет отношения к докладу о гибели «Сан-Хуана», так как Брюс Рул мол, уволился со службы несколько лет назад. Правда, это не исключает справедливости его выводов. Все-таки они были основаны не на данных разведки, а на данных Организации по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

Если это действительно так, аргентинским морякам «повезло» (если в данном случае можно, увы, говорить о везенье). На российском атомоходе «Курск», погибшем в 2000 году, все было гораздо сложнее. После взрыва в торпедном отсеке моряки даже успели заглушить реактор, то есть на «осознание трагедии» у них было гораздо больше времени. У них было, по данным следователей, 135 секунд ада. По словам экспертом, температура взрыва достигала 8 тыс. градусов по Цельсию. Металл превращался в пар. Но ведь выжили моряки 9-го отсека, которые держались еще как минимум 6-7 часов!

Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев считает, что аргентинская подлодка «Сан-Хуан» даже в результате мощного взрыва исчезнуть бесследно не могла. При этом адмирал, судя по всему, полагает, что причиной трагедии был взрыв торпед на борту. Но, заметим, ВМС Аргентины категорически утверждают, что боезапаса на борту субмарины не было. Валуев убежден, что российским специалистам необходимо продолжить поиски, чтобы аргентинские власти смогли захоронить останки подводников. Адмирал уверен, что подлодка не могла исчезнуть, не оставив следов, – корпус не мог разлететься на мелкие куски. Он отметил, что обычно место взрыва с таким тротиловым эквивалентом – торпедный отсек.

Теперь уже нет смыла рассуждать, что стало причиной трагедии. Главное – найти лодку (или что от нее осталось). Когда утонул «Курск», президент России Владимир Путин принял, надо полагать, непростое решение, поручив подъем лодки западной компании. И потратив на это более сотни миллионов долларов. Но это было правильное решение. Гибель любой субмарины в любом обществе воспринимается с особой трагедией. И власти Аргентины должны сделать все, чтобы найти «Сан-Хуан». А Россия - сделать все, чтобы помочь аргентинцам в этой печальной истории. Потому что память «Курска» остается в наших сердцах.

Дизельная субмарина «Сан-Хуан»

Подводная лодка «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября прошлого года на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. На борту судна находились 44 человека, в том числе единственная в ВМС Аргентины женщина-подводник лейтенант Элиана Мария Кравчик – аргентинка польского происхождения, первая в истории Латинской Америки женщина-подводник. В юности она никак не была связана с морем, поэтому нельзя было предположить, что она когда-либо ступит на борт субмарины. Кравчик выросла в небольшой деревушке Обера на северо-востоке Аргентины и впервые увидела океан лишь в 21 год. Никто из ее семьи не служил в Военно-морских силах. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Тихоокеанский флот России вооружится «Цирконами»

Тихоокеанский флот России вооружится «Цирконами»

Александр Шарковский

0
634
От подводных лодок до экранопланов

От подводных лодок до экранопланов

Иван Сапрыкин

Мир подводный и надводный можно осваивать, только опираясь на эксперимент и математику

0
495
НАТО готово перекрыть Балтийскому флоту выход в Атлантику

НАТО готово перекрыть Балтийскому флоту выход в Атлантику

Андрей Рискин

0
7808
Почему Латинская Америка никогда и никуда не повернется

Почему Латинская Америка никогда и никуда не повернется

Ирина Акимушкина

Перемены, оставляющие все по-старому

1
1395

Другие новости

Загрузка...
24smi.org