0
4054

08.07.2019 13:45:00

Почему у "Лошарика" автономность - только трое суток?

Тэги: пожар, лошарик, ас31, шойгу, баренцево море


пожар, лошарик, ас-31, шойгу, баренцево море Фото Top Gear

Поврежденную пожаром (Трагедия на флоте. 14 моряков погибли на борту глубоководного аппарата) атомную глубоководную станцию АС-31 («Лошарик») восстановят по графику, утвержденному ВМФ России. Об этом сегодня сообщил Интерфаксу глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«По графику. В ВМФ утвердят – и будем восстанавливать», – ответил Рахманов на вопрос о восстановлении аппарата. Сейчас аппарат находится в Североморске – главной базе Северного флота России. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что глубоководный аппарат был с ядерной энергоустановкой, она не пострадала. «Установлена основная причина происшествия – это пожар в аккумуляторном отсеке, и далее он получил некое распространение», – заявил Шойгу во время доклада президенту РФ Владимиру Путину по возвращении из Североморска.

В Кремле заявили о безопасности судоходства в Баренцевом море после инцидента с глубоководным аппаратом. «Не было никакой информации, которая свидетельствовала о наличии каких-то угроз, соответственно, здесь нечего совершенно говорить, – заявил сегодня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов о том, безопасно ли сейчас, после инцидента, судоходство в Баренцевом море. - Что касается реактора – вы знаете, что там никаких проблем нет, все находится в штатном состоянии и об этом министр обороны докладывал главе государства».

Ранее, как известно, в СМИ появилась информации о тактико-технических характеристиках «Лошарика». При выдающейся предельной глубине погружения в 6000 метров (по этому показателю аппарат более чем вдвое превосходит иностранные аналоги) его скорость движения менее 6 узлов (11 км/ч), автономность плавания около трех суток. Для сравнения: современная дизель-электрическая подлодка под электромоторами способна патрулировать более 5 суток при ходе 3-5 узлов, а ее максимальная подводная скорость может достигать 25 узлов. Правда, с автономностью мне лично не слишком понятно – почему у субмарины, оснащенной ядерным реактором, имеет столь незначительную автономность? Может, дело в том, что таким образом Минобороны указывает на научно-исследовательские, а не военные задачи корабля?

Впрочем, как сказал «НГ» офицер-подводник Валерий Самойлов, «Лошарик» и другие подобные «изделия» работают в связке с носителем – это типа «матки». Находиться автономно более двух-трех суток нет необходимости. И зачем? Там тесно, некомфортно, начиная с санузла... Поработали – отдохнули! Реактор – он сам по себе – включили (выключили), он малогабаритный и работает с большим периодом срока эксплуатации».

А по мнению, писателя-мариниста, офицера-подводника Александра Покровского (автора сценария фильма «72 метра»), ограничения автономности могут быть связаны с запасами продовольствия: «У нас продовольствие загружалось на 90 суток – автономность 90 суток. А реактор может работать год».

Что касается причин аварии на станции, то с уверенностью можно сказать только одно: широкой публике об этом известно не будет. Гибель моряков расследуют в режиме чрезвычайной секретности (Гибель моряков в Баренцевом море расследуют в условиях секретности). Бывший сослуживец, командир БЧ-5 (электромеханической боевой части) на одном из кораблей, где я служил, Александр Дремов, высказал самую простую, но более чем вероятную версию.

В СССР, по его словам, действовало «Положение об организации ремонта, переоборудования и модернизации боевых кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ» (введено в действие приказом главнокомандующего ВМФ №195 от 23 мая 1973 года вместе с «Инструкцией по докованию кораблей ВМФ в сухих и плавучих доках ВМФ и промышленности»). Понятно, что и в ВМФ России есть аналогичный документ.

Но сейчас, говорит офицер, на флоте нет ни средних, ни текущих ремонтов: «Нет обязательного докования раз в три года. Если худо-бедно «железо» держится на плаву, то его могут поставить в док раз в 15 лет. Хотя это нарушение норм эксплуатации кораблей».

Проблема, видимо, в том, что нет средств и нет соответствующих мощностей. Судоремонтные заводы загружены, как говорится, под завязку.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Екатеринбург превращают в столицу "зеленого протеста"

Екатеринбург превращают в столицу "зеленого протеста"

Денис Писарев

Защитники "Березовой рощи" рассчитывают на справедливое решение суда

0
316
Почему горит энергомодернизация

Почему горит энергомодернизация

Глеб Тукалин

Промышленные потребители требуют изменить программу усовершенствования ТЭС

0
903
Литиевая «бомба» для спецподлодки

Литиевая «бомба» для спецподлодки

Владимир Щербаков

Как американские «морские котики» лишились своей новейшей субмарины

0
11927
СМИ: к аварии на «Лошарике» могла привести экономия на батареях

СМИ: к аварии на «Лошарике» могла привести экономия на батареях

Андрей Рискин

1
3501

Другие новости

Загрузка...
24smi.org