0
623
Газета Культура Печатная версия

27.06.2002

"Надежды России" не нашли

Тэги: конкурс, балет, хореография


Дисциплина конкурса прихрамывала. Причем начиная с жюри. Его фактический состав наполовину отличался от объявленного и уменьшился почти на столько же. Председатель жюри остался - Наталья Макарова. Из патронов на конкурсе появился обязательный и дисциплинированный Михаил Пиотровский - заглянул в театр Эрмитажа на открытие второго тура. А вот Мариинский театр на этот раз кузницу своих балетных кадров игнорировал: заключительному гала-концерту места на его сцене не нашлось.

Обещали представить "диапазон практики хореографического образования во всем мире". Тем не менее основной костяк был из Петербурга (в том числе иностранные стажеры) и отчасти из Москвы. В конкурс "Ваганова-Prix", разумеется, попадает вся обойма выпускников Вагановского - для них это продолжение выпускных, хотя к этому моменту большинство уже приняты в труппы и даже заняты в репертуаре. Не обошелся конкурс без проблемы выбора номеров - впрочем, проблемы не участников, а педагогов. То долговязая балерина путалась в ногах или пыталась чеканить россыпь мелких движений. То артистка детсадовского типажа "в испанки подалась". И подпортил многие выступления планшет сцены. Участники скользили на кусках линолеума и спотыкались о полосы склейки...

Количество конкурсантов оказалось меньше ожидаемого. Вероятно, поэтому после первого тура, где демонстрируют урок и владение техническими приемами, во второй прошли те, кто этими приемами владел не слишком. К третьему туру стала побеждать дружба - сюда допустили половину участников, практически от каждой школы. Хотя было заметно, что вся планета по-прежнему отстает от нас в области балета. Правда, от всей планеты и были-то Япония, Италия да Венгрия.

Не во всем участники выступали единым фронтом: экипировка была вразнобой - от костюма "с чужого плеча" до эффектного "индпошива", от точно воспроизведенного из спектакля до самопроизвольно нафантазированного. Жаль, что за костюмы не начисляют очки - все-таки сценичность. Да и на фактуру, в отличие от госэкзаменов, здесь тоже не очень-то смотрят. Иначе призерам конкурса вряд ли светили бы их победы. Фонограммы у конкурсантов тоже были "ненормированные": то странно измененная музыка, то замедленные темпы.

Сегодня портрет идеальной балетной труппы - это московские мальчики и петербургские девочки. На конкурсе вышло наоборот - первое место получили Полина Симеонова (Москва) и Илья Лобухин (Петербург). Что вряд ли меняет картину. В остальном окончательно победила дружба: пять вторых мест и шесть третьих - половина участников третьего тура. (Какой смысл в конкурсе, на котором лауреатами становятся почти четверть участников и еще столько же - дипломантами, итого - половина конкурсантов!) Перерасход призового фонда компенсировали уменьшенными "дипломными" суммами. И не присужденными поощрениями: на этот раз не оказалось "именных" лауреатов - премий Константина Сергеева "За лучшее партнерство" и Инны Зубковской "За танцевальность и красоту". Невостребованными остались стажировки в Вагановском, что странно: уж не отпала ли необходимость в них? И не были обнаружены "Надежды России". Правда, и номинация странная: а как быть с нероссийскими участниками? Вдруг и они - надежда?

Кажется, организаторы конкурса не очень были обеспокоены информацией о своем подопечном. Мало того что сообщения о нем появились достаточно поздно, но и на самом конкурсе узнать что-либо, начиная с элементарной программы выступлений, было довольно трудно. Сотрудники оргкомитета неохотно делились информацией о конкурсе, зато с удовольствием рассказывали о том, кто из них увлекается танцами, а кто - шашками. И все бы ничего. Только вот как бы к следующему "потайному" конкурсу не оказалось, например, 40 участников (сейчас в наличии было 60 вместо успевших прислать заявки 80). Кто тогда с кем будет соревноваться? Жюри с оргкомитетом?

Петербург


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Спящая красавица" как детектор правды

"Спящая красавица" как детектор правды

Наталия Звенигородская

В Воронежском театре вернули в репертуар знаменитый балет

0
586
У нас

У нас

0
203
В Большом театре прошли премьерные показы балета Кристофера Уилдона

В Большом театре прошли премьерные показы балета Кристофера Уилдона

Наталия Звенигородская

Из Лондона с "Зимней сказкой"

0
1309
Концерт  "Огонь Грузии"

Концерт "Огонь Грузии"

0
1478

Другие новости

Загрузка...
24smi.org