0
972
Газета Культура Печатная версия

10.02.2003 00:00:00

Самоубийство по-американски

Тэги: кино, фестиваль, берлинале, спейси, паркер

С самого начала троица Ричард Гир, Кэтрин Зета-Джонс и Рене Зельвеггер, появившись на пресс-конференции по случаю показа "Чикаго", задала какой-то забубенный тон. Гир беспрестанно хохмил, причем большинство острот были, что называется, ниже пояса. Состоялся долгий разговор об оргазме - испытывают ли женщины его на съемочной площадке рядом с Гиром или нет, дальше тема чуть расширилась, выйдя за пределы съемочной площадки. По обе стороны от чуть состарившегося плейбоя (хотя, надо сказать, в "Чикаго" он играет блистательно, да и Зета-Джонс с Зельвеггер показывают чудеса профессионализма и пластики, нашим бы поучиться) сидели его партнерши по мюзиклу, ничуть не смущаясь оборотом разговора и охотно его поддерживая. Зета-Джонс на каком-то явном месяце беременности охотно вертелась перед фотографами, демонстрируя своего надвигающегося ребенка. Хочется снять шляпу: все свои невероятные кульбиты и шпагаты в фильме она проделывала уже будучи слегка беременной. Зельвеггер, похудевшая килограммов на тридцать, явно чувствовала себя соперницей Зета-Джонс не только по фильму. Худенькая блондинка, обаятельная, но не очень красивая, явно хотела и перед журналистами переиграть холеную красотку Кэтрин. К тому же удачливую в личной жизни, чего не скажешь о самой Рене, тяжко переживающей разрыв с Джимом Керри. Сейчас Зельвеггер, вероятно, решила сменить имидж, превратившись из умной сдержанной молодой женщины, какой ее знали в Голливуде, в многословную кокетку-острословку.

"Чикаго" - как раз из тех фильмов, которыми принято открывать фестивали: легкий, воздушный, остроумный. Впрочем, для Берлинского фестиваля характерно все же более "тяжелое" кино, чем Берлин и отличается от Канн. Канны более праздничны, Берлин - более деловой. Даже время года и географическое положение к тому обязывает. Когда на улице мокрый снег, 0 градусов и все время хочется куда-то спрятаться - это вам не Лазурный берег с пальмами, голыми дамскими спинами, яхтами и призывно шепчущим Средиземным морем.

Словно подтверждая эту мысль, конкурсная программа сразу выдала "В этом мире" англичанина Майкла Уинтерботтома и "Жизнь Дэвида Гейла" Алана Паркера. Первый снят в полудокументальной манере и рассказывает о двух юношах-афганцах, пробирающихся из лагеря беженцев в Лондон. Один по дороге умирает, другой добирается до Лондона, но через год оказывается там, откуда бежал. Никуда не спрятаться в этом мире. Вроде нас так много, и никому до нас нет дела, а вот поди ты┘

Давно ничего не снимавший голливудский классик Алан Паркер разродился социально-психологически-политическим триллером "Жизнь Дэвида Гейла", который уместней было бы назвать "Смерть Дэвида Гейла". Профессор-адвокат Гейл (Кевин Спейси) посвятил свою жизнь борьбе за отмену смертной казни. И в один прекрасный (?) момент оказывается в камере смертников - его осудили за изнасилование и убийство старой верной подруги, тоже активистки движения. Молодая честолюбивая журналистка (Кейт Уинслет) приезжает к Гейлу в тюрьму за несколько дней до казни, пытаясь расспросить знаменитого смертника о всех событиях. И начинает подозревать, что Гейл невиновен. В придумывании неожиданных концовок равных Паркеру нет. Гейла казнят - за минуту до того, как журналистка добежит до тюрьмы с видеокассетой, свидетельствующей о невиновности Гейла. А еще через какое-то время она получит другую кассету - с доказательством виновности Гейла. На самом же деле Гейл и его подруга замыслили что-то вроде двойного самоубийства - у него отняли сына, она больна лейкемией. Зачем жить? Женщина кончает с собой, натянув на лицо полиэтиленовый пакет и стянув руки наручниками, предварительно переспав с Гейлом (чтобы оставить в себе его следы) и нанеся себе всевозможные телесные повреждения. Уйдя из этого мира, оба ставят жирную точку в спорах о смертной казни: Дэвид Гейл стал жертвой судебной ошибки, и уже за одно это смертную казнь следует отменить. Причем очевидно, что режиссеру нет особого дела до самой проблемы, его больше интересует сама ситуация и то, как ее разыграть. Кстати, "Жизнь Дэвида Гейла" уже номинирована на "Оскара" как лучший фильм, Паркер - как режиссер, и Спейси - как актер. (Пока известны номинанты только в нескольких номинациях). Вполне вероятно, что острота проблемы вкупе с несомненными художественными достоинствами картины обеспечат ей заветную статуэтку. Другое дело, что сильный мелодраматический привкус в этой картине чувствуется, и, несмотря на трагическую составляющую, несмотря на верность скрученным в тугой узел сюжетам, несмотря на более чем удачный подбор актеров, "Жизнь Дэвида Гейла" куда более поверхностна и психологически, и сюжетно, чем предыдущие паркеровские ленты, например "Птичка" или "Сердце ангела". Представлять картину в Берлине приехал сам мистер Паркер, а также актеры Кевин Спейси и Лора Линней, сыгравшая вторую "смертницу".

Кевин Спейси согласился ответить на несколько вопросов обозревателя "НГ":

- Мистер Спейси, говорят, вы не любите давать интервью, а если уж даете, то в ответах чаще всего отделываетесь скупым "нет". Это так?

- Нет.

- Проверим. В фамилии "Спейси" есть что-то космическое, а изначально ваше полное имя звучало по-другому┘

- Верно, когда-то я был Кевин Фаулер Спейси. А потом просто убрал "Фаулер", чтобы имя хоть чуть-чуть напоминало кумира моего отца, великого актера Спенсера Трейси. Но, по-моему, я этим ничего не добился.

- Вы начали сниматься очень давно, но слава пришла к вам пять лет назад, с фильмом "Красота по-американски". Почему так поздно, не знаете?

- Во-первых, у меня уже был "Оскар" за роль второго плана, так что я не был обижен судьбой. Хотя нет, конечно, немного был. Меня все время снимали не те и не там, а "мои" роли не шли. Но это было еще в 80-е. Я тогда страшно бесился, переживал, даже пить пытался. Потом все вроде выровнялось, а после "Красоты по-американски" я стал тем, кем мечтает стать каждый актер.

- Звездой?

- Да нет же, просто востребованным актером. Это гораздо важнее.

- И все же - почему такой успех имела "Красота по-американски"?

- Потому что фильм хороший. А вообще┘ Не знаю, наверное, в Америке, как и во всем мире, очень много мужчин с похожими проблемами, только они в них не признаются.

- Герой из "Красоты┘" и Дэвид Гейл чем-то похожи?

- М-мм. У них есть одно большое важное отличие друг от друга: Гейл любит свою работу, а это очень многое определяет в жизни.

- Когда вы работали на последней картине, вы озаботились проблемой отмены смертной казни?

- В принципе, как всякий человек, я задумываюсь над этой проблемой. Но в случае с фильмом, это меня волновало не в первую очередь. Паркер, наверное, озаботился с самого начала, а мне просто очень понравился сценарий, понравилась роль и характер героя. Я прочитал сценарий за несколько часов и тут же позвонил Паркеру, хотя он меня не очень торопил. Алан был в Шанхае на фестивале, и я заорал в трубку, что очень, очень, очень хочу сниматься в этой картине.

- В фильме есть сцена, где вы ведете теледебаты по проблеме смертной казни с большим государственным мужем, и этот человек сильно смахивает на Джорджа Буша. Это умышленный ход?

- Откуда я знаю? Повторяю, я актер и лишь осуществляю режиссерский замысел. Так что с такими вопросам - к Паркеру.

- Вы чуть ли не единственная голливудская звезда, о чьей личной жизни не известно ровным счетом ничего. Говорят, даже ваш агент не мог ответить на вопрос, сколько раз вы были женаты.

- Да знал он прекрасно, что я не был женат никогда. И все это знают. А об остальном я никогда ничего не рассказываю. Просто не хочу - и все. Хотя тем самым вызываю разные сплетни о моей ориентации и т.д. Но мне, честно говоря, все равно. То есть, конечно, не совсем все равно, когда журналисты сами меняют мою сексуальную ориентацию, но никогда в суд не подаю. От этого моя ориентация не изменится, к тому же подобные статейки, наоборот, почему-то нравятся женщинам, и после каждой такой статьи я начинаю пользоваться успехом.

Берлин

Материал подготовлен при содействии ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Немецкая экономика растет за счет Восточной Европы

Олег Никифоров

Ведущий предпринимательский союза Германии предлагает установление с Россией партнерских связей на уровне Комиссии ЕС и руководящих органов ЕврАзЭС

0
570
Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Угрозы национальной безопасности оценит ИИ

Ирина Дронина

В России создана система по мониторингу кризисных ситуаций

0
1198
В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

В Минобороны Великобритании считают, что Москва случайно начнет Третью Мировую

Ирина Дронина

.Начальник Штаба обороны Королевства называл Россию причиной новой мировой угрозы

0
1170
Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

Знаменитые театры теней покажут в Москве свои спектакли

0
600

Другие новости

Загрузка...
24smi.org