0
968
Газета Культура Интернет-версия

04.05.2006 00:00:00

Близкие экранные контакты

Тэги: контакт, киев, документальное кино


Ярким примером, раскрывающим потенциальные возможности кинодокументалистики, служит фильм Люка Жаке «Путешествие Императора», показанный на открытии фестиваля. Романтическая сага о жизни антарктических пингвинов, о рождении, любви и смерти этих птиц, так похожих на людей (в российском прокате фильм демонстрировался под названием «Птицы-2»), вызвал у зрителя массу положительных эмоций. Не случайно картина получила «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».

Швейцарская лента «Хиппи Масала. В Индию навсегда» раскрывает тайну побега молодежи 1960-х от законов цивилизации и духа респектабельности в мир нетленной природы. Эта сложная полнометражная картина, снимавшаяся 6 лет, рисует портреты бунтарей на фоне гималайских лесов. Поиски абсолютной свободы изменили дух и тела этих людей, «растворившихся» в кислотном дыму.

Тему социального протеста продолжили фильмы о «помаранчевой революции» на Украине. К сожалению, режиссерам не удалось в полной мере побороть заангажированность, скорее внутреннюю, нежели внешнюю. Важно другое: пример картин на остросоциальную и политическую тематику показывает, насколько высокую ответственность несет кинематографист за каждый кадр своего произведения. В том-то и состоит, на мой взгляд, парадокс документального кино, требующего от автора ясного взгляда и одновременно жаркого сердца.

К решению этого уравнения приблизился немецкий режиссер Константин Файгле, представивший на «Контакте» картину «Великая депрессия – сделано в Германии». В ожидании первенца он отправляется колесить по всей стране в поисках утраченного «немецкого духа», ведь сегодняшняя статистика провозглашает немцев чуть ли не самой удрученной нацией. Это романтическое +исследование национального характера в стиле Майкла Мура приводит Файгле и зрителя к выводу, известному со времен Карла Маркса, что любое общество объединяет в себе две противоположности (по словам режиссера, немец обладает глубиной Достоевского и легкостью кубинца). «Великая депрессия» награждена призом как лучший полнометражный фильм международного конкурса.

Гран-при достался российскому режиссеру Сергею Лознице за хроникальную экспрессию «Блокада» о жизни Ленинграда в годы войны. Работая со скудным архивным материалом, режиссер подчеркнул изображение четким фактурным звуком, наточив тем самым грани давно минувшей реальности. Груда макулатуры у подножия разбомбленной библиотеки, трупы с широко раскрытыми глазами и ртами на улицах, люди, черпающие из канавы талую воду, победный салют сорок пятого, публичное повешение пленных немцев и┘ смертельная тишина в зрительном зале.

А гран-при национального конкурса жюри присудило короткометражке Игоря Стрембицкого «Путники», снятой в психиатрической лечебнице. Этот фильм, получивший награду на прошлогоднем Каннском фестивале, – сложная аллегория, пропитанная ностальгией о безвозвратно ушедшем детстве.

Закончился фестиваль, отгремели фанфары, и документалисты разбрелись, «растворились в народе» в поисках ответов на извечные вопросы о черно-белом прошлом, пестром настоящем и светлом будущем.

Киев


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Хунта Мьянмы смягчается под давлением оппозиции и повстанцев

Данила Моисеев

Аун Сан Су Чжи изменена мера пресечения

0
379
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
516
Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Уроки паводков чиновники обещают проанализировать позднее

Михаил Сергеев

К 2030 году на отечественный софт перейдут до 80% организаций

0
442
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
438

Другие новости