0
601
Газета Культура Печатная версия

11.12.2006

Кто поселится в Театре Корша

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский - заведующий отделом культуры "НГ".

Тэги: театр вахтангова, евгений миронов


Две истории будоражат театральную Москву в отсутствие шумных премьер: возглавит ли литовский режиссер Римас Туминас Академический театр имени Вахтангова и отдадут ли Театр Наций в руки Евгения Миронова. На первый вопрос ответ откладывается до весны, обе заинтересованные стороны согласны в том, что подходить к нему следует без ажиотажа, спокойно. На второй пока определенного ответа тоже нет, вернее, ничего не решено и не подписано. Но поговорить можно. А может, и нужно.

Мысль о филиале МХАТа, который несколько десятилетий был прописан на улице Москвина, в бывшем Театре Корша, впервые прозвучала минувшим летом из уст худрука МХТ имени Чехова Олега Табакова: если бы у театра была вторая сцена, заметил Табаков, МХТ имени Чехова «в нынешнем его рабочем состоянии вполне мог подобраться к тому, чтобы стать самоокупаемым коллективом». Из слов Табакова можно было даже сделать вывод, что у него есть основания полагать, что сцена, которая сегодня находится в ведении Театра Наций, а до того 30 лет была филиалом МХАТа, может снова оказаться частью Художественного театра.

Прошло полгода, а еще – фестиваль современного искусства «Территория», материально и морально поддержанный администрацией президента. И вот одному из его организаторов и инициаторов, Евгению Миронову, дают свой собственный театр. Или хотят дать. Или – могут дать. А идея, говорят, вернуться к идее Театра дружбы народов, ныне – Театра Наций, то есть приглашать и принимать театры из республик бывшего СССР и разных городов России. Но, если я, конечно, не ошибаюсь, у Евгения Миронова и Ко, судя по «Территории», – совсем другие эстетические ориентиры. Спектаклей на фестивале было только два, но оба – совершенно определенного направления, с многочисленными обнажениями, чаще – мужского, чем женского, тела, с использованием всех тех приемов, которые характерны для экспериментального, андеграундного театра, где шок важнее смысла.

Что касается нынешней жизни Театра Наций, то не так давно ремонтные работы в нем перешли в завершающую стадию, свидетельство чему – открытие ресторана. Но параллельно ремонту Театр Наций проводит ежегодные фестивали театров малых городов России, фестивали «Национальные достояния России», «Театральный город», первым в Москве провел фестиваль современного танца. Кроме того – это добрый десяток выпущенных здесь спектаклей в рамках проекта столичного Комитета по культуре «Открытой сцены», так что в нынешнем своем виде Театр Наций – одна из немногих в городе более или менее свободных – в эстетическом смысле – площадок. Здесь не воспринимается как противоестественное соседство, скажем, драматических фантазий Андрия Жолдака и современной оперы Романа Львовича по мотивам «Ревизора». Официально трудовой договор нынешнего директора Театра Наций Михаила Чигиря с Федеральным агентством по культуре и кинематографии заканчивается 31 декабря 2007 года. Однако некоторое время назад ему предложили место заместителя директора Малого театра, и почти одновременно в театральном мире заговорили о том, что бывшее здание Театра Корша (ныне – Театр Наций) могут отдать Евгению Миронову. Выдающийся актер, равных которому нет в нашем театре, правда, никогда режиссурой не занимался, правда, как раз в декабре выйдет его первый продюсерский проект – «Фигаро. Событие одного дня».

Но ничего странного нет в том, если бы в Роскультуре сочли деятельность нынешних менеджеров Театра Наций неэффективной. Фестивали, конкурсы, концерты... А мы хотим, чтобы было еще лучше. Нормально!

Но не лучше ли в таком случае, не правильнее ли объявить в таком случае открытый тендер, впервые в России объявить конкурс на лучшую программу для такого театра – с национальными акцентами и вниманием к российским окраинам. В конце концов, не странно ли, что по 94-му федеральному закону любые бюджетные выплаты, начиная с 60 тысяч, надо проводить через конкурс, а тут – такое богатство – и просто так, за недюжинный актерский талант и, как говорится, красивые глаза? Сомнений нет, что сам Миронов обеими руками будет «за».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


У нас

У нас

0
1624
Люди рока и люди театра

Люди рока и люди театра

Марианна Власова

Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Михаил Барышников, Майя Плисецкая и другие в словах и фотографиях

0
3276

Другие новости

Загрузка...
24smi.org