0
591
Газета Культура Печатная версия

19.12.2006

Кислая среда

Тэги: пивоваров, художник, выставка


Для тех, кто не знает Пивоварова, четыре этажа экспозиции создадут в воображении образ фантастического персонажа, сидящего в башне из слоновой кости и не выходящего оттуда уже много лет. Так как на его работах присутствует некое собственное застывшее время. В серии «Посвящения», состоящей из портретов, а точнее, голов близких художнику людей, время застыло в коммунальном пространстве, все заставлено чайниками, столами, стульями и кроватями с металлическими спинками, застеленными верблюжьими покрывалами. В серии «Лисы и праздники» время эротическое. Здесь похождения альтер эго художника, он одновременно и Казанова, и Дон Жуан. Там же посередине зала развернут свиток из оберточной коричневой бумаги, в нем собраны и пронумерованы страхи. Как выясняется, страх – это состояние по отношению к окружающему миру: боязнь тропинки в лесу, шуршания белых страниц и так далее. Серия «Окно и сад» вообще могла бы появиться во времена алхимии, когда думалось, что одни предметы могут превращаться в другие и обладать изначально невидимыми чудесными свойствами. И, наконец, главная серия, про едоков лимонов. Там есть любовь, грусть, тоска, полный драматический набор. Все неоднозначно, и тайна скрыта в морщинах персонажей, спине девушки, глядящей в окно, и затылке мальчика, смотрящего с пятого этажа.

В большинстве случаев Пивоваров комментирует свои произведения. Текст комментариев – неотъемлемая и часто главная составляющая – вместе с иллюстрацией, коронным жанром художника, образует целостный образ, работающий по принципу золотого ключика. Он открывает потайные дверцы в нашей памяти, вызывая к жизни знакомые, но забытые фразы. Раньше, на заре еще своей пивоваровской художественной зрелости, он придумывал истории для детского журнала «Веселые картинки», где человечки бесконечно болтали.

В последнее время текст уходит из его историй. Но «едокам» есть что рассказать. Просто вокруг них аура вынужденного молчания. Если текст окончательно покинул серии, то, видимо, меняется и время вокруг, наступает период, характерный для молчания. Когда даже сказанные вслух фразы растворяются в окружающем нас информационном потоке. И лишь точно найденный художественный образ ликвидирует различные страхи, в том числе перед пустотой и тишиной.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Выставка «Эпоха модерна» в Музее архитектуры им. Щусева

Выставка «Эпоха модерна» в Музее архитектуры им. Щусева

0
922
Музей Вадима Сидура. Персональная выставка Алексея Булдакова

Музей Вадима Сидура. Персональная выставка Алексея Булдакова

0
909
Вадим Садков: "Сам Йорданс называл себя Жаком"

Вадим Садков: "Сам Йорданс называл себя Жаком"

Дарья Курдюкова

Куратор выставки работ знаменитого фламандца рассказал, почему картина "Оплакивание Христа" впервые с конца XVIII века покинула Александро-Невскую лавру

0
1249
Выставка. "ОКО"

Выставка. "ОКО"

0
1026

Другие новости

Загрузка...
24smi.org