0
717
Газета Культура Печатная версия

28.02.2007

Письма из пионерского лагеря

Тэги: биеннале, олейников, кулик, гельман, булатов, пивоваров


Открылись первые проекты 2-й Московской биеннале – в Центральном доме художника выставка «Дневник художника», многовариантная экспозиция творческих откровений. «Движение. Эволюция. Искусство» в новом выставочном пространстве Фонда культуры «Екатерина». Более 75 произведений из частной коллекции, объединяющих период с 1916 по 1920 год. «Три альбома», графические истории про сон художника Николая Олейникова в галерее Paper works.

Фонд «Екатерина» презентует одну из самых больших частных коллекций актуального искусства, от ставших уже классиками Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Владимира Янкилевского и других до поколения девяностых. Идея, объединяющая экспозицию, – «движение», раскрывающее внутреннюю динамику работ, нарастающую и ниспадающую в зависимости от экспрессии автора.

Неожиданно удивляет экспозиция, где нарушен привычный в таких историях хронологический принцип. Здесь все по темам, например в теме «мифы», завершающей осмотр, висят работы Павла Пепперштейна, Григория Гурьянова, а центр «подавляет» скульптура Олега Кулика «Теннисистка» – собирательный женский образ современности. Далее работы Кулика встречаются в зале с темой «движения в искусстве». Таким же образом попадаются в разных местах поролоновые скульптуры Сергея Шеховцева, работы Владимира Кошлякова, видео Виктора Алимпиева. Из серых перегородок выстроен настоящий лабиринт. Вся экспозиция затягивает и уже не хочет выпускать. Постепенно стирается контекст и открывается другое пространство для интерпретаций, как в настоящем музее, где произведения соседствуют по принципу темы и жанра: вот «натюрморт» – и все персики и груши за целое столетие висят в ряд. А вопросы о дружбе, где и кто с кем стоял, уже становятся историей.

Кураторами проекта в ЦДХ выступили галерист Марат Гельман и критик Александр Панов, стиль обоих определил и состав участников, и уровень рефлексии. Два года назад в том же месте и практически те же размышляли о судьбах страны в проекте «Россия-2». В этот раз тема «резиновая» – дневник художника. Что угодно может быть подписанным под размышлениями о творческом процессе и способами его отображения. Само название позаимствовано из «ЖЖ» («Живой Журнал», вариант интернет-дневника) художника Дмитрия Врубеля. К слову сказать, «ЖЖ» есть у многих участников проекта и в первую очередь у куратора. Электронная и интерактивная форма записей становится все более популярным способом убийства времени. Виртуальное поле намагничено энергией общения, тогда как в пространстве залов ЦДХ придуманный «Дневник» смотрится подобно пыльным письмам из пионерлагерей. Объединенные в столь странном проекте, который сбивает с толку своим названием, хотя, по сути, является «сборной солянкой», художники выглядят уныло, местами чересчур смешно и нелепо, как в работе прямолинейного Ильи Чичкана, киевского художника, надевшего мотоциклетный шлем и бьющегося головой об стенку в течение нескольких минут в видеоролике «С Новым годом!».

Если «ЖЖ» – порождение вымышленного пространства, то сны – гипертрофированное отражение реального. «Три альбома» художника Николая Олейникова рассказывают о трех стадиях сна в огромном мегаполисе. Смешивая графику, стиль комикса и используя прием отстранения, герои альбомов – сам художник, птицы и спящая девушка – говорят несвязные тексты, которые моментально вызывают целый ряд ассоциаций. Это вязкое пространство мысленных блужданий может завести куда угодно, но после путешествия остается ощущение четкого высказывания. Желание понять – «зачем» и «почему». Получить ответ на два вечных вопроса, будоражащих воображение на протяжении истории.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В галерее ГУМ-Red-Line устроили превью 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства

В галерее ГУМ-Red-Line устроили превью 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства

Дарья Курдюкова

Кто там был и кто там будет

0
1517
Хайп и крест

Хайп и крест

Милена Фаустова

Должна ли церковь цензурировать уличное искусство

0
3209
"Безответственная живопись" с видом на Мавзолей

"Безответственная живопись" с видом на Мавзолей

Дарья Курдюкова

Олег Кулик перезагрузился до версии 5.0

0
2445
Выставка. Олег Кулик "Безответственная живопись"

Выставка. Олег Кулик "Безответственная живопись"

0
1454

Другие новости

Загрузка...
24smi.org