0
565
Газета Культура Печатная версия

16.04.2007

Пиф-паф, ой-ой-ой

Тэги: ибрагимбеков, модернъ, театр


Знаменитый сценарист и драматург Рустам Ибрагимбеков в театре «Модернъ» – родной человек. Несколько лет назад Светлана Врагова поставила здесь пьесу Ибрагимбекова «Петля». В этот раз драматург решил обойтись только своими силами и, как сегодня принято, сам поставил собственную пьесу. В оригинале она называется «Крыса», но премьера вышла под более выгодным с коммерческой точки зрения названием – «Мои дорогие мужчины┘».

Героиня, двое ее сослуживцев по какому-то, вероятно, недоразумению все еще продолжающему свою деятельность НИИ плюс лицо кавказской национальности, как потом выясняется, – бывший муж. По ходу пьесы выясняется также, что и сослуживцы – тоже не чужие Люсе (Елена Стародуб) мужчины: с одним, интеллигентом Виктором Вениаминовичем (Сергей Пинегин), у нее – вялотекущий служебный роман, с другим, патриотом Димой (Алексей Баранов), раненным на какой-то войне, – бурная и трудная страсть, отягченная особенностью боевого ранения.

Поскольку никакого конкретного упоминания о времени действия в спектакле нет, то приходится гадать – то ли речь идет о недавнем прошлом┘ Но тогда несколько преждевременными кажутся заявления Димы о необходимости огнем и мечом гнать с нашей земли непрошеных мигрантов кавказской национальности. А если речь о настоящем – некоторым анахронизмом звучат разговоры о какой-то научной деятельности и последующей перепродаже научно-исследовательского института, – как известно, все «подходящие» институты уже так или иначе проданы и перепроданы. Поздно стрелять┘

«Мои дорогие мужчины┘» – тот самый случай, когда упрекать постановщика в неуважении к автору было бы странно. Поэтому к тексту, который звучит со сцены, мы вправе отнестись как к аутентичному «продукту».

Надо признать: Рустам Ибрагимбеков несколько преувеличивает зацикленность наших граждан на национальном вопросе. «Азербайджанцы первыми разрушили границу СССР!» – бодро возвещает Дима, который по неведомым причинам (хотя скорее всего – по наущению режиссера) говорит так громко и с таким агрессивным напором, что еще чуть-чуть – и надо было бы сказать, что он все время кричит. Зная эту «страшную тайну», Дима без раздумий принимает приглашение поучаствовать в убийстве: «Одним кавказцем будет меньше!.. Он изнасиловал тебя?..» – «Да», – тихо признается Люся. Впрочем, его решимость питается и менее серьезными причинами: «Ты видел его машину?! А ты его жалеешь!» – это уже адресовано интеллигенту-«подельнику».

Попутно драматург не забывает поговорить и о судьбах интеллигенции в меняющемся мире, вернее, в России. От лица простого народа свой строгий счет выставляет Виктору Дима: «Стоит на вас нажать, и вы прогибаетесь┘» Вроде бы детектив, ерунда на постном масле, мог на минутку вообразить простодушный зритель. Ан нет, тут разговор по существу: «Они пришли на все готовое! Мы систему разрушили!» – как выясняется, у интеллигенции к народу тоже имеется свой счет. «Мы страну разрушили», – ставит все на свои места Люся.

Разумеется, самый обаятельный герой – азербайджанец Микаэл, на роль которого из Баку специально прилетел народный артист Азербайджана Фархад Манафов. Он хоть и бросил когда-то Люсю, и в карты может проиграть любые деньги и ценности, зато не кричит, содержателен и – остроумен. Скажем, Виктор замечает, что самый дешевый коньяк – приднестровский. Микаэл тут же откликается: «Вот видите, сепаратизм имеет и положительные стороны».

Надо признать, что все эти странные диалоги, в которых очень трудно угадать соавтора самых знаменитых фильмов Никиты Михалкова, не мешают актерам проявить себя с лучшей стороны. Особенно это касается Пинегина, который играет чрезвычайно суетливого и одновременно – самоуверенного человечка, внешне похожего и на Ленина, и на скромного профессора, забитого, закомплексованного, но при этом уверенного в своей всемирно-исторической миссии. Все это «положено» на массу бытовых мелочей, деталей поведения, так что эта роль становится удачей актера. Хороша и Елена Стародуб, красивая, уверенная в себе, так что даже странно, что за всю свою жизнь такая Люся сумела собрать столь скромную мужскую «коллекцию». Но режиссеру, можно его понять, конечно, приятнее было работать с такой актрисой.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Поцелуй с четырех ракурсов

Поцелуй с четырех ракурсов

Андрей Мартынов

Александр Исаевич между книгами и театром

0
602
РПЦ отступилась от «города бесов»

РПЦ отступилась от «города бесов»

Милена Фаустова

Сторонники храмостроя рассердили не только гражданских активистов, но и мусульман Екатеринбурга

0
3430
Большой театр возобновил Симфонию до мажор Баланчина и впервые поставил Бежара

Большой театр возобновил Симфонию до мажор Баланчина и впервые поставил Бежара

Наталия Звенигородская

Подтаявший лед и притушенный пламень

0
1790
ГАБТ представляет последнюю балетную премьеру 243-го сезона

ГАБТ представляет последнюю балетную премьеру 243-го сезона

0
1458

Другие новости

Загрузка...
24smi.org